Тема:
Внеурочная
деятельность.
Цель :
развитие индивидуальных интересов, склонностей,
способностей обучающихся, приобретение ими собствен-ного социально--культурного опыта в свободное от учебы время.
Задачи:
1.Усилить педагогическое влияние на
жизнь учащихся в свободное от учебы время;
2. Организовать общественно-полезную
и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, обществен-ными объединениями, семьями обучающихся;
3. Выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
4. Создать условия для индивидуального развития ребенкав избранной сфере внеурочной деятельности;
5. Развить опыт творческой деятельности,
творческих способностей;
6. Развить опыт неформального общения,
взаимодействия, сотрудничества;
7. Расширить рамки общения с социумом;
8. Воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов
и склонностей ребенка.
Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
Режим работы в 1-х классе
строится по традиционной схеме:
Урочная деятельность 08.30- 12.00
Прогулка, игры 12.00 – 12.40
Обед 12.40 – 13.00
Внеурочная деятельная 13.00 – 14.30
Внеурочная деятельность
по спортивно – оздоровительному
направлению
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению
Социальное и
общекультурное
направления
Памятка по организации коллективной
общественно полезной деятельности.
1.Проверь, все ли готово к работе.
2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты.
3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела.
4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу.
5.Выполнил свое задание – помоги товарищу.
Правила дружной работы
1. Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать.
2. Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни : твое задание - часть общего задания.
3. Точно знай, кто что будет делать, за какой участок будет отвечать.
4. Выполняй свою работу в срок и как можно лучше.
5. Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других. 6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа
7. Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть.
8. Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других .
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
- Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).