СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по здоровому образу жизни для детей 2-3 лет "Быть здоровыми хотим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по здоровому образу жизни для детей 2-3 лет "Быть здоровыми хотим"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по здоровому образу жизни для детей 2-3 лет "Быть здоровыми хотим"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Соловушка» Здоровьесберегающий проект   в группе общеразвивающей   направленности для детей 2-3 лет          Г. Рыльск Подготовила: воспитатель Терентьева Ольга Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Соловушка»

Здоровьесберегающий проект

в группе общеразвивающей

направленности для детей 2-3 лет

Г. Рыльск

Подготовила: воспитатель Терентьева Ольга Васильевна

«Быть здоровыми  хотим !»

«Быть здоровыми хотим !»

 «Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».    М. Монтель

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». М. Монтель

Актуальность  Д ети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.  Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Актуальность

Д ети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проблема  Ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.  У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

Проблема

  • Ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.
  • У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза  Динамика показателей роста, развития и состояния здоровья детей с максимально выраженным развивающим, профилактическим и оздоровительным эффектом должна основываться на внедрении индивидуально-ориентированных технологий оздоровительной физической культуры и спорта, оптимизации двигательной активности и формировании культуры здоровья.

Гипотеза

Динамика показателей роста, развития и состояния здоровья детей с максимально выраженным развивающим, профилактическим и оздоровительным эффектом должна основываться на внедрении индивидуально-ориентированных технологий оздоровительной физической культуры и спорта, оптимизации двигательной активности и формировании культуры здоровья.

Цель:  довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Цель:

довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

За дачи  Оздоровительные: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; внедрить в предметно-развивающую среду наглядно-демонстрационные материалы, которые будут оказывать воздействие на познавательное развитие детей; выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления  здоровья дошкольников.

За дачи

  • Оздоровительные:
  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
  • Образовательные:
  • формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • внедрить в предметно-развивающую среду наглядно-демонстрационные материалы, которые будут оказывать воздействие на познавательное развитие детей;
  • выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
             Развивающие:  формировать привычку заботиться о своем здоровье;  развивать физические качества, необходимые для полноценного развития личности;  формировать элементарные представления детей об организме человека, о его строении и назначении внутренних органов, об органах чувств и их значении, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;  расширять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов;  развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;  развивать воображение, творческие способности дошкольников.  Воспитательные:   воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности;  вырабатывать привычку к соблюдению режима дня, потребность в физических упражнениях и играх;  воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать  культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Развивающие: формировать привычку заботиться о своем здоровье; развивать физические качества, необходимые для полноценного развития личности; формировать элементарные представления детей об организме человека, о его строении и назначении внутренних органов, об органах чувств и их значении, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни; расширять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов; развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни; развивать воображение, творческие способности дошкольников. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности; вырабатывать привычку к соблюдению режима дня, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

             Ожидаемые результаты:   Дети будут иметь:  первичные представления о своем организме, о его строении, о назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах, иметь простейшие представления о мероприятия, направленных на сохранение здоровья.  Снизится заболеваемость детей в группе.  Дети приобретут:  знания, умения и навыки, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, в выборе. поступков приносящих пользу здоровью.   Родители получат:  теоретические знания направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, смогут выработать потребность следовать здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты: Дети будут иметь: первичные представления о своем организме, о его строении, о назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах, иметь простейшие представления о мероприятия, направленных на сохранение здоровья. Снизится заболеваемость детей в группе. Дети приобретут: знания, умения и навыки, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, в выборе. поступков приносящих пользу здоровью. Родители получат: теоретические знания направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, смогут выработать потребность следовать здоровому образу жизни.

      УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА : воспитанники   группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию.   ТИП ПРОЕКТА : Обучающий, игровой, долгосрочный.   СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 1 год.  Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы растём здоровыми».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники  группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию. ТИП ПРОЕКТА : Обучающий, игровой, долгосрочный. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 1 год. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы растём здоровыми».

Условия реализации проекта: - реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы; - соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; - использование современных прогрессивных методов и приемов обучения; - индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; - реализация различных форм систематической работы с родителями; -  развивающая среда ДОУ: 1) физкультурный зал; 2) музыкальный зал; 3) физкультурный центр в групповой комнате; 4) спортивная площадка (на участке детского сада); 5) медицинский кабинет; 6) методический кабинет.

Условия реализации проекта:

  • - реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
  • - соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • - использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
  • - индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • - реализация различных форм систематической работы с родителями;
  • развивающая среда ДОУ:
  • 1) физкультурный зал;
  • 2) музыкальный зал;
  • 3) физкультурный центр в групповой комнате;
  • 4) спортивная площадка (на участке детского сада);
  • 5) медицинский кабинет;
  • 6) методический кабинет.
Принципы реализации проекта Доступность: -   учет возрастных особенностей детей; - адаптированность материала к возрасту. 2. Систематичность и последовательность: - постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных правил и норм. 3.  Дифференциация   – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. 4.  Динамичность  – интеграция образовательных областей.

Принципы реализации проекта

  • Доступность:
  • -   учет возрастных особенностей детей;
  • - адаптированность материала к возрасту.
  • 2. Систематичность и последовательность:
  • - постепенная подача материала от простого к сложному;
  • - частое повторение усвоенных правил и норм.
  • 3.  Дифференциация   – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
  • 4.  Динамичность  – интеграция образовательных областей.
В здоровье сберегающем пространстве нашего детского сада особое место занимает физкультурно – оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно– воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально – ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, салаты, соки, ивощи.

В здоровье сберегающем пространстве нашего детского сада особое место занимает физкультурно – оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно– воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально – ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, салаты, соки, ивощи.

Физкультурно-оздоровительные технологии.  Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Компоненты:  двигательный и оздоровительный режим дошкольников, ----динамические паузы (комплексы физкультурных минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.), подвижные и спортивные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, спортивные развлечения, праздники.

Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

двигательный и оздоровительный режим дошкольников, ----динамические паузы (комплексы физкультурных минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.), подвижные и спортивные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, спортивные развлечения, праздники.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе.  Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).  Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо.  Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе. Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом). Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо. Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

Этапы реализации проекта  1 этап - подготовительный: 1. Оборудование уголка здоровья. 2. Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного  процесса: изготовила демонстрационный материал для занятий, наглядно-дидактическое пособие «Изучай себя», пополнила иллюстративный материал. 3. Оформила и оборудовала сюжетно-ролевые игры на современную  тематику (для расширения знаний о труде медицинских  работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой  медицинской помощи), 4.Изготовление дидактических игр: «Собери человека», «Здоровая  пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное — несъедобное»,  «Веселые овощи», «Одень по погоде». 5. Разработка картотеки игр по ЗОЖ. 6. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

  • 1. Оборудование уголка здоровья.
  • 2. Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного процесса: изготовила демонстрационный материал для занятий, наглядно-дидактическое пособие «Изучай себя», пополнила иллюстративный материал.
  • 3. Оформила и оборудовала сюжетно-ролевые игры на современную тематику (для расширения знаний о труде медицинских работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой медицинской помощи),
  • 4.Изготовление дидактических игр: «Собери человека», «Здоровая пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное — несъедобное», «Веселые овощи», «Одень по погоде».
  • 5. Разработка картотеки игр по ЗОЖ.
  • 6. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы.

2 этап - практический   Лепка, аппликация, рисование;  - ежедневная профилактическая работа; беседы; рассматривание иллюстраций, картин,  фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; чтение художественной литературы; мультипликационные сеансы; отгадывание загадок о здоровье; проведение игр: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные; познавательные, интегрированные занятия, развлечения, праздники и тематические вечера;

2 этап - практический

Лепка, аппликация, рисование; - ежедневная профилактическая работа;

  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, картин,
  • фотографий о здоровье, спорте;
  • заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
  • чтение художественной литературы;
  • мультипликационные сеансы;
  • отгадывание загадок о здоровье;
  • проведение игр: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные;
  • познавательные, интегрированные занятия, развлечения, праздники и тематические вечера;

Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки. Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка. Не беда, что не достали- Распрямились! Выше стали! И потом не руки в брюки- Перед грудью ставим руки.

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали-

Распрямились! Выше стали!

И потом не руки в брюки-

Перед грудью ставим руки.

Работа с родителями - консультации, советы, рекомендации, родительские собрания; анкетирование; спортивные досуги и развлечения; - изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями; - использование наглядной агитации: папки-передвижки, выставка фотографий;

Работа с родителями

- консультации, советы, рекомендации, родительские собрания;

  • анкетирование;
  • спортивные досуги и развлечения;

- изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями;

- использование наглядной агитации: папки-передвижки, выставка фотографий;

3 этап - заключительный диагностика детей; анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей; сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы; проведение спортивной эстафеты; оформление проекта «Быть здоровыми хотим», ознакомление родителей с его результатами; защита проекта: презентация опыта работы; определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

3 этап - заключительный

  • диагностика детей;
  • анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей;
  • сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы;
  • проведение спортивной эстафеты;
  • оформление проекта «Быть здоровыми хотим», ознакомление родителей с его результатами;
  • защита проекта: презентация опыта работы;
  • определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Результативность Появился интерес к физическим и спортивным упражнениям. Дети стали с удовольствием выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, у них появилось желание делать утреннюю зарядку. В целом улучшилось их физическое и эмоциональное состояние, они стали более физически подготовленными.  Существенно снизилась заболеваемость детей в группе. В этом помогла используемая система закаливающих мероприятий. Детям понравилось заниматься закаливающими процедурами и они продолжали их в домашних условиях со своими родителями. Узнали о правилах гигиены -после еды научились полоскать рот, после сна чистить зубки, ухаживать за собой.

Результативность

  • Появился интерес к физическим и спортивным упражнениям.
  • Дети стали с удовольствием выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, у них появилось желание делать утреннюю зарядку.
  • В целом улучшилось их физическое и эмоциональное состояние, они стали более физически подготовленными.
  • Существенно снизилась заболеваемость детей в группе.
  • В этом помогла используемая система закаливающих мероприятий. Детям понравилось заниматься закаливающими процедурами и они продолжали их в домашних условиях со своими родителями. Узнали о правилах гигиены -после еды научились полоскать рот, после сна чистить зубки, ухаживать за собой.
Динамика снижения заболеваемости детей по группе (пропуск одним ребенком в год дней)

Динамика снижения заболеваемости детей по группе (пропуск одним ребенком в год дней)

                 Список литературы  1. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.  2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.  3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.  4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.  5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.  6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».  7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.  8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.  9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.  10. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.

Список литературы 1. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г. 2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г. 3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г. 4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г. 5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010. 6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ». 7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак. 8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова. 9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004. 10. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.

Спасибо за Внимание !

Спасибо

за

Внимание !