СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Почемучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Почемучки"»

«4-5 ЛЕТ: Возраст почемучек»

«4-5 ЛЕТ: Возраст почемучек»

Ребенок 4-5 лет  отличается: -хорошим психомоторным развитием;  -продолжается период самоутверждения;  -постигая себя, формируется как личность;  -идет бурный расцвет фантазии;

Ребенок 4-5 лет отличается:

-хорошим психомоторным развитием; -продолжается период самоутверждения; -постигая себя, формируется как личность; -идет бурный расцвет фантазии;

В 4-5 лет-пик страхов Страх темноты; Страх глубины; Страх одиночества; Страх сказочных персонажей; Страх воров; Страх злодеев; Страх нападения; Страх пожаров; Страх наказания родителями;

В 4-5 лет-пик страхов

  • Страх темноты;
  • Страх глубины;
  • Страх одиночества;
  • Страх сказочных персонажей;
  • Страх воров;
  • Страх злодеев;
  • Страх нападения;
  • Страх пожаров;
  • Страх наказания родителями;
В игре Предпочтения: Нужно: Девочки- тихие и семейные игры; Мальчики- азартные, соревновательные, технические средства ; Читать и рассказывать волшебные сказки;  Появляются успехи: Словарный запас растет; Лепке; Рисовании; Танцах  Интерес к : К буквам,  цифрам;

В игре

Предпочтения:

Нужно:

  • Девочки- тихие и семейные игры;
  • Мальчики- азартные, соревновательные, технические средства ;
  • Читать и рассказывать волшебные сказки;

Появляются успехи:

  • Словарный запас растет;
  • Лепке;
  • Рисовании;
  • Танцах

Интерес к :

  • К буквам,
  • цифрам;
Новые взаимоотношения со сверстниками Сверстник становится интересным как партнер по играм; Потребность в признании и уважении сверстников; Появляются популярные и непопулярные дети; Психологическое давление на партнера- настаивание на своих условиях; Новый социальный опыт-подчинение сверстнику

Новые взаимоотношения со сверстниками

  • Сверстник становится интересным как партнер по играм;
  • Потребность в признании и уважении сверстников;
  • Появляются популярные и непопулярные дети;
  • Психологическое давление на партнера- настаивание на своих условиях;
  • Новый социальный опыт-подчинение сверстнику
Особенности взаимоотношений родителей с детьми 4-5 лет Взрослый, как источник новых знаний; Партнерские дружеские отношения; Игра- как способ разрешения проблем Формируются нравственно-волевые качества- организованность, самостоятельность, ответственность.

Особенности взаимоотношений родителей с детьми 4-5 лет

  • Взрослый, как источник новых знаний;
  • Партнерские дружеские отношения;
  • Игра- как способ разрешения проблем
  • Формируются нравственно-волевые качества- организованность, самостоятельность, ответственность.
Как воспитать послушание : Единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать; Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже на унижающие; Не спешите наказаниями, выясните причину; Положительные поступки ребенка, не оставлять без внимания; Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят;

Как воспитать послушание :

  • Единство требований приводит к формированию устойчивых привычек;
  • Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать;
  • Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже на унижающие;
  • Не спешите наказаниями, выясните причину;
  • Положительные поступки ребенка, не оставлять без внимания;
  • Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят;
Психические процессы Восприятие –  улучшается ориентация в пространстве; Внимание – все еще непроизвольное, остается неоднократное повторение словесной инструкции для переключения внимания; увеличивается объем внимания и устойчивость внимания возрастает; Память – появляются элементы произвольной памяти; Речь – увеличивается словарный запас, возникают разные формы словотворчества; Мышление - наглядно- образное; Эмоции - старается контролировать;

Психические процессы

  • Восприятие – улучшается ориентация в пространстве;
  • Внимание – все еще непроизвольное, остается неоднократное повторение словесной инструкции для переключения внимания; увеличивается объем внимания и устойчивость внимания возрастает;
  • Память – появляются элементы произвольной памяти;
  • Речь – увеличивается словарный запас, возникают разные формы словотворчества;
  • Мышление - наглядно- образное;
  • Эмоции - старается контролировать;
 «Мамочка, а почему дует ветер», «Почему дождь капает с неба?», «Почему лед тает?», «Почему цыплята желтые, а курица белая?», « Откуда берутся дети »… и т.д.  

«Мамочка, а почему дует ветер», «Почему дождь капает с неба?», «Почему лед тает?», «Почему цыплята желтые, а курица белая?», « Откуда берутся дети »… и т.д.  

Любознательность ребенка воспринимается как свидетельство его полноценного развития.
  • Любознательность ребенка воспринимается как свидетельство его полноценного развития.
Но поток вопросов все не прекращается, а воодушевление родителей постепенно сменяется усталостью от постоянных  «почему?», найти ответы на которые бывает просто невозможно
  • Но поток вопросов все не прекращается, а воодушевление родителей постепенно сменяется усталостью от постоянных  «почему?», найти ответы на которые бывает просто невозможно
Как же быть в таких случаях? Как правильно реагировать на вопросы малыша? Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?
  • Как же быть в таких случаях? Как правильно реагировать на вопросы малыша? Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?
В первую очередь, не нужно нервничать
  • В первую очередь, не нужно нервничать
 Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют  «возраст почемучек» 4-5лет. В это время  ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает.
  • Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют  «возраст почемучек» 4-5лет. В это время  ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает.
 Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!
  • Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!

Когда начинается «возраст почемучек»?
  • Когда начинается «возраст почемучек»?
Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное «а зачем? «а почему?»  настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине
  • Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное «а зачем? «а почему?»  настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине
Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 4 до 5 лет.
  • Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 4 до 5 лет.
Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы?
  • Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы?
Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».
  • Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».
Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что
  • Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что
Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ». 
  • Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ». 
Не бойтесь попасть впросак   Если вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтете об этом в умной книжке и позднее расскажете малышу. Хорошо если есть детские познавательные книжки, тогда можно поискать ответ на вопрос вместе с ребенком.

Не бойтесь попасть впросак

  • Если вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтете об этом в умной книжке и позднее расскажете малышу. Хорошо если есть детские познавательные книжки, тогда можно поискать ответ на вопрос вместе с ребенком.
Некоторые особенности логики детей.
  • Некоторые особенности логики детей.
Забавно наблюдать , как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее

Забавно наблюдать , как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее

Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка. Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»
  • Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка. Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»
Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений. Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.
  • Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений.
  • Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.
Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?».
  • Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?».
 С каждым днем размышлений вслух станет все больше , звучать они будут громче , а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.
  • С каждым днем размышлений вслух станет все больше , звучать они будут громче , а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.
Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов.
  • Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов.
 Никаких  «Ты еще маленький, зачем тебе это?»  или  «Ух ты, какие мы любопытные!». Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.
  • Никаких  «Ты еще маленький, зачем тебе это?»  или  «Ух ты, какие мы любопытные!». Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.
Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду.  Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным:  «Ну, скажи, почему, ну, скажи!».
  • Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду.
  • Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным:  «Ну, скажи, почему, ну, скажи!».
Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.  
  • Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.
  •  
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!