СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Почва". География 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Почва". География 5 класс»

« Природа – единственная книга,  каждая страница которой полна глубокого содержания»    Гете

« Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» Гете

   Тема урока?

Тема урока?

 Почва как особое природное образовние

Почва как особое природное образовние

Василий Васильевич Докучаев- основатель почвоведения.  Доказал, что почва не горная порода, а самостоятельное тело природы.

Василий Васильевич Докучаев- основатель почвоведения. Доказал, что почва не горная порода, а самостоятельное тело природы.

– Что такое почва? Выберите правильный ответ: Верхний слой земли. Верхний слой земли, где есть песок и глина. Верхний плодородный слой земли. Верхний слой земли, где есть песок, глина, вода и воздух.

– Что такое почва?

Выберите правильный ответ:

  • Верхний слой земли.
  • Верхний слой земли, где есть песок и глина.
  • Верхний плодородный слой земли.
  • Верхний слой земли, где есть песок, глина, вода и воздух.
  Плодородие – это способность почвы обеспечивать питание растений.   Деметра- богиня плодородия

Плодородие это способность почвы обеспечивать питание растений. Деметра- богиня плодородия

Состав почвы:

Состав почвы:

Почва – это природное образование; результат взаимодействия горных пород, климата, живых организмов во времени.

Почва это природное образование; результат взаимодействия горных пород, климата, живых организмов во времени.

 Перегной  или  гумус – сложное органическое вещество, образующееся при разложении остатков растений и животных .

Перегной или гумус – сложное органическое вещество, образующееся при разложении остатков растений и животных .

В зоне лесов - лесные почвы

В зоне лесов - лесные почвы

В хвойных лесах - подзолистые почвы

В хвойных лесах - подзолистые почвы

В степях - черноземы

В степях - черноземы

Почвы полупустынь

Почвы полупустынь

Земля заботу любит

Земля заботу любит

 Вопрос:  - Какие меры необходимо принимать, чтобы почва не теряла своего плодородия?   Внесение минеральных и органических веществ Внесение микроорганизмов (ЭМ-эффективные, отобранные микроорганизмы)

Вопрос: - Какие меры необходимо принимать, чтобы почва не теряла своего плодородия?

  • Внесение минеральных и органических веществ
  • Внесение микроорганизмов (ЭМ-эффективные, отобранные микроорганизмы)
 Итог урока. Что такое почва? Назовите основное свойство почвы? От чего зависит плодородие почвы? Какие типы почв распространены на территории России? Почему нужно бережно относиться к почвам? Что вам особенно запомнилось из новой темы?

Итог урока.

  • Что такое почва?
  • Назовите основное свойство почвы?
  • От чего зависит плодородие почвы?
  • Какие типы почв распространены на территории России?
  • Почему нужно бережно относиться к почвам?
  • Что вам особенно запомнилось из новой темы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!