СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Почва и ее состав".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация соответствует конкурсной работе "Почва и ее состав" обучающегося 3 класса для научно-практической конференции (начальная школа).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Почва и ее состав".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Исследовательская работа (первые шаги в науке) «Почва и её состав» Выполнил: Самылкин Николай Николаевич, 3 «А» класс Московская область, Одинцовский г.о., р.п. Большие Вяземы, ул. Городок-17, д. 20а Руководитель: Кривич Ольга Николаевна, учитель начальных классов Мало-Вяземской средней общеобразовательной школы 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Исследовательская работа

(первые шаги в науке)

«Почва и её состав»

Выполнил:

Самылкин Николай Николаевич, 3 «А» класс

Московская область, Одинцовский г.о.,

р.п. Большие Вяземы, ул. Городок-17, д. 20а

Руководитель:

Кривич Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

Мало-Вяземской средней

общеобразовательной школы

1

1

1

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: расширить знания о почве и ее составе. ЗАДАЧИ : -изучить литературу по проблеме исследования; -провести опыты, эксперименты и наблюдения по определению состава почвы; -обобщить полученную информацию; -проанализировать и обобщить результаты исследования. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : -анализ; -эксперимент; -наблюдение; -сравнение; -обобщение.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: расширить знания о почве и ее составе.

ЗАДАЧИ :

-изучить литературу по проблеме исследования;

-провести опыты, эксперименты и наблюдения по определению состава почвы;

-обобщить полученную информацию;

-проанализировать и обобщить результаты исследования.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ :

-анализ;

-эксперимент;

-наблюдение;

-сравнение;

-обобщение.

 Актуальность темы   обусловлена тем, что по статистике почва занимает всего 1/10 от всей поверхности Земли, остальное занимают ледники, водоемы, горы. Отсюда появляется вопрос, что особенного в такой маленькой частичке суши, из чего она состоит? Нам, школьникам, гораздо интереснее изучать состав почвы опытным путем, чем просто читать о них. Недаром народная мудрость гласит: «Доверяй, но проверяй».     Гипотеза исследования : состав почвы будет более понятен, если его изучать с помощью опытов, экспериментов, наблюдений. Объект исследования: почва. Предмет исследования:  состав почвы.

Актуальность темы   обусловлена тем, что по статистике почва занимает всего 1/10 от всей поверхности Земли, остальное занимают ледники, водоемы, горы. Отсюда появляется вопрос, что особенного в такой маленькой частичке суши, из чего она состоит? Нам, школьникам, гораздо интереснее изучать состав почвы опытным путем, чем просто читать о них. Недаром народная мудрость гласит: «Доверяй, но проверяй».

Гипотеза исследования : состав почвы будет более понятен, если его изучать с помощью опытов, экспериментов, наблюдений.

Объект исследования: почва.

Предмет исследования: состав почвы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПОЧВЕ: с лово почва — то же, что и «подошва». Древнерусское  слово  почва образовалось от слова подъшьва (то, на что наступает пятка).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПОЧВЕ:

с лово почва — то же, что и «подошва». Древнерусское  слово  почва образовалось от слова подъшьва (то, на что наступает пятка).

Почва – это экосистема

Почва – это экосистема

Природная сопротивляемость почв – ресурс небезграничный, потому и появляются на крупных промышленных территориях, возле больших городов и транспортных артерий техногенные пустыни.

Природная сопротивляемость почв – ресурс небезграничный, потому и появляются на крупных промышленных территориях, возле больших городов и транспортных артерий техногенные пустыни.

Состав почвы Опыты и исследования

Состав почвы

Опыты и исследования

Почва содержит воздух   Цель опыта: показать, что почва содержит воздух.  Материалы и оборудование : стакан с почвой, колба с водой.  Описание опыта: мы взяли колбу с водой, высыпали туда почву из стакана и стали наблюдать: из почвы вверх потянулись пузырьки, значит, почва содержит воздух.   Вывод: в ходе экспериментальной работы мы убедились, в почве есть воздух. Воздух легче воды и поэтому поднимается на поверхность.

Почва содержит воздух

Цель опыта: показать, что почва содержит воздух.

Материалы и оборудование : стакан с почвой, колба с водой.

Описание опыта: мы взяли колбу с водой, высыпали туда почву из стакана и стали наблюдать: из почвы вверх потянулись пузырьки, значит, почва содержит воздух.

Вывод: в ходе экспериментальной работы мы убедились, в почве есть воздух. Воздух легче воды и поэтому поднимается на поверхность.

Почва содержит воду   Цель опыта: показать, что почва содержит воду.  Материалы и оборудование : держатель, горелка, пробирка с почвой.  Описание опыта: мы нагрели почву в пробирке. Через некоторое время стекло пробирки запотело, а потом на нем появились капельки воды.  Вывод: в результате опыта мы убедились, в почве содержится вода.

Почва содержит воду

Цель опыта: показать, что почва содержит воду.

Материалы и оборудование : держатель, горелка, пробирка с почвой.

Описание опыта: мы нагрели почву в пробирке. Через некоторое время стекло пробирки запотело, а потом на нем появились капельки воды.

Вывод: в результате опыта мы убедились, в почве содержится вода.

Почва содержит перегной    Цель опыта: обнаружение перегноя.  Материалы и оборудование : держатель, горелка, пробирка с почвой.  Описание опыта : мы продолжили нагревать землю, от нее пошел едкий дымок, образовался резкий неприятный запах в комнате. Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве черный цвет. Когда дым перестал выделяться, осталась серая почва.  Вывод: в ходе экспериментальной работы мы убедились, в почве содержится перегной, состоящий из остатков живых организмов.

Почва содержит перегной

Цель опыта: обнаружение перегноя.

Материалы и оборудование : держатель, горелка, пробирка с почвой.

Описание опыта : мы продолжили нагревать землю, от нее пошел едкий дымок, образовался резкий неприятный запах в комнате. Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве черный цвет. Когда дым перестал выделяться, осталась серая почва.

Вывод: в ходе экспериментальной работы мы убедились, в почве содержится перегной, состоящий из остатков живых организмов.

Почва содержит песок и глину    Цель опыта: определить, содержит ли почва песок и глину.  Материалы и оборудование: стакан с водой, почва, стеклянная палочка.  Описание опыта: в стакан с водой мы добавили почву и размешали стеклянной палочкой. Вода стала мутной. Через некоторое время на поверхность воды всплыл мелкий мусор: остатки листьев, иголок. На дно осел слой песка и маленькие кусочки глины.  Вывод: в результате опыта мы убедились, в почве содержится песок, глина, различный природный мусор.

Почва содержит песок и глину

Цель опыта: определить, содержит ли почва песок и глину.

Материалы и оборудование: стакан с водой, почва, стеклянная палочка.

Описание опыта: в стакан с водой мы добавили почву и размешали стеклянной палочкой. Вода стала мутной. Через некоторое время на поверхность воды всплыл мелкий мусор: остатки листьев, иголок. На дно осел слой песка и маленькие кусочки глины.

Вывод: в результате опыта мы убедились, в почве содержится песок, глина, различный природный мусор.

Почва содержит минеральные соли  Цель опыта: определить, содержит ли почва минеральные соли.  Материалы и оборудование:  стакан с почвой и водой, пипетка, стекло, горелка.  Описание опыта: в стакан с почвой мы налили воды, размешали и поставили на некоторое время отстояться. Затем несколько капель этой жидкости поместили на стекло и подержали над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле образовался белый налет. Это соли – основа плодородия почвы.  Вывод: в результате опыта мы убедились, что в почве содержатся минеральные соли.

Почва содержит минеральные соли

Цель опыта: определить, содержит ли почва минеральные соли.

Материалы и оборудование: стакан с почвой и водой, пипетка, стекло, горелка.

Описание опыта: в стакан с почвой мы налили воды, размешали и поставили на некоторое время отстояться. Затем несколько капель этой жидкости поместили на стекло и подержали над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле образовался белый налет. Это соли – основа плодородия почвы.

Вывод: в результате опыта мы убедились, что в почве содержатся минеральные соли.

ВЫВОД:  Нами была проведена серия опытов, наглядно доказывающих состав почвы. Результаты исследования доказали нам, что в почве содержится воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли.  А, если состав почвы изучать опытным путем, то это гораздо интереснее и запомнится на всю жизнь!

ВЫВОД:

Нами была проведена серия опытов, наглядно доказывающих состав почвы. Результаты исследования доказали нам, что в почве содержится воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли.

А, если состав почвы изучать опытным путем, то это гораздо интереснее и запомнится на всю жизнь!

Почва, пригодная для земледелия

Почва, пригодная для земледелия

БЕРЕГИТЕ ПОЧВУ!

БЕРЕГИТЕ ПОЧВУ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемая литература: «Большая энциклопедия эрудита»– Москва, издательство «Махаон», 2004. М.В.Буряк «Мир вокруг нас: опыты, эксперименты, практические задания» Тренажер для школьников-Москва, издательство «Планета», 2021 В.Ф. Вальков, К.Ш. Казеев, С.И. Колесников «Почвоведение»- Москва – Ростов-на-Дону, изд. центр «МарТ», 2004. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия» – Москва, Росмэн, 1994. Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» – Москва, Аванта+, 2000. Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – Москва, Эгмонт Россия Лтд., 2006. Энциклопедия «Что такое. Кто такой» – Педагогика-Пресс, Москва,1995. «Энциклопедия для детей», том 19, «Экология» – Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2006.  Сайты в Интернете: 1. http://www.youtube.com/watch?v=sbCW2RydyLU– эксперименты 2. https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/znachenie-i-sostav-pochvy-329401/re-08947da6-a98c-49e7-9dd9-3fd127c54f70-ЯКласс  Иллюстрации: Собственные фотографии https://yandex.ru

Используемая литература:

  • «Большая энциклопедия эрудита»– Москва, издательство «Махаон», 2004.
  • М.В.Буряк «Мир вокруг нас: опыты, эксперименты, практические задания» Тренажер для школьников-Москва, издательство «Планета», 2021
  • В.Ф. Вальков, К.Ш. Казеев, С.И. Колесников «Почвоведение»- Москва – Ростов-на-Дону, изд. центр «МарТ», 2004.
  • Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия» – Москва, Росмэн, 1994.
  • Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» – Москва, Аванта+, 2000.
  • Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – Москва, Эгмонт Россия Лтд., 2006.
  • Энциклопедия «Что такое. Кто такой» – Педагогика-Пресс, Москва,1995.
  • «Энциклопедия для детей», том 19, «Экология» – Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2006.

Сайты в Интернете:

1. http://www.youtube.com/watch?v=sbCW2RydyLU– эксперименты

2. https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/znachenie-i-sostav-pochvy-329401/re-08947da6-a98c-49e7-9dd9-3fd127c54f70-ЯКласс

Иллюстрации:

  • Собственные фотографии
  • https://yandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!