СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Подготовка к ЕГЭ»

 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Презентация к заданию 27 «Подготовка к написанию сочинения по новым критериям»

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Презентация к заданию 27

«Подготовка к написанию сочинения по новым критериям»

ЕГЭ по русскому языку Сочинение по критериям (задание 27)

ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по критериям (задание 27)

Структура сочинения № Содержание критерия Вступление 1 Статус Элемент композиции Формулировка проблемы 2 Необходимый элемент (1 балл) Комментарий  а) Авторский материал  б) Пример 1  в) Композиционная связка Необходимый элемент (1 балл) Пояснение значения примера 1  г) Необходимый элемент (1 балл) Пример 2  д) Пояснение значения примера 2 Необходимый элемент (1 балл)  е) Смысловая связь между примерами 3 Необходимый элемент (1 балл) Необходимый элемент (1 балл) Позиция автора 4 Необходимый элемент (1 балл) Своё отношение к позиции автора  а) Согласие/несогласие  б) Обоснование своего отношения Необходимый элемент (1 балл) Вывод Элемент композиции

Структура сочинения

Содержание

критерия

Вступление

1

Статус

Элемент композиции

Формулировка проблемы

2

Необходимый элемент (1 балл)

Комментарий

а)

Авторский материал

б)

Пример 1

в)

Композиционная связка

Необходимый элемент (1 балл)

Пояснение значения примера 1

г)

Необходимый элемент (1 балл)

Пример 2

д)

Пояснение значения примера 2

Необходимый элемент (1 балл)

е)

Смысловая связь между примерами

3

Необходимый элемент (1 балл)

Необходимый элемент (1 балл)

Позиция автора

4

Необходимый элемент (1 балл)

Своё отношение к позиции автора

а)

Согласие/несогласие

б)

Обоснование своего отношения

Необходимый элемент (1 балл)

Вывод

Элемент композиции

 1 Формулировка проблемы  Вы можете сформулировать проблему как утверждение:  «В тексте автор поднимает проблему…»  «В тексте автор затрагивает проблему…»  «В тексте автор рассматривает проблему…»  Вы можете сформулировать проблему как вопрос:  «Что такое …? Эту важную проблему поднимает автор». «Какую роль в жизни человека играет …? Эту важную проблему поднимает автор». «В чём заключается …? Эту важную проблему поднимает автор».   Сформулировав проблему, сразу подумайте и о позиции автора.

1 Формулировка проблемы

Вы можете сформулировать проблему как утверждение:

«В тексте автор поднимает проблему…»

«В тексте автор затрагивает проблему…»

«В тексте автор рассматривает проблему…»

Вы можете сформулировать проблему как вопрос:

«Что такое …? Эту важную проблему поднимает автор».

«Какую роль в жизни человека играет …? Эту важную проблему поднимает автор».

«В чём заключается …? Эту важную проблему поднимает автор».

Сформулировав проблему, сразу подумайте и о позиции автора.

2 Комментарий 2 а) Авторский материал  Это краткое указание на тот жизненный материал, который использует автор, раскрывая проблему, то есть взгляд на текст в целом.  Объясните, на каком материале раскрывается проблема. Вы можете использовать следующие фразы: «Автор раскрывает эту проблему, рассказывая о случае, произошедшем …» «Автор раскрывает эту проблему, описывая взаимоотношения между …» «Автор раскрывает эту проблему, показывая отношение людей к …» «Эта проблема раскрывается в размышлениях автора о том…» «Из текста мы узнаём о том, что …»

2 Комментарий

2 а) Авторский материал

Это краткое указание на тот жизненный материал, который использует автор, раскрывая проблему, то есть взгляд на текст в целом.

Объясните, на каком материале раскрывается проблема. Вы можете использовать следующие фразы:

«Автор раскрывает эту проблему, рассказывая о случае, произошедшем …»

«Автор раскрывает эту проблему, описывая взаимоотношения между …»

«Автор раскрывает эту проблему, показывая отношение людей к …»

«Эта проблема раскрывается в размышлениях автора о том…»

«Из текста мы узнаём о том, что …»

 2 б) Пример 1   Выберите из текста пример, связанный с проблемой.  Пример – это передача фактуальной информации из текста.  Суть примера передайте сжато и ясно. «Сначала автор говорит о …» «Во-первых, мы узнаём о …» «С одной стороны, …»

2 б) Пример 1

Выберите из текста пример, связанный с проблемой.

Пример – это передача фактуальной информации из текста.

Суть примера передайте сжато и ясно.

«Сначала автор говорит о …»

«Во-первых, мы узнаём о …»

«С одной стороны, …»

 2 в) Пояснение значения примера 1 Поясните, зачем автор вводит в свой текст этот фрагмент, о чём этот фрагмент говорит читателю. Пояснение – это раскрытие концептуальной информации текста. «Эту цитату можно пояснить так …» «Этот пример означает, что …» «В этом поступке героя автор показывает …» «Эти мысли героя помогают понять …» «Суть этого примера заключается в том, что …» «Этот пример свидетельствует о …» «Это высказывание автора объясняется его …» «Поступок героя свидетельствует о том, что…»

2 в) Пояснение значения примера 1

Поясните, зачем автор вводит в свой текст этот фрагмент, о чём этот фрагмент говорит читателю.

Пояснение – это раскрытие концептуальной информации текста.

«Эту цитату можно пояснить так …»

«Этот пример означает, что …»

«В этом поступке героя автор показывает …»

«Эти мысли героя помогают понять …»

«Суть этого примера заключается в том, что …»

«Этот пример свидетельствует о …»

«Это высказывание автора объясняется его …»

«Поступок героя свидетельствует о том, что…»

 2 г) Пример 2   Когда вы выбираете второй пример, подумайте о том, как он связан с первым.  2 д) Пояснение значения примера 2

2 г) Пример 2

Когда вы выбираете второй пример, подумайте о том, как он связан с первым.

2 д) Пояснение значения примера 2

 2 е) Смысловая связь между примерами  Вспомните о видах связи в сложном предложении.  Аналогичные связи могут быть между подобранными вами фрагментами текста: противопоставительная (контраст), причинно-следственная, сравнительная, усилительная (градация), условная, пояснительная, целевая и другие. «Приведённые примеры связаны между собой таким приёмом, как противопоставление, то есть антитеза …» «Причинно-следственные отношения связывают между собой два приведённых примера …» «Между первым и вторым примером существует усилительная связь, то есть градация …» «Эти два примера соединены пояснительной связью …»

2 е) Смысловая связь между примерами

Вспомните о видах связи в сложном предложении.

Аналогичные связи могут быть между подобранными вами фрагментами текста: противопоставительная (контраст), причинно-следственная, сравнительная, усилительная (градация), условная, пояснительная, целевая и другие.

«Приведённые примеры связаны между собой таким приёмом, как противопоставление, то есть антитеза …»

«Причинно-следственные отношения связывают между собой два приведённых примера …»

«Между первым и вторым примером существует усилительная связь, то есть градация …»

«Эти два примера соединены пояснительной связью …»

Позиция автора «Позиция автора такова: …» «Автор приходит к следующему выводу: …» «Позиция автора заключается в том, что …»  Формулируя позицию автора, не забывайте о её связи с проблемой: Позиция автора = проблема + авторская оценка
  • Позиция автора

«Позиция автора такова: …»

«Автор приходит к следующему выводу: …»

«Позиция автора заключается в том, что …»

Формулируя позицию автора, не забывайте о её связи с проблемой:

Позиция автора = проблема + авторская оценка

4 Отношение к позиции автора  4 а) Согласие//несогласие «Я согласен с мнением автора». «Нельзя не согласиться с мнением автора». «Безусловно, автор прав». «Я полностью разделяю позицию автора».  4 б) Обоснование своего отношения Напишите в своём обосновании что-то новое, не из прочитанного текста, чтобы раскрыть новую грань объекта, о котором шла речь. Избегайте общих суждений – лозунгов.

4 Отношение к позиции автора

4 а) Согласие//несогласие

«Я согласен с мнением автора».

«Нельзя не согласиться с мнением автора».

«Безусловно, автор прав».

«Я полностью разделяю позицию автора».

4 б) Обоснование своего отношения

Напишите в своём обосновании что-то новое, не из прочитанного текста, чтобы раскрыть новую грань объекта, о котором шла речь.

Избегайте общих суждений – лозунгов.

 4 б) Обоснование своего отношения  Обоснование - определенным образом оформленное выражение личностного отношения к выдвинутому утверждению. Вы утверждали, что вы согласны с автором? Обоснуйте! Обратите внимание на то, что по новым критериям совершенно не обязательно использовать логические аргументы, литературные и жизненные примеры. Достаточно обращения к опыту, к здравому смыслу или к общественному мнению. Способы обоснования. Логические (рациональные) аргументы. Иллюстративные аргументы – примеры: литературные и жизненные. III Ссылки на авторитет: – мнение известного человека: ученого, философа, общественного деятеля; – цитата из авторитетного источника; – обращение к опыту и здравому смыслу; – мнение очевидцев; – общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

4 б) Обоснование своего отношения

Обоснование - определенным образом оформленное выражение личностного отношения к выдвинутому утверждению. Вы утверждали, что вы согласны с автором? Обоснуйте! Обратите внимание на то, что по новым критериям совершенно не обязательно использовать логические аргументы, литературные и жизненные примеры. Достаточно обращения к опыту, к здравому смыслу или к общественному мнению.

Способы обоснования.

  • Логические (рациональные) аргументы.
  • Иллюстративные аргументы – примеры: литературные и жизненные.

III Ссылки на авторитет:

мнение известного человека: ученого, философа, общественного деятеля;

цитата из авторитетного источника;

обращение к опыту и здравому смыслу;

мнение очевидцев;

общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

О вступлении и выводе  Вступление не является обязательным элементом композиции.  Вывод тоже не является обязательным элементом композиции. Точнее, обоснование собственного отношения и есть своего рода вывод.

О вступлении и выводе

Вступление не является обязательным элементом композиции.

Вывод тоже не является обязательным элементом композиции. Точнее, обоснование собственного отношения и есть своего рода вывод.

 Источники  Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку: http :// www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory Вебинар «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ по русскому языку»: https :// www.youtube.com/watch?v=nZyIsWwDhVk&feature=player_embedded

Источники

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку:

http :// www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Вебинар «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ по русскому языку»: https :// www.youtube.com/watch?v=nZyIsWwDhVk&feature=player_embedded


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!