СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 265"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 265" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к процедуре собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 265"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 265

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 265

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в мире женщине-космонавте Валенти́не Влади́мировне Терешко́вой. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков.

Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Женская группа проходила подготовку по той же программе, что и мужчины — центрифу́га, барока́мера, прыжки с парашютом, физическая подготовка. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову.

Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников.

После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ.

Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры.

Первая в мире женщина-космонавт Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва (родилась в 1937 году).

Первая в мире женщина-космонавт Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва (родилась в 1937 году).

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Валентины Владимировны Терешковой: «Если женщины могут быть железнодорожниками в России, почему они не могут летать в космос?» Подумайте, где лучше использовать слова В. Терешковой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Валентины Владимировны Терешковой:

«Если женщины могут быть железнодорожниками в России, почему они не могут летать в космос?»

  • Подумайте, где лучше использовать слова В. Терешковой в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии) Тема 2. Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Спуск на сноуборде Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён, его внешний вид; чем занимается человек; природу и ландшафт; качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Спуск на сноуборде

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • кто изображён, его внешний вид;
  • чем занимается человек;
  • природу и ландшафт;
  • качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Смелый поступок Расскажите о своём смелом поступке. Не забудьте рассказать: при каких обстоятельствах это произошло; как долго Вы принимали решение; что Вы чувствовали; как изменилась Ваша самооценка после такого поступка У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Смелый поступок

  • Расскажите о своём смелом поступке.
  • Не забудьте рассказать:
  • при каких обстоятельствах это произошло;
  • как долго Вы принимали решение;
  • что Вы чувствовали;
  • как изменилась Ваша самооценка после такого поступка
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?  Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:   Какие привычки называют вредными и почему? Всегда ли вредные привычки человека приносят вред только ему? Чем мешают вредные привычки? Какие качества характера необходимы, чтобы избавиться от вредной привычки?  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  •   Какие привычки называют вредными и почему?
  • Всегда ли вредные привычки человека приносят вред только ему?
  • Чем мешают вредные привычки?
  • Какие качества характера необходимы, чтобы избавиться от вредной привычки?

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.