СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 268"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собесдованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 268" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к процедуре собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 268"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 268

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 268

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о первой встрече А.С. Пушкина с Николаем I. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.

Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.

Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…»

(Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12»)

А.С. Пушкин среди декабристов

А.С. Пушкин среди декабристов

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова  поэта  Дмитрия Мережковского: «Что Пушкин для нас? Великий писатель? Нет, больше: одно из величайших явлений русского духа!» Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Мережковского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова поэта Дмитрия Мережковского:

«Что Пушкин для нас? Великий писатель? Нет, больше: одно из величайших явлений русского духа!»

  • Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Мережковского в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Пожар   (на основе описания фотографии) Тема 2. Мои домашние обязанности   (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Почему не обойтись без взаимовыручки (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Пожар   (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Мои домашние обязанности  

(повествование на основе жизненного опыта)

  • Тема 3. Почему не обойтись без взаимовыручки (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Пожар Опишите фотографию. Не забудьте описать:   событие, изображённое на фотографии; людей, участвующих в тушении пожара; место, изображённое на фотографии; эмоции, которые вызывает фотография.   У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Пожар

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  •   событие, изображённое на фотографии;
  • людей, участвующих в тушении пожара;
  • место, изображённое на фотографии;
  • эмоции, которые вызывает фотография.

 

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Мои домашние обязанности Расскажите о своих домашних обязанностях.  Не забудьте рассказать: какие обязанности по дому Вы выполняете; кто Вам определил эти обязанности; нравится ли Вам выполнять эти обязанности; как Вы убеждаете себя, что эти обязанности надо выполнять; как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять свои обязанности. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Мои домашние обязанности

  • Расскажите о своих домашних обязанностях.
  • Не забудьте рассказать:
  • какие обязанности по дому Вы выполняете;
  • кто Вам определил эти обязанности;
  • нравится ли Вам выполнять эти обязанности;
  • как Вы убеждаете себя, что эти обязанности надо выполнять;
  • как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять свои обязанности.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Почему не обойтись без взаимовыручки Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Что такое взаимовыручка? Готовы ли Вы прийти на помощь, если потребуется? Почему люди должны помогать друг другу?   У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Почему не обойтись без взаимовыручки

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Что такое взаимовыручка?
  • Готовы ли Вы прийти на помощь, если потребуется?
  • Почему люди должны помогать друг другу?

 

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.