Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 246"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 246
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском мецена́те Са́вве Ива́новиче Ма́монтове. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Семья Са́ввы Ива́новича Ма́монтова, в которой важное место занимали литература, живопись, театр, музыка, принадлежала к купеческому роду. Савва Иванович получил юридическое и инженерное образование, прекрасно говорил на многих иностранных языках. Мамонтов был успешным предпринимателем: он владел железной дорогой, торговой конторой, поставлявшей строительные материалы.
Главной страстью молодого человека было искусство. В принадлежащей Мамонтову подмосковной усадьбе Абра́мцево на протяжении более 20 лет собирались художники, артисты, певцы, писатели. Мамонтов дружил с художниками Васнецо́вым, Левита́ ном, Серо́вым, которые подолгу гостили в усадьбе и писали там свои картины. Савва Мамонтов помогал талантливым молодым живописцам материально, устраивал выставки, издавал альбомы и журналы. Любовь к музыке сподвигла богатого предпринимателя открыть свой оперный театр. На этой сцене получили известность певец Шаля́пин и композитор Рахма́нинов.
В 1890-х годах Мамонтов вложил деньги в строительство железной дороги до Архангельска, взял большой денежный кредит и в результате обанкро́тился. Дело дошло до суда, Савву Ивановича посадили в тюрьму и обвинили в хищении средств. Суд оправдал Мамонтова, однако никаких капиталов у него не осталось. Последние годы жизни Савва Иванович провёл замкнуто, общаясь только со старыми друзьями.
Сейчас в усадьбе Абрамцево устроен музей, экспозиция которого рассказывает о владельцах имения и знаменитых гостях, составлявших цвет российской культуры того времени. (192 слова)
Известный русский мецена́т Са́вва Ива́нович Ма́монтов (1841–1918)
Задание 2. Пересказ текста.
- Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова художника Алекса́ндра Я́ковлевича Головина́ : «Человек состоятельный, Савва Мамонтов часто приходил на помощь неимущим артистам. Но он оказывал не только материальную поддержку, он обладал умением окрылять людей…»
- Подумайте, где лучше использовать слова А. Я. Головина в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. На катке (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Любимая социальная сеть (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Какими должны быть уроки физкультуры в школе? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. На катке
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- что изображено на фотографии;
- время года и место, запечатлённые на фотографии;
- чем заняты люди; преимущества активного образа жизни.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Любимая социальная сеть
- Расскажите о своей любимой социальной сети.
- Не забудьте рассказать:
- чем Вас привлекла эта сеть;
- когда Вы стали использовать эту сеть; какие новые возможности она для Вас открыла;
- какую полезную информацию Вы получаете через социальную сеть.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Какими должны быть уроки физкультуры в школе?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Почему заниматься физической подготовкой должен каждый человек?
- Как должны быть организованы уроки физкультуры в школе?
- Сколько уроков в неделю должно быть?
- Вы любите уроки физкультуры? Почему?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.