СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 246"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 246" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 246"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 246

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 246

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском мецена́те Са́вве Ива́новиче Ма́монтове. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Семья Са́ввы Ива́новича Ма́монтова, в которой важное место занимали литература, живопись, театр, музыка, принадлежала к купеческому роду. Савва Иванович получил юридическое и инженерное образование, прекрасно говорил на многих иностранных языках. Мамонтов был успешным предпринимателем: он владел железной дорогой, торговой конторой, поставлявшей строительные материалы.

Главной страстью молодого человека было искусство. В принадлежащей Мамонтову подмосковной усадьбе Абра́мцево на протяжении более 20 лет собирались художники, артисты, певцы, писатели. Мамонтов дружил с художниками Васнецо́вым, Левита́ ном, Серо́вым, которые подолгу гостили в усадьбе и писали там свои картины. Савва Мамонтов помогал талантливым молодым живописцам материально, устраивал выставки, издавал альбомы и журналы. Любовь к музыке сподвигла богатого предпринимателя открыть свой оперный театр. На этой сцене получили известность певец Шаля́пин и композитор Рахма́нинов.

В 1890-х годах Мамонтов вложил деньги в строительство железной дороги до Архангельска, взял большой денежный кредит и в результате обанкро́тился. Дело дошло до суда, Савву Ивановича посадили в тюрьму и обвинили в хищении средств. Суд оправдал Мамонтова, однако никаких капиталов у него не осталось. Последние годы жизни Савва Иванович провёл замкнуто, общаясь только со старыми друзьями.

Сейчас в усадьбе Абрамцево устроен музей, экспозиция которого рассказывает о владельцах имения и знаменитых гостях, составлявших цвет российской культуры того времени. (192 слова)

Известный русский мецена́т  Са́вва Ива́нович Ма́монтов  (1841–1918)

Известный русский мецена́т Са́вва Ива́нович Ма́монтов (1841–1918)

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова художника Алекса́ндра Я́ковлевича Головина́ : «Человек состоятельный, Савва Мамонтов часто приходил на помощь неимущим артистам. Но он оказывал не только материальную поддержку, он обладал умением окрылять людей…» Подумайте, где лучше использовать слова А. Я. Головина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова художника Алекса́ндра Я́ковлевича Головина́ : «Человек состоятельный, Савва Мамонтов часто приходил на помощь неимущим артистам. Но он оказывал не только материальную поддержку, он обладал умением окрылять людей…»
  • Подумайте, где лучше использовать слова А. Я. Головина в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. На катке (на основе описания фотографии) Тема 2.  Любимая социальная сеть (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Какими должны быть уроки физкультуры в школе? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. На катке (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Любимая социальная сеть (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Какими должны быть уроки физкультуры в школе? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. На катке Опишите фотографию. Не забудьте описать: что изображено на фотографии;  время года и место, запечатлённые на фотографии; чем заняты люди; преимущества активного образа жизни. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. На катке

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • что изображено на фотографии;
  • время года и место, запечатлённые на фотографии;
  • чем заняты люди; преимущества активного образа жизни.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2.  Любимая социальная сеть Расскажите о своей любимой социальной сети. Не забудьте рассказать:  чем Вас привлекла эта сеть;  когда Вы стали использовать эту сеть; какие новые возможности она для Вас открыла; какую полезную информацию Вы получаете через социальную сеть. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Любимая социальная сеть

  • Расскажите о своей любимой социальной сети.
  • Не забудьте рассказать:
  • чем Вас привлекла эта сеть;
  • когда Вы стали использовать эту сеть; какие новые возможности она для Вас открыла;
  • какую полезную информацию Вы получаете через социальную сеть.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Какими должны быть уроки физкультуры в школе? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Почему заниматься физической подготовкой должен каждый человек?  Как должны быть организованы уроки физкультуры в школе?  Сколько уроков в неделю должно быть?  Вы любите уроки физкультуры? Почему? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Какими должны быть уроки физкультуры в школе?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Почему заниматься физической подготовкой должен каждый человек?
  • Как должны быть организованы уроки физкультуры в школе?
  • Сколько уроков в неделю должно быть?
  • Вы любите уроки физкультуры? Почему?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!