СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 260"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 260" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 260"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 260

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 260

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском географе, исследователе Азии Петре́ Петро́виче Семёнове - Тян-Ша́нском. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский ‒ знаменитый русский географ, президент Русского энтомологи́ческого общества, почётный член Императорской Академии наук. Родившись в семье военного и закончив Школу юнкеров, Пётр Семёнов мог сделать блестящую военную карьеру, но, увлёкшись географией и ботаникой, предпочёл науку.

В то время географию Центральной Азии называли «географией догадок», поскольку её изучение было чисто теоретическим. Досконально изучив особенности гор по книгам, Семёнов отправился в Азию исследовать Тянь-Шань. В ходе экспедиций 1856 и 1857 годов он обследовал 23 горных перевала, определил высоты 50 вершин, собрал около 300 образцов горных пород и, наконец, опроверг старые представления о вулканическом происхождении Тянь-Шаня.

Возглавляя Русское географическое общество с 1873 по 1914 год, Пётр Петрович помогал организовывать исследовательские экспедиции, в одной из которых принимал участие Никола́й Миха́йлович Пржева́льский. Учёному принадлежит ряд уникальных трудов по географии и энтомоло́гии ‒ науки, изучающей насекомых.

Семёнов был весьма разносторонним человеком: собрал уникальную коллекцию картин, которую завещал Эрмита́жу; в 1897 году иниции́ровал проведение первой в России пе́реписи населения. В честь 50-летия экспедиции на Тянь-Шань Николай II повелел добавить к фамилии Семёнова Тян-Шанский. В честь выдающегося учёного были названы многие географические объекты в Средней и Центральной Азии, на Аляске, Кавказе. (186 слов)

Пётр Петрович  Семёнов-Тян-Шанский  (1827–1914)

Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский (1827–1914)

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Васи́лия Фёдоровича Оша́нина, крупного русского энтомо́лога и путешественника, о Петре́ Петро́виче Семёнове-Тян-Ша́нском: «Это был редкий пример человека, сумевшего с пользой прожить свою долгую жизнь, не зарывшего ни одного из отпущенных ему талантов, много и успешно поработавшего для блага всех людей и их прогресса!» Подумайте, где лучше использовать слова В. Ф. Ошанина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Васи́лия Фёдоровича Оша́нина, крупного русского энтомо́лога и путешественника, о Петре́ Петро́виче Семёнове-Тян-Ша́нском: «Это был редкий пример человека, сумевшего с пользой прожить свою долгую жизнь, не зарывшего ни одного из отпущенных ему талантов, много и успешно поработавшего для блага всех людей и их прогресса!»
  • Подумайте, где лучше использовать слова В. Ф. Ошанина в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Игра в баскетбол во дворе (на основе описания фотографии) Тема 2.  Любимый музыкальный клип (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Какого человека можно назвать смелым? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Игра в баскетбол во дворе (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Любимый музыкальный клип (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Какого человека можно назвать смелым? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1.  Игра в баскетбол во дворе Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто запечатлён на фотографии, чем занимаются ребята;  где происходит событие;  момент, запечатлённый на фотографии; преимущества спортивного досуга. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Игра в баскетбол во дворе

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • кто запечатлён на фотографии, чем занимаются ребята;
  • где происходит событие;
  • момент, запечатлённый на фотографии;
  • преимущества спортивного досуга.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2.  Любимый музыкальный клип Расскажите о своём любимом музыкальном клипе. Не забудьте рассказать: какое направление в музыке представляет клип;  почему Вам нравится этот (эти) исполнитель(-и);  какие эффекты использованы в клипе; чем этот клип Вам особенно запомнился. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Любимый музыкальный клип

  • Расскажите о своём любимом музыкальном клипе.
  • Не забудьте рассказать:
  • какое направление в музыке представляет клип;
  • почему Вам нравится этот (эти) исполнитель(-и);
  • какие эффекты использованы в клипе;
  • чем этот клип Вам особенно запомнился.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3.   Какого человека можно назвать смелым?  Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Почему смелость ценится в людях во все времена?  В каких ситуациях важно проявлять смелость? Чем отличается смелость от безрассудства? Должен ли человек демонстрировать свою смелость и отвагу окружающим? Почему? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Какого человека можно назвать смелым?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Почему смелость ценится в людях во все времена?
  • В каких ситуациях важно проявлять смелость?
  • Чем отличается смелость от безрассудства?
  • Должен ли человек демонстрировать свою смелость и отвагу окружающим? Почему?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.