Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 264"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 264
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом российском художнике и архитекторе Ви́кторе Миха́йловиче Васнецо́ве. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Виктор Михайлович Васнецов — один из самых великих русских художников XIX века. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Картины: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером Волке» — широко известны среди многих поколений людей.
Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Тут изображены три былинных защитника Древней Руси: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Важно отметить, что натурщики, позировавшие мастеру для этой картины, были крестьяне, а облачены́ они были в костюмы, взятые напрокат из Исторического музея, это была одежда настоящих русских воинов!
Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве.
В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее.
Знаменитый российский художник и архитектор Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (1848–1926).
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ о Викторе Михайловиче Васнецове слова историка искусств В. В. Ста́сова:
«Я считаю, что в истории русской живописи «Богатыри» Васнецова занимают одно из первейших мест».
- Подумайте, где лучше использовать слова В. Стасова в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Детский праздник (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде) ; (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Легко ли быть учеником? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Детский праздник
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- кто изображён;
- что делают ребята;
- их внешний вид и настроение;
- интерьер и угощения.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде) ;
- Расскажите о том, как Вы учились кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде).
- Не забудьте рассказать:
- как возникло желание научиться;
- кто помогал Вам учиться;
- как Вы тренировались;
- что было самым трудным, а что — самым интересным.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Легко ли быть учеником?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Какие предметы Вы изучаете в школе? Какие из них Вам нравятся больше всего?
- Какие предметы для Вас самые трудные? Почему?
- Какие качества характера необходимы, чтобы хорошо учиться?
- Какие чувства Вы испытываете, когда удаётся достичь высокого результата в учёбе?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.