СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 264"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 264" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 264"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 264

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 264

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом российском художнике и архитекторе Ви́кторе Миха́йловиче Васнецо́ве. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Виктор Михайлович Васнецов — один из самых великих русских художников XIX века. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Картины: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером Волке» — широко известны среди многих поколений людей.

Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Тут изображены три былинных защитника Древней Руси: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Важно отметить, что натурщики, позировавшие мастеру для этой картины, были крестьяне, а облачены́ они были в костюмы, взятые напрокат из Исторического музея, это была одежда настоящих русских воинов!

Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве.

В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее.

Знаменитый российский  художник и архитектор  Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в  (1848–1926).

Знаменитый российский художник и архитектор Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (1848–1926).

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ о Викторе Михайловиче Васнецове слова историка искусств В. В. Ста́сова: «Я считаю, что в истории русской живописи «Богатыри» Васнецова занимают одно из первейших мест». Подумайте, где лучше использовать слова В. Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ о Викторе Михайловиче Васнецове слова историка искусств В. В. Ста́сова:

«Я считаю, что в истории русской живописи «Богатыри» Васнецова занимают одно из первейших мест».

  • Подумайте, где лучше использовать слова В. Стасова в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Детский праздник (на основе описания фотографии) Тема 2.   Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде) ; (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Легко ли быть учеником? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Детский праздник (на основе описания фотографии)
  • Тема 2.   Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде) ; (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Легко ли быть учеником? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Детский праздник  Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; что делают ребята; их внешний вид и настроение; интерьер и угощения. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Детский праздник

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • кто изображён;
  • что делают ребята;
  • их внешний вид и настроение;
  • интерьер и угощения.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде) ;  Расскажите о том, как Вы учились кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде). Не забудьте рассказать: как возникло желание научиться; кто помогал Вам учиться; как Вы тренировались; что было самым трудным, а что — самым интересным. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде) ;

  • Расскажите о том, как Вы учились кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде).
  • Не забудьте рассказать:
  • как возникло желание научиться;
  • кто помогал Вам учиться;
  • как Вы тренировались;
  • что было самым трудным, а что — самым интересным.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Легко ли быть учеником? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Какие предметы Вы изучаете в школе? Какие из них Вам нравятся больше всего? Какие предметы для Вас самые трудные? Почему? Какие качества характера необходимы, чтобы хорошо учиться?  Какие чувства Вы испытываете, когда удаётся достичь высокого результата в учёбе?  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Легко ли быть учеником?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Какие предметы Вы изучаете в школе? Какие из них Вам нравятся больше всего?
  • Какие предметы для Вас самые трудные? Почему?
  • Какие качества характера необходимы, чтобы хорошо учиться?
  • Какие чувства Вы испытываете, когда удаётся достичь высокого результата в учёбе?

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!