СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 5.10. Отработка тестовой части"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 5.10. Отработка тестовой части" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 5.10. Отработка тестовой части"»

Варианты ОГЭ по русскому языку.  Вариант 5.10.  Тестовая часть. Подготовка к ОГЭ

Варианты ОГЭ по русскому языку. Вариант 5.10. Тестовая часть.

Подготовка к ОГЭ

2. Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 

  • Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
  • Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
  • В предложении 3 первая грамматическая основа –  правда.
  • Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
  • Предложение 5 сложносочинённое.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Тестовая часть 3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

Тестовая часть

3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

Тестовая часть 4. Синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание  «скала в море» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть

4. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание  «скала в море» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование .

  • Напишите получившееся словосочетание.
Тестовая часть 5. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1. ЗАПИРАТЬ  (на замок)   –   написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. 2. ПРЕГРАДА  –   написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки  пере-. 3. КАМЫШ  – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь. 4. ТАЮЩИЙ  (лёд)   – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-. 5. ВЫНЕСИТЕ  (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ

Тестовая часть

5. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. ЗАПИРАТЬ  (на замок)    написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

2. ПРЕГРАДА   написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки  пере-.

3. КАМЫШ  – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.

4. ТАЮЩИЙ  (лёд)   – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

5. ВЫНЕСИТЕ  (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ

Тестовая часть

Прочитайте текст и выполните задания 6-8.

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок: и курчавая Катя, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.

(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетённые косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей.

– (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?

(10)Девочка улыбалась.

– (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и влепить не замедлит.

– (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли...

– (16)А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

– (17)Глаза по ложке, не видят ни крошки, – сказала румяная Верка и засмеялась.

(18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.

(19)Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. (20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску.

Тестовая часть – (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а? – (23)Аниска, – ответила за сестру Лиза. – (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга. (27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку. – (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова – это моя бабушка. (31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье. – (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся. (34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа. – (35)Вот и буду драться! (36)Светлана удивилась. – (37)А почему драться? (38)Из-за чего? (39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю. – (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь – дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду – дерётся; мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!

Тестовая часть

– (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а?

– (23)Аниска, – ответила за сестру Лиза.

– (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.

(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.

– (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова – это моя бабушка.

(31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье.

– (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся.

(34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.

– (35)Вот и буду драться!

(36)Светлана удивилась.

– (37)А почему драться? (38)Из-за чего?

(39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

– (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь – дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду – дерётся; мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!

Тестовая часть

( 44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза – Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!

(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам. (50)Сказала:

– Ну, а раз ей их жалко?

(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53) Она сразу всё поняла и никого не послушала!

(54)Аниска побежала домой. (55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово – праздник у них, что ли? (58) А может, это у Аниски праздник?

(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. (60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску. (61)  «Ну, а раз ей их жалко?» – вот что она сказала.

  (По Л.Ф. Воронковой*)

Воронкова Любовь Фёдоровна  (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей, таких как «Старшая сестра», «Сад под облаками», «Где твой дом?» и др.

Тестовая часть 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных. 2. Ребята посоветовали Светлане не дружить с Аниской, потому что та постоянно дерётся. 3. Однажды Аниска отобрала у Прошки лягушку и бросила её в пруд. 4. Светлана поняла, что Аниска – добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят. 5. Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня – праздник.

Тестовая часть

6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных.

2. Ребята посоветовали Светлане не дружить с Аниской, потому что та постоянно дерётся.

3. Однажды Аниска отобрала у Прошки лягушку и бросила её в пруд.

4. Светлана поняла, что Аниска – добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят.

5. Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня – праздник.

Тестовая часть 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является Метафора. 1. Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа. 2. Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. 3. Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю. 4. Какое высокое и какое ясное сегодня небо! 5. – А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

Тестовая часть

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является Метафора.

1. Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.

2. Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.

3. Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

4. Какое высокое и какое ясное сегодня небо!

5. – А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

Тестовая часть 8. Лексический анализ. В предложениях 7–14 найдите  просторечное  слово. Выпишите это слово.

Тестовая часть

8. Лексический анализ.

В предложениях 7–14 найдите  просторечное  слово. Выпишите это слово.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!