СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ. Задание 7. Анализ средств выразительности. Метафора"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ. Задание 7. Анализ средств выразительности. Метафора"»

Подготовка к ОГЭ  по русскому языку   Задание 7. анализ средств выразительности. Метафора Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 им. В.Н. Михайлова Павлова Юлия Геннадьевна

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Задание 7. анализ средств выразительности. Метафора

Подготовила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №2 им. В.Н. Михайлова

Павлова Юлия Геннадьевна

Метафора Метафора - это скрытое сравнение предмета или явления с другим предметом и явлением на основании их общего признака. Метафора  – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова

Метафора

  • Метафора - это скрытое сравнение предмета или явления с другим предметом и явлением на основании их общего признака.
  • Метафора  – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются.
1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.  2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.  3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.  4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.  5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. 12 1) Т елефон затих , зелёный экранчик погас, будто он  взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. 2) Ему казалось, что  телефон дрожит в конвульсиях , словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
  • 1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. 2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. 3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин. 5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.
  • 12
  • 1) Т елефон затих , зелёный экранчик погас, будто он  взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
  • 2) Ему казалось, что  телефон дрожит в конвульсиях , словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.  2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.  3) Ныряю с головой под одеяло.  4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.  5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате. 35 3)  Ныряю с головой  под одеяло. 5) Солнечные лучи, легко  пронзая белые занавеси ,  веером разлетаются  по комнате.
  • 1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. 2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. 3) Ныряю с головой под одеяло. 4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей. 5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
  • 35
  • 3)  Ныряю с головой  под одеяло.
  • 5) Солнечные лучи, легко  пронзая белые занавесивеером разлетаются  по комнате.
1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.  2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.  3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.  4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.  5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою. 25 2) Я стал озираться по сторонам,  ощупывать глазами  черничный бугор, но никакого гнезда не видел. 5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром  уронят  свою первую  песню  в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
  • 1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. 2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел. 3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. 4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. 5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
  • 25
  • 2) Я стал озираться по сторонам,  ощупывать глазами  черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
  • 5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром  уронят  свою первую  песню  в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.  2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!  3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.  4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...  5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. 45 4) Но этот так хорошо обдуманный  план  неожиданно  лопнул ... 5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и  мысли роем теснятся  в его голове.
  • 1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка! 3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул... 5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
  • 45
  • 4) Но этот так хорошо обдуманный  план  неожиданно  лопнул ...
  • 5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и  мысли роем теснятся  в его голове.
1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.  2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе...  3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.  4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.  5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. 25 2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза  читают в её душе ... 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и  сердце  его  сдавливала боль .
  • 1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... 3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
  • 25
  • 2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза  читают в её душе ...
  • 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и  сердце  его  сдавливала боль .
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.  2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.  3) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.  4) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. 13 1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.  3) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
  • 1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. 2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. 3) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. 4) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
  • 13
  • 1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
  • 3) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
1) Особенно сильно воздействует на человека художественная литература.  2) Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.  3) Снижение уровня нашей отзывчивости заставило меня призадуматься.  4) Нет, наверное, рецепта от равнодушия, от нежелания оказывать помощь. 24 2) Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.  4) Нет, наверное, рецепта от равнодушия , от нежелания оказывать помощь.
  • 1) Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. 2) Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. 3) Снижение уровня нашей отзывчивости заставило меня призадуматься. 4) Нет, наверное, рецепта от равнодушия, от нежелания оказывать помощь.
  • 24
  • 2) Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.
  • 4) Нет, наверное, рецепта от равнодушия , от нежелания оказывать помощь.
1) «Вот они какие, наши места!» – с гордостью говорят земляки такого художника.  2) Тогда непременно отыскался бы не один клад. 3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже.  4) В зеркало реки смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. 24 2) Тогда непременно отыскался бы не один клад. 4) В зеркало реки смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
  • 1) «Вот они какие, наши места!» – с гордостью говорят земляки такого художника. 2) Тогда непременно отыскался бы не один клад. 3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. 4) В зеркало реки смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
  • 24
  • 2) Тогда непременно отыскался бы не один клад.
  • 4) В зеркало реки смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
1) Дымковская игрушка – это добрая улыбка.  2) Это был праздник детей и праздник игрушек.  3) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.  4) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 14 1) Дымковская игрушка – это добрая улыбка . 4) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души , и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
  • 1) Дымковская игрушка – это добрая улыбка. 2) Это был праздник детей и праздник игрушек. 3) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 4) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
  • 14
  • 1) Дымковская игрушка – это добрая улыбка .
  • 4) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души , и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
Используемые ресурсы https://neznaika.info/oge/rus_oge/ https://rus-oge.sdamgia.ru/ https://rustutors.ru/oge/teoryoge/

Используемые ресурсы

  • https://neznaika.info/oge/rus_oge/
  • https://rus-oge.sdamgia.ru/
  • https://rustutors.ru/oge/teoryoge/