СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 048"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 048" может быть использована на уроке, на дополнительном занятии, во время самостоятельной подготовки к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 048"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 048

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 048

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском лыжнике, заслуженном мастере спорта СССР Вячесла́ве Петро́виче Веде́нине (родился в 1941 году). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Многие годы на зимних Олимпийских играх советские лыжники ни разу не побеждали в эстафете: лыжные гонки оставались словно заколдованными для сборной. И только на XI зимней Олимпиаде 1972 года эта традиция была нарушена. Героем мужской лыжной команды стал Вячесла́в Петро́вич Веде́нин.

К концу третьего этапа разрыв между норвежской сборной и сборной СССР достиг целой минуты. Когда эстафета была передана Веденину, норвежский лыжник уже успел скрыться в лесу, куда уходила лыжня. Последнее, что услышал Вячеслав Веденин от тре́неров, устремляясь в погоню: «Не упустить теперь хотя бы серебро».

Отыграть на этапе в десять километров целую минуту было практически невозможно. Понимая это, норвежские лыжники уже праздновали победу. А Вячеслав Веденин между тем отыгрывал секунду за секундой. Впереди предстояли два подъёма и два спуска. На одном из них уже за километр до финиша Веденин обошёл норве́жца, который просто не мог поверить в случившееся. Веденин опередил его на 9,12 секунды. Олимпийскими чемпионами в эстафете стали советские лыжники!

Помнят победу Веденина на зимней Олимпиаде и на его родине – в Тульской области. В последнюю субботу января проходят ежегодные соревнования в его честь – «Лыжня Веденина». (177 слов)

Веденин Вячеслав Петрович

Веденин Вячеслав Петрович

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Вячесла́ва Петро́вича Веде́нина: «Как я финишировал, почти не помню. Черту пересёк, и всё! Когда же дар речи ко мне вернулся, я первым делом спросил: „Ну как, мы выиграли?» Подумайте, где лучше использовать слова В.П. Веденина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Вячесла́ва Петро́вича Веде́нина: «Как я финишировал, почти не помню. Черту пересёк, и всё! Когда же дар речи ко мне вернулся, я первым делом спросил: „Ну как, мы выиграли?»
  • Подумайте, где лучше использовать слова В.П. Веденина в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии) Тема 2. Летние каникулы (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Что значит быть свободным? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Летние каникулы (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Что значит быть свободным? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Занятия музыкой Опишите фотографию. Не забудьте описать: как выглядит запечатлённая на фотографии девочка; каковы особенности интерьера;  чем занята девочка; какие качества развивают в человеке занятия музыкой. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Занятия музыкой

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • как выглядит запечатлённая на фотографии девочка;
  • каковы особенности интерьера;
  • чем занята девочка;
  • какие качества развивают в человеке занятия музыкой.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Летние каникулы Расскажите о летних каникулах, которые запомнились Вам больше всего. Не забудьте рассказать: где Вы побывали; что интересного с Вами произошло; что нового Вы узнали;  с кем Вы встречались, знакомились. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Летние каникулы

  • Расскажите о летних каникулах, которые запомнились Вам больше всего.
  • Не забудьте рассказать:
  • где Вы побывали;
  • что интересного с Вами произошло;
  • что нового Вы узнали;
  • с кем Вы встречались, знакомились.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Что значит быть свободным? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Почему каждый человек хочет быть свободным? Как взаимосвязаны ответственность за свой поступок и свобода? Могут ли ребёнок, подросток полностью распоряжаться своей жизнью?  Когда ограничение свободы уместно, необходимо? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Что значит быть свободным?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Почему каждый человек хочет быть свободным?
  • Как взаимосвязаны ответственность за свой поступок и свобода?
  • Могут ли ребёнок, подросток полностью распоряжаться своей жизнью?
  • Когда ограничение свободы уместно, необходимо?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.