Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 048" может быть использована на уроке, на дополнительном занятии, во время самостоятельной подготовки к процедуре устного собеседования.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 048"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 048
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском лыжнике, заслуженном мастере спорта СССР Вячесла́ве Петро́виче Веде́нине (родился в 1941 году). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Многие годы на зимних Олимпийских играх советские лыжники ни разу не побеждали в эстафете: лыжные гонки оставались словно заколдованными для сборной. И только на XI зимней Олимпиаде 1972 года эта традиция была нарушена. Героем мужской лыжной команды стал Вячесла́в Петро́вич Веде́нин.
К концу третьего этапа разрыв между норвежской сборной и сборной СССР достиг целой минуты. Когда эстафета была передана Веденину, норвежский лыжник уже успел скрыться в лесу, куда уходила лыжня. Последнее, что услышал Вячеслав Веденин от тре́неров, устремляясь в погоню: «Не упустить теперь хотя бы серебро».
Отыграть на этапе в десять километров целую минуту было практически невозможно. Понимая это, норвежские лыжники уже праздновали победу. А Вячеслав Веденин между тем отыгрывал секунду за секундой. Впереди предстояли два подъёма и два спуска. На одном из них уже за километр до финиша Веденин обошёл норве́жца, который просто не мог поверить в случившееся. Веденин опередил его на 9,12 секунды. Олимпийскими чемпионами в эстафете стали советские лыжники!
Помнят победу Веденина на зимней Олимпиаде и на его родине – в Тульской области. В последнюю субботу января проходят ежегодные соревнования в его честь – «Лыжня Веденина». (177 слов)
Веденин Вячеслав Петрович
Задание 2. Пересказ текста.
- Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Вячесла́ва Петро́вича Веде́нина: «Как я финишировал, почти не помню. Черту пересёк, и всё! Когда же дар речи ко мне вернулся, я первым делом спросил: „Ну как, мы выиграли?»
- Подумайте, где лучше использовать слова В.П. Веденина в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Летние каникулы (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Что значит быть свободным? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Занятия музыкой
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- как выглядит запечатлённая на фотографии девочка;
- каковы особенности интерьера;
- чем занята девочка;
- какие качества развивают в человеке занятия музыкой.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Летние каникулы
- Расскажите о летних каникулах, которые запомнились Вам больше всего.
- Не забудьте рассказать:
- где Вы побывали;
- что интересного с Вами произошло;
- что нового Вы узнали;
- с кем Вы встречались, знакомились.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Что значит быть свободным?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Почему каждый человек хочет быть свободным?
- Как взаимосвязаны ответственность за свой поступок и свобода?
- Могут ли ребёнок, подросток полностью распоряжаться своей жизнью?
- Когда ограничение свободы уместно, необходимо?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.