СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 055"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 055" может быть использована на уроке, на дополнительном занятии, во время самостоятельной подготовки учащимися к процедуре устного собеседования по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант № 055"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 055

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 055

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском тяжелоатле́те, заслуженном мастере спорта СССР, двукратном олимпийском чемпионе Васи́лии Ива́новиче Алексе́еве (1942–2011). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Сегодня даже представить невозможно, что кто-то может готовиться к важнейшим соревнованиям совершенно самостоятельно да ещё завоёвывать высшие награды. Но именно так обстояло дело у штангиста Васи́лия Алексе́ева. В мировой тяжёлой атлетике он оказался уникальным саморо́дком.

Алексеев вырабатывал собственную систему подготовки методом проб и ошибок. Так, например, он снизил тренировочный вес штанги, взамен увеличив количество подходов к ней. Случалось, Алексеев занимался в воде, поднимая штангу со дна реки. В воде она кажется много легче, а потом, стоит извлечь её на поверхность, резко набирает вес, сразу давая нагрузку на мышцы.

И штангисты, и тренеры посмеивались, Алексеев же продолжал совершенствовать свою систему. В начале 1970 года в тяжёлой атлетике произошла сенса́ция: на чемпионате Европы мало кому известный тяжеловес Василий Алексеев по́днял в сумме троеборья 595 килограммов, установив мировой рекорд.

Два месяца спустя на соревнованиях по тяжёлой атлетике Алексеев впервые поднял суммарно 600 килограммов. Тогда один из журналистов назвал его «самым сильным человеком Земли». Однако вряд ли кто-либо мог предположить, что за всю спортивную карьеру Василию Алексееву суждено будет добиться небывалого в тяжёлой атлетике результата. Он установил 80 мировых рекордов! (176 слов)

Василий Иванович Алексеев

Василий Иванович Алексеев

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного поэта Влади́мира Семёновича Высо́цкого о Васи́лии Ива́новиче Алексе́еве: Вес взят! Держать! Ещё одно мгновенье – И брошен наземь мой железный бог! … Я выполнял обычное движенье С коротким злым названием «рывок». Подумайте, где лучше использовать слова В. Высоцкого в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного поэта Влади́мира Семёновича Высо́цкого о Васи́лии Ива́новиче Алексе́еве:

Вес взят! Держать! Ещё одно мгновенье –

И брошен наземь мой железный бог! …

Я выполнял обычное движенье

С коротким злым названием «рывок».

  • Подумайте, где лучше использовать слова В. Высоцкого в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. В музее (на основе описания фотографии) Тема 2. Чему меня научили люди старшего поколения (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Как люди должны относиться к природе? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. В музее (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Чему меня научили люди старшего поколения (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Как люди должны относиться к природе? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. В музее Опишите фотографию. Не забудьте описать: место действия, особенности интерьера; детей, запечатлённых на фотографии; отношение детей к тому, чем они заняты; преимущества музеев как источника знаний. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. В музее

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • место действия, особенности интерьера;
  • детей, запечатлённых на фотографии;
  • отношение детей к тому, чем они заняты;
  • преимущества музеев как источника знаний.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Чему меня научили люди старшего поколения  Расскажите о том, чему Вас научили люди старшего поколения. Не забудьте рассказать: общение с какими людьми старшего поколения оказалось для Вас важным;  чем интересно Вам общение с этими людьми;  чему они Вас научили;  как эти советы пригодились Вам. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Чему меня научили люди старшего поколения

  • Расскажите о том, чему Вас научили люди старшего поколения.
  • Не забудьте рассказать:
  • общение с какими людьми старшего поколения оказалось для Вас важным;
  • чем интересно Вам общение с этими людьми;
  • чему они Вас научили;
  • как эти советы пригодились Вам.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Как люди должны относиться к природе? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:  Все ли люди бережно относятся к природе? Почему нужно заботиться о природе?  К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?  Как можно воспитать бережное отношение к природе? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Как люди должны относиться к природе?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Все ли люди бережно относятся к природе?
  • Почему нужно заботиться о природе?
  • К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?
  • Как можно воспитать бережное отношение к природе?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!