СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка младших школьников к предметным олимпиадам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  представлен опыт работы в подготовке младших школьников к предметным олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка младших школьников к предметным олимпиадам"»

«Педагогические условия, способствующие подготовке младших школьников к предметным олимпиадам».

«Педагогические условия, способствующие подготовке младших школьников к предметным олимпиадам».

«Олимпиады должны быть! Олимпиадное движение должно существовать. Олимпиады – это не наше изобретение, это мировая культура. Олимпиады – это часть культуры.»  Дмитрий Анатольевич Медведев «Олимпиада – трамплин для таланта», www . russia . ru

«Олимпиады должны быть! Олимпиадное движение должно существовать. Олимпиады – это не наше изобретение, это мировая культура. Олимпиады – это часть культуры.»

Дмитрий Анатольевич Медведев

«Олимпиада – трамплин для таланта», www . russia . ru

В Большой советской энциклопедии читаем: “ Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определенных заданий в какой-либо области знаний». Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

В Большой советской энциклопедии читаем:

“ Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определенных заданий в какой-либо области знаний».

Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Цель: выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки; развития познавательных интересов учащихся. Задачи: создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся; развитие познавательной активности учащихся; предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования; привлечение учащихся к научно-исследовательской работе; выявление наиболее способных учащихся для участия в городских предметных олимпиадах.

Цель:

  • выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки;
  • развития познавательных интересов учащихся.

Задачи:

  • создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования;
  • привлечение учащихся к научно-исследовательской работе;
  • выявление наиболее способных учащихся для участия в городских предметных олимпиадах.
История проведения предметных олимпиад XIX век -

История проведения предметных олимпиад

  • XIX век - "Олимпиады для учащейся молодежи" проводило Астрономическое общество Российской империи.
  • 1934 год - в Ленинграде состоялась первая в мире математическая олимпиада.
  • 30-е годы - впервые были выделены этапы проведения олимпиад – школьный, городской, областной.
  • 60-е годы - проводятся предметные городские, районные, областные олимпиады учащихся 5-10 классов по физике, химии, биологии и другим предметам школьной программы.
  • 1991 год - Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников.
  • март 1996 года прошла Олимпиада начальных классов Малого мехмата. Олимпиада проводилась в устно-письменном формате. То есть задание было написано на доске и ребятам предлагалось записать его на бумаге.
  • В настоящее время Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно под эгидой Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию по 21 предмету.
Принципы проведения олимпиад:  Пусть победит сильнейший ! В олимпиаде есть победители,  но нет побежденных.

Принципы проведения олимпиад:

Пусть победит сильнейший !

В олимпиаде есть победители,

но нет побежденных.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2007 Г. N 286 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ"

Определен порядок организации и проведения всероссийской олимпиады школьников, ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных , муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, в том числе образовательных организаций РФ, расположенных за пределами территории РФ. Олимпиада проводится по общеобразовательным предметам в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Определены организаторы и сроки проведения каждого этапа, установлен порядок определения победителей и призеров. Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются организатором соответствующего этапа, при этом квоты на участие в школьном этапе не устанавливаются. Организатором заключительного этапа является Рособразование. Победители и призеры заключительного этапа принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Финансовое обеспечение заключительного этапа и методическое обеспечение регионального этапа осуществляется за счет средств федерального бюджета. Общее руководство проведением Олимпиады и ее организационное обеспечение осуществляет Центральный оргкомитет Олимпиады. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют центральные предметно-методические комиссии Олимпиады. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2007 г. Регистрационный N 10497.

(С более подробным содержанием этого Положения вы можете ознакомиться в ПРИЛОЖЕНИИ 1.1.)

Педагогические условия, способствующие подготовке младших школьников к предметным олимпиадам. Условие – это обстоятельство, специально создаваемое преподавателем, при котором возможно то или иное его эффективное действие. В словаре С. И. Ожегова дается следующее определение: «условие – обстоятельство, от которого что-либо зависит». Педагогические  условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу эффективно решить соответствующую проблему.

Педагогические условия, способствующие подготовке младших школьников к предметным олимпиадам.

Условие – это обстоятельство, специально создаваемое преподавателем, при котором возможно то или иное его эффективное действие.

В словаре С. И. Ожегова дается следующее определение: «условие – обстоятельство, от которого что-либо зависит».

Педагогические условияэто целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу эффективно решить соответствующую проблему.

Консультации родителей Индивидуализация обучения Особая структура урока Дополнение программ: ускорение углубление обогащение проблематизация Педагогические условия, способствующие подготовке младших школьников к предметным олимпиадам Организация разнообразной внеурочной деятельности Методическое обеспечение специальной литературой Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней Повышение педагогического мастерства ; качества личности учителя

Консультации родителей

Индивидуализация обучения

Особая структура урока

Дополнение программ:

  • ускорение
  • углубление
  • обогащение
  • проблематизация

Педагогические условия, способствующие подготовке младших школьников к предметным олимпиадам

Организация разнообразной внеурочной деятельности

Методическое обеспечение специальной литературой

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

Повышение педагогического мастерства ; качества личности учителя

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми: быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий круг интересов и умений; иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; иметь живой и активный характер; обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:

  • быть доброжелательным и чутким;
  • разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;
  • иметь высокий уровень интеллектуального развития;
  • иметь широкий круг интересов и умений;
  • иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;
  • быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;
  • иметь живой и активный характер;
  • обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);
  • проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
  • иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;
  • обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;
  • иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.