Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М. Карамзина в системе смысложизненного самоопределения российской молодежи»
Этнопедагогический аспект развития спортивных способностей учащихся
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива, самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Особое место в воспитательном процессе занимают народные игры, которые являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств .
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана одной из ведущих деятельностей младших школьников .
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости , и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Различают игры: имитационные, с перебежками, с преодолением препятствий, с мячом, с палками . Выбор той или иной игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности в выборе и методике проведения игры.
Подвижные игры разных народов
Играют 10-15 человек.
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Водящий и тот, кого ударили, устремляются со своего места по кругу в разные стороны. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Татарстан
Швейцария
Играют 10-15 человек
Ход игры. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуют круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет по кругу и говорит:
- Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
-беги!
Сказав: «Беги», водящий слегка ударяет по плечу одного игроков, круг останавливается, а тот кого ударили, устремляется со своего места по кругу на встречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Играют 10-15 человек. Ход игры. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником