СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Понятие информации" 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Понятие информации" с элементами ТРИЗ для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Понятие информации" 10 класс»

Информатика и ИКТ. 10 класс Урок 1.   Понятие информации

Информатика и ИКТ. 10 класс

Урок 1. Понятие информации

Информатика и ИКТ. 10 класс Интеллектуальная разминка Аналоги: треугольник или трапеция (по форме); зонт, панцирь, щит (по функциям); дом, велосипед, ручей (по части речи)

Информатика и ИКТ. 10 класс

Интеллектуальная разминка

Аналоги:

треугольник или трапеция (по форме);

зонт, панцирь, щит (по функциям);

дом, велосипед, ручей (по части речи)

Информатика и ИКТ. 10 класс Интеллектуальная разминка Задание № 1 (письменно в тетради): выпишите в столбик аналоги понятия «мозг».

Информатика и ИКТ. 10 класс

Интеллектуальная разминка

Задание № 1 (письменно в тетради): выпишите в столбик аналоги понятия «мозг».

Информатика и ИКТ. 10 класс Задание № 2 (письменно): Установите соответствие между данными в столбцах таблицы. Заполните таблицу: Ответ запишите в тетрадь в виде числа. Что такое информация с точки зрения: А) человека 3)Последовательности электрических или электромагнитных сигналов Б) телефона, телеграфа, радио 2)Данные в двоичном виде В) компьютера 1)Содержание сообщений

Информатика и ИКТ. 10 класс

Задание № 2 (письменно): Установите соответствие между данными в столбцах таблицы. Заполните таблицу:

Ответ запишите в тетрадь в виде числа.

Что такое информация с точки зрения:

А) человека

3)Последовательности электрических или электромагнитных сигналов

Б) телефона, телеграфа, радио

2)Данные в двоичном виде

В) компьютера

1)Содержание сообщений

Информатика и ИКТ. 10 класс Понятие информации

Информатика и ИКТ. 10 класс

Понятие информации

Информатика и ИКТ. 10 класс  http :// slovardalja.net  http:// ozhegov.textologia.ru

Информатика и ИКТ. 10 класс

http :// slovardalja.net

http:// ozhegov.textologia.ru

Информатика и ИКТ. 10 класс   Норберт Винер 26 ноября 1894,  Колумбия, штат Миссури  —   18 марта 1964, Стокгольм, Швеция Клод Элвуд Шеннон  (30 апреля 1916, Гэйлорд, штат Мичиган - 24 февраля 2001, Кеймбридж, штат Массачусетс)

Информатика и ИКТ. 10 класс

  Норберт Винер

26 ноября 1894, 

Колумбия, штат Миссури  —

  18 марта 1964, Стокгольм, Швеция

Клод Элвуд Шеннон 

(30 апреля 1916, Гэйлорд, штат Мичиган - 24 февраля 2001, Кеймбридж, штат Массачусетс)

Информатика и ИКТ. 10 класс Клод Шеннон анализировал технические системы связи: телеграф, телефон, радио и рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде электрических или электромагнитных сигналов.  Развитие теории связи послужило созданию теории информации.

Информатика и ИКТ. 10 класс

Клод Шеннон анализировал технические системы связи: телеграф, телефон, радио и рассматривал их как системы передачи информации.

В таких системах информация передается в виде электрических или электромагнитных сигналов.

Развитие теории связи послужило созданию теории информации.

Информатика и ИКТ. 10 класс Норберт Винер анализировал процессы управления в живых организмах и технических системах. Процессы управления он рассматривал как информационные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.

Информатика и ИКТ. 10 класс

Норберт Винер анализировал процессы управления в живых организмах и технических системах.

Процессы управления он рассматривал как информационные процессы.

Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.

Информатика и ИКТ. 10 класс Нейрофизиология – изучает механизмы нервной деятельности животного и человека. Эта наука строит модель информационных процессов, происходящих в организме.

Информатика и ИКТ. 10 класс

Нейрофизиология – изучает механизмы нервной деятельности животного и человека. Эта наука строит модель информационных процессов, происходящих в организме.

Информатика и ИКТ. 10 класс Генетика – использует понятие наследственной информации, заложенной в структуру молекулы ДНК, присутствующих в клетках живых организмов.

Информатика и ИКТ. 10 класс

Генетика – использует понятие наследственной информации, заложенной в структуру молекулы ДНК, присутствующих в клетках живых организмов.

Информатика и ИКТ. 10 класс пространство вещество время энергия информация ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ

Информатика и ИКТ. 10 класс

пространство

вещество

время

энергия

информация

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ

Информатика и ИКТ. 10 класс ИНФОРМАЦИЯ Согласно атрибутивной концепции информация это всеобщее свойство материи Согласно функциональнойконцепции информация присуща только живой природе Согласно антропоцентричекой концепции информация присуща только человеку

Информатика и ИКТ. 10 класс

ИНФОРМАЦИЯ

Согласно атрибутивной концепции информация это всеобщее свойство материи

Согласно функциональнойконцепции информация присуща только живой природе

Согласно антропоцентричекой

концепции

информация присуща только человеку

Информатика и ИКТ. 10 класс Задание № 4. Решить кроссворд «Информация», содержащий основные понятия по теме сегодняшнего урока

Информатика и ИКТ. 10 класс

Задание № 4.

Решить кроссворд «Информация», содержащий основные понятия по теме сегодняшнего урока

Информатика и ИКТ. 10 класс Вопросы к уроку: К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике? Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, то к какой философской концепции её можно будет отнести? Согласны ли вы с тем, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите на примерах».

Информатика и ИКТ. 10 класс

Вопросы к уроку:

  • К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
  • Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, то к какой философской концепции её можно будет отнести?
  • Согласны ли вы с тем, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите на примерах».
Информатика и ИКТ. 10 класс СИНКВЕЙН Понятие « информация» Контекстное философское Передаётся, обрабатывается, хранится Не имеет единой трактовки Фундаментальное

Информатика и ИКТ. 10 класс

СИНКВЕЙН

Понятие « информация»

Контекстное философское

Передаётся, обрабатывается, хранится

Не имеет единой трактовки

Фундаментальное

Информатика и ИКТ. 10 класс Домашнее задание: параграф 1 читать; основные понятия в опорном конспекте учить; вопросы устно на стр. 15

Информатика и ИКТ. 10 класс

Домашнее задание:

  • параграф 1 читать;
  • основные понятия в опорном конспекте учить;
  • вопросы устно на стр. 15
Информатика и ИКТ. 10 класс Ссылки на источники: Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.: ил. Онлайн-версия толкового словаря Даля URL http://slovardalja.net [Дата обращения: 26.06.2018] Онлайн-версия толкового словаря Даля URL http://ozhegov.textologia.ru [Дата обращения: 26.06.2018] Составление синквейна с примерами URL http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/ [Дата обращения: 26.06.2018] Зиновкина М. М., Утёмов В. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64054.htm .  

Информатика и ИКТ. 10 класс

Ссылки на источники:

Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.: ил.

Онлайн-версия толкового словаря Даля URL http://slovardalja.net [Дата обращения: 26.06.2018]

Онлайн-версия толкового словаря Даля URL http://ozhegov.textologia.ru [Дата обращения: 26.06.2018]

Составление синквейна с примерами URL http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/ [Дата обращения: 26.06.2018]

Зиновкина М. М., Утёмов В. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64054.htm .

 

Информатика и ИКТ. 10 класс Ссылки на изображения в презентации   http:// vseokrovle.com/shifer/161-krysha-iz-shifera.html   http :// potustorony.ru/blog/chelovecheskij_mozg_do_sikh_por_zagadka/2015-02-07-373     https ://www.litmir.me/bd/? b=88556    https :// www.livelib.ru/author/289272/latest-sergej-ozhegov    https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BD,_% D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4 http :// datareview.info/people/velikiy-matematik-i-chudak-norbert-viner/    https :// www.twirpx.com/file/44566    https ://habr.com/post/79674 /   http ://psyvert.ru/for-stud/neuroph/mmnph /    http :// beautycomestomind.com/archives/4352     

Информатика и ИКТ. 10 класс

Ссылки на изображения в презентации

 

  • http:// vseokrovle.com/shifer/161-krysha-iz-shifera.html
  •   http :// potustorony.ru/blog/chelovecheskij_mozg_do_sikh_por_zagadka/2015-02-07-373
  •   https ://www.litmir.me/bd/? b=88556
  •   https :// www.livelib.ru/author/289272/latest-sergej-ozhegov
  •   https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BD,_% D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4
  • http :// datareview.info/people/velikiy-matematik-i-chudak-norbert-viner/
  •   https :// www.twirpx.com/file/44566
  •   https ://habr.com/post/79674 /
  •   http ://psyvert.ru/for-stud/neuroph/mmnph /
  •   http :// beautycomestomind.com/archives/4352

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!