Просмотр содержимого документа
«Презентация "Постановка вопросов к прилагательным"»
Запомни!
На вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ?
КАКОЕ? КАКИЕ?
отвечают
признаки предмета
Тема урока:
«Постановка вопросов к названиям признаков предметов»
Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый ………
Круглое, душистое, вкусное-превкусное, сочное, ароматное, краснобокое…
Белокочанная, цветная, брюссельская, краснокочанная .
прозрачная
хрупкая
скользкая
холодная
желтое
яркое
теплое
весеннее
КАКОЕ?
КАКАЯ?
белые
хрупкий
легкие
прозрачный
кучевые
скользкий
холодный
пышные
КАКОЙ?
КАКИЕ?
Изменение имен прилагательных по родам
Муж.род Жен.род Ср.род
Какой? Какая? Какое?
-ой -ая -ое
-ый -яя -ее
-ий
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Самостоятельная работа
Допиши окончания прилагательных соответственно окончаниям вопросов.
У (какой?) соседн….. полосыньки.
О (каком?) вечном… терпении.
(Какая?) терпелив……. мать.
С (каким?) кисл…… кваском.
Самостоятельная работа
Допиши окончания прилагательных соответственно окончаниям вопросов.
У (как ой ?) соседн ей полосыньки.
О (как ом ?) вечн ом терпении.
(Как ая ?) терпелив ая мать.
С (как им ?) кисл ым кваском.
ГБОУ СКОШИ №2
учитель:
ученик 8б класса Глушков Ярослав
Проект по русскому языку на тему:«Имена прилагательные» в стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»» ст.1-5 Прочитать 1 строфу.
Цели проекта: 1. Найти словосочетания имен существительных с именами прилагательными ………………
2.Найти имена прилагательные, относящиеся к одному имени существительному.
………………………………………
3 .Определить имена прилагательные, к которым можно подобрать близкие и противоположные слова.
Близкие слова :……………………………………
Противоположные слова: ……………………………..
4 . Выделить устаревшие существительные и определить их значение.
Существительные:
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- За что бы ты себя похвалил?