СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Постановка вопросов к прилагательным"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекция памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать; развитие речи, фонематического слуха, мелкой моторики через специальные коррекционные упражнения;

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Постановка вопросов к прилагательным"»

Запомни!   На вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?  КАКОЕ? КАКИЕ? отвечают признаки предмета

Запомни!

На вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ?

КАКОЕ? КАКИЕ?

отвечают

признаки предмета

Тема урока: «Постановка вопросов  к названиям признаков предметов»

Тема урока:

«Постановка вопросов к названиям признаков предметов»

Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый ……… Круглое, душистое, вкусное-превкусное, сочное, ароматное, краснобокое… Белокочанная, цветная, брюссельская, краснокочанная .

Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый ………

Круглое, душистое, вкусное-превкусное, сочное, ароматное, краснобокое…

Белокочанная, цветная, брюссельская, краснокочанная .

прозрачная хрупкая скользкая холодная желтое яркое теплое весеннее КАКОЕ? КАКАЯ? белые хрупкий легкие прозрачный кучевые скользкий холодный пышные КАКОЙ? КАКИЕ?

прозрачная

хрупкая

скользкая

холодная

желтое

яркое

теплое

весеннее

КАКОЕ?

КАКАЯ?

белые

хрупкий

легкие

прозрачный

кучевые

скользкий

холодный

пышные

КАКОЙ?

КАКИЕ?

 Изменение имен прилагательных по родам  Муж.род Жен.род Ср.род  Какой? Какая? Какое?  -ой -ая -ое  -ый -яя -ее  -ий

Изменение имен прилагательных по родам

Муж.род Жен.род Ср.род

Какой? Какая? Какое?

-ой -ая -ое

-ый -яя -ее

-ий

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

 Самостоятельная работа  Допиши окончания прилагательных соответственно окончаниям вопросов. У (какой?) соседн….. полосыньки. О (каком?) вечном… терпении. (Какая?) терпелив……. мать. С (каким?) кисл…… кваском.

Самостоятельная работа

Допиши окончания прилагательных соответственно окончаниям вопросов.

У (какой?) соседн….. полосыньки.

О (каком?) вечном… терпении.

(Какая?) терпелив……. мать.

С (каким?) кисл…… кваском.

 Самостоятельная работа  Допиши окончания прилагательных соответственно окончаниям вопросов. У (как ой ?) соседн ей полосыньки. О (как ом ?) вечн ом терпении. (Как ая ?) терпелив ая мать. С (как им ?) кисл ым кваском.

Самостоятельная работа

Допиши окончания прилагательных соответственно окончаниям вопросов.

У (как ой ?) соседн ей полосыньки.

О (как ом ?) вечн ом терпении.

(Как ая ?) терпелив ая мать.

С (как им ?) кисл ым кваском.

  ГБОУ СКОШИ №2  учитель: ученик 8б класса Глушков Ярослав Проект  по русскому  языку на тему:«Имена прилагательные»  в стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»» ст.1-5  Прочитать 1 строфу.

  ГБОУ СКОШИ №2

учитель:

ученик 8б класса Глушков Ярослав

Проект по русскому языку на тему:«Имена прилагательные» в стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»» ст.1-5 Прочитать 1 строфу.

Цели проекта:  1. Найти словосочетания имен существительных с именами прилагательными ……………… 2.Найти имена прилагательные, относящиеся  к одному имени существительному. ………………………………………

Цели проекта: 1. Найти словосочетания имен существительных с именами прилагательными ………………

2.Найти имена прилагательные, относящиеся к одному имени существительному.

………………………………………

3 .Определить имена прилагательные, к  которым можно подобрать близкие и противоположные слова. Близкие слова :…………………………………… Противоположные слова: ……………………………..

3 .Определить имена прилагательные, к которым можно подобрать близкие и противоположные слова.

Близкие слова :……………………………………

Противоположные слова: ……………………………..

4 . Выделить устаревшие существительные и определить  их значение.  Существительные:

4 . Выделить устаревшие существительные и определить их значение.

Существительные:

Рефлексия Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? За что бы ты себя похвалил?
  • Рефлексия
  • Что понравилось на уроке?
  • Что вызвало затруднения?
  • За что бы ты себя похвалил?
Оцени себя
  • Оцени себя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!