ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СТУДЕНТОВ I КУРСА ЮРИДИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА
Выполнил: Соколов Виталий Владимирович
Актуальность темы научного исследования
Проблема исследования :
каковы потенциальные возможности
модульно-рейтинговой системы в повышении мотивации к занятиям физической культурой студентов 1 курса юридического техникума
Объект исследования –
учебно-воспитательный процесс занятий физической культурой
у студентов первого курса ВЮТа
Предмет исследования – методика повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса ВЮТа
Цель исследования – повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса ВЮТа
Гипотеза исследования - предполагалось, что экспериментальная технология, в основе которой лежит модульно-рейтинговая система оценивания, позволит повысить мотивацию к занятиям физической культурой
Задачи:
- Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. Выявить эффективные педагогические условия для повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса. Исследовать методику повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса. Экспериментально апробировать предлагаемую технологию повышения мотивации.
- Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. Выявить эффективные педагогические условия для повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса. Исследовать методику повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса. Экспериментально апробировать предлагаемую технологию повышения мотивации.
- Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
- Выявить эффективные педагогические условия для повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса.
- Исследовать методику повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса.
- Экспериментально апробировать предлагаемую технологию повышения мотивации.
Методы исследования:
- анализ нормативных документов и научно-методической литературы;
- изучение и обобщение педагогического опыта;
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование, тестирование;
- методы математической статистики с вычислением средних величин
Педагогический эксперимент
Применение модульно-рейтинговой системы как способа повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов I курса юридического техникума
Модульно-рейтинговая система оценивания
1 модуль
2 модуль
Посещение учебных занятий
3 модуль
Теоретические знания
4 модуль
Физическая подготовленность
5 модуль
Участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Подготовка рефератов
Применение модульно-рейтинговой системы как способа повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов I курса юридического техникума
Уровень физической подготовленности студентов на начало эксперимента
Контрольная группа П-12
Экспериментальная группа П-11
Уровень физической подготовленности студентов на конец эксперимента
Контрольная группа П-12
Экспериментальная группа П-11
Нравится ли вам заниматься физической культурой?
Контрольная группа П-12
Контрольная группа П-12
Начало эксперимента
Конец эксперимента
Нравится ли вам заниматься физической культурой?
Экспериментальная группа П-11
Экспериментальная группа П-11
Конец эксперимента
Начало эксперимента
Занимаетесь ли вы физическими упражнениями во внеурочное время?
Контрольная группа П-12
Контрольная группа П-12
Начало эксперимента
Конец эксперимента
Занимаетесь ли вы физическими упражнениями во внеурочное время?
Экспериментальная группа П-11
Экспериментальная группа П-11
Начало эксперимента
Конец эксперимента
Как относится ваше близкое окружение (родители, друзья) к занятиям физической культурой?
Контрольная группа П-12
Контрольная группа П-12
Начало эксперимента
Конец эксперимента
Как относится ваше близкое окружение (родители, друзья) к занятиям физической культурой?
Экспериментальная группа П-11
Конец эксперимента
Экспериментальная группа П-11
Начало эксперимента
Формировании внутренней мотивации у студентов
Формировании внутренней мотивации у студентов
Просветительская работа с родителями
Посещение музея спорта г. Воронеж
Личный пример для подражания
Выводы
- Проведенный педагогический эксперимент в определении изменений результатов и уровня общей физической подготовленности выявил, что модульно-рейтинговая система оценивания способствуют улучшению подготовленности и заметным изменениям в результатах показателей скоростно-силовых способностей студентов.
2. Модульно-рейтинговая система оценивания даёт толчок для развития самостоятельности обучащихся в учебной деятельности, тем самым повышает качество знаний по предмету и отвечает требования ФГОС СПО.
Выводы
3. Применение в практике преподавания физической культуры модульно-рейтинговой системы оценивания способствуют повышению мотивации к занятиям у обучающихся, а, следовательно, и эффективности занятия. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в активную деятельность, у них наблюдается развитие навыков неординарного мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Главное, использование нестандартных методов оценивания помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.
Выводы
4. Исходя из результатов повторного диагностирования, благодаря внедрению в практику модульно-рейтинговой системы оценивания можно сделать вывод о том, что изменение форм и методов обучения благоприятно влияет на повышение мотивации к занятиям физической культурой у студентов I курса Воронежского юридического техникума.
5. Данная методика может быть использована в учебном процессе для студентов первого курса техникума.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!