СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Познавательно - творческий проект "Дары осени" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Познавательно - творческий проект "Дары осени" в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Познавательно - творческий проект "Дары осени" в старшей группе»

Познавательно-творческий проект «Дары осени» Старшая группа «Б» Руководители проекта: Бочарова С.Л. Косицына А.В.

Познавательно-творческий проект «Дары осени»

Старшая группа «Б»

Руководители проекта:

Бочарова С.Л.

Косицына А.В.

Цель проекта: Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Цель проекта:

Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи : Обучающие : расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о  «дарах осени»  (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период); Развивающие : развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; Воспитательные : воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Задачи :

  • Обучающие : расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о  «дарах осени»  (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период);
  • Развивающие : развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
  • Воспитательные : воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Актуальность:  Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять под музыку движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.     -

Актуальность:

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять под музыку движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.

-

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно - творческий   Продолжительность: 2 месяца Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети старшей группы «Б», родители

Паспорт проекта:

  • Вид проекта: познавательно - творческий
  • Продолжительность: 2 месяца
  • Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети старшей группы «Б», родители
Цель проекта расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Цель проекта

  • расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи: Обучающие:  расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период; Развивающие:  развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; Воспитательные:  воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;  воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Задачи:

  • Обучающие:

расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период;

  • Развивающие:

развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

  • Воспитательные:

воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Планируемые результаты: Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять под музыку движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему, что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.

Планируемые результаты:

  • Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять под музыку движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему, что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.
Этапы проекта Подготовительный этап  - определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени. - определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - подбор необходимой литературы по данной теме. - сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.

Этапы проекта

Подготовительный этап

- определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени.

- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- подбор необходимой литературы по данной теме.

- сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.

Основной этап: Беседы : «Что нам  осень принесла » ,  «Овощи и фрукты – полезные продукты» ,  «В лес за грибами» , «Витамины в корзинке» ,  «Как выращивают хлеб» Чтение художественной литературы : А. Толстой  «Грибы», В. Даль  «Война грибов с ягодами», Е. Пермяк  «Славка», В. Сутеев  «Мешок яблок» ,  «Под грибом» ,  «Яблоко», с тихи и загадки об  осени , о фруктах и овощах. Акция : Собери природный материал  (сентябрь – октябрь) Проведение наблюдений : « Осенние приметы » ,  «Деревья и плоды» ,  «Листья и деревья»  – в течение всего  проекта

Основной этап:

  • Беседы : «Что нам  осень принесла »«Овощи и фрукты – полезные продукты»«В лес за грибами» , «Витамины в корзинке»«Как выращивают хлеб»
  • Чтение художественной литературы : А. Толстой  «Грибы», В. Даль  «Война грибов с ягодами», Е. Пермяк  «Славка», В. Сутеев  «Мешок яблок»«Под грибом»«Яблоко», с тихи и загадки об  осени , о фруктах и овощах.
  • Акция : Собери природный материал  (сентябрь – октябрь)
  • Проведение наблюдений : « Осенние приметы »«Деревья и плоды»«Листья и деревья»  – в течение всего  проекта
Основной этап: Игровая деятельность : Д/игры :  «Съедобное-несъедобное» ,  «Загадки на грядке» ,  «Хорошо – плохо» ,  «Здравствуй,  осень !» . С/р игры :  «Семья готовит обед» ;  «Семья идет в овощной магазин» ,  «Заготовка овощей на зиму»  . Игры-драматизации :  «Колосок» ,  «Пых» ,  «Репка» Игры – эстафеты :  «Собери урожай» ,  «Приготовь блюдо из овощей» Экспериментальная деятельность : «Тяжелые и легкие овощи», «Угадай на вкус  (запах, ощупь)  фрукты».  Решение проблемных ситуаций : «Откуда к нам приходит хлеб?», «Из чего делают кашу?»

Основной этап:

Игровая деятельность :

  • Д/игры«Съедобное-несъедобное»«Загадки на грядке»«Хорошо – плохо»«Здравствуй,  осень .
  • С/р игры«Семья готовит обед»«Семья идет в овощной магазин»«Заготовка овощей на зиму»  .
  • Игры-драматизации«Колосок»«Пых»«Репка»
  • Игры – эстафеты«Собери урожай»«Приготовь блюдо из овощей»
  • Экспериментальная деятельность : «Тяжелые и легкие овощи», «Угадай на вкус  (запах, ощупь)  фрукты».
  • Решение проблемных ситуаций : «Откуда к нам приходит хлеб?», «Из чего делают кашу?»
Основной этап: Организованная образовательная деятельность : Развитие речи Составление рассказа по теме  « Дары природы »   Цель : у чить : составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные, по звучанию; Звуковая культура  речи : выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’]; произносить слова с разной силой голоса. Социальный мир Тема :  «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»   Цели : закрепить знания характерных свойств овощей и фруктов. Сформировать представление о плоде и семени. Развивать у детей умение сравнивать на основе модели. Формировать интерес к овощам и фруктам. Т. В. Хабарова  «Планирование занятий по экологии»  с. 21 Мир природы  «Овощи и фрукты»   Цель : Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов  (Форма, цвет, вкус, особенности поверхности) . Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени, внести модели плода и семени. (О. А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» , стр. 192)

Основной этап:

Организованная образовательная деятельность :

  • Развитие речи Составление рассказа по теме  « Дары природы »  

Цель : у чить : составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные, по звучанию; Звуковая культура  речи : выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’]; произносить слова с разной силой голоса.

  • Социальный мир Тема«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»  

Цели : закрепить знания характерных свойств овощей и фруктов. Сформировать представление о плоде и семени. Развивать у детей умение сравнивать на основе модели. Формировать интерес к овощам и фруктам. Т. В. Хабарова  «Планирование занятий по экологии»  с. 21

  • Мир природы  «Овощи и фрукты»  

Цель : Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов  (Форма, цвет, вкус, особенности поверхности) . Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени, внести модели плода и семени. (О. А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» , стр. 192)

Основной этап: Художественное творчество : Рисование :  «Деревья осенью» ,  «Березовый листочек» ,  «Грибочек», «Загадки с грядки» Лепка  «Грибы в корзинке» ,  «Овощи и фрукты» ,  «Осенние листочки» ,  «Ежик» Аппликация :  «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» ,  «Фрукты» ,  «На лесной полянке выросли грибы»

Основной этап:

Художественное творчество :

  • Рисование «Деревья осенью» «Березовый листочек» «Грибочек», «Загадки с грядки»
  • Лепка  «Грибы в корзинке» «Овощи и фрукты» «Осенние листочки» «Ежик»
  • Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Фрукты» «На лесной полянке выросли грибы»
Заключительный этап Выставка семейных творческих работ  «Дары осени» Викторина  «Кто больше знает об осени?» Музыкальное развлечение  «Осенние забавы»

Заключительный этап

  • Выставка семейных творческих работ  «Дары осени»
  • Викторина  «Кто больше знает об осени?»
  • Музыкальное развлечение  «Осенние забавы»
Заключение:  В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме.  В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре.  Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).  Родители активно участвовали в мероприятиях, организованных в детском саду.

Заключение:

  • В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме.
  • В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре.
  • Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).
  • Родители активно участвовали в мероприятиях, организованных в детском саду.