Просмотр содержимого документа
«Презентация "Познавательно - творческий проект "Дары осени" в старшей группе»
Познавательно-творческий проект «Дары осени»
Старшая группа «Б»
Руководители проекта:
Бочарова С.Л.
Косицына А.В.
Цель проекта:
Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи :
- Обучающие : расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период);
- Развивающие : развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- Воспитательные : воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Актуальность:
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять под музыку движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.
-
Паспорт проекта:
- Вид проекта: познавательно - творческий
- Продолжительность: 2 месяца
- Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети старшей группы «Б», родители
Цель проекта
- расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период;
развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Планируемые результаты:
- Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять под музыку движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему, что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.
Этапы проекта
Подготовительный этап
- определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени.
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- подбор необходимой литературы по данной теме.
- сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.
Основной этап:
- Беседы : «Что нам осень принесла » , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «В лес за грибами» , «Витамины в корзинке» , «Как выращивают хлеб»
- Чтение художественной литературы : А. Толстой «Грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», Е. Пермяк «Славка», В. Сутеев «Мешок яблок» , «Под грибом» , «Яблоко», с тихи и загадки об осени , о фруктах и овощах.
- Акция : Собери природный материал (сентябрь – октябрь)
- Проведение наблюдений : « Осенние приметы » , «Деревья и плоды» , «Листья и деревья» – в течение всего проекта
Основной этап:
Игровая деятельность :
- Д/игры : «Съедобное-несъедобное» , «Загадки на грядке» , «Хорошо – плохо» , «Здравствуй, осень !» .
- С/р игры : «Семья готовит обед» ; «Семья идет в овощной магазин» , «Заготовка овощей на зиму» .
- Игры-драматизации : «Колосок» , «Пых» , «Репка»
- Игры – эстафеты : «Собери урожай» , «Приготовь блюдо из овощей»
- Экспериментальная деятельность : «Тяжелые и легкие овощи», «Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты».
- Решение проблемных ситуаций : «Откуда к нам приходит хлеб?», «Из чего делают кашу?»
Основной этап:
Организованная образовательная деятельность :
- Развитие речи Составление рассказа по теме « Дары природы »
Цель : у чить : составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные, по звучанию; Звуковая культура речи : выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’]; произносить слова с разной силой голоса.
- Социальный мир Тема : «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»
Цели : закрепить знания характерных свойств овощей и фруктов. Сформировать представление о плоде и семени. Развивать у детей умение сравнивать на основе модели. Формировать интерес к овощам и фруктам. Т. В. Хабарова «Планирование занятий по экологии» с. 21
- Мир природы «Овощи и фрукты»
Цель : Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (Форма, цвет, вкус, особенности поверхности) . Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени, внести модели плода и семени. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» , стр. 192)
Основной этап:
Художественное творчество :
- Рисование : «Деревья осенью» , «Березовый листочек» , «Грибочек», «Загадки с грядки»
- Лепка «Грибы в корзинке» , «Овощи и фрукты» , «Осенние листочки» , «Ежик»
- Аппликация : «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» , «Фрукты» , «На лесной полянке выросли грибы»
Заключительный этап
- Выставка семейных творческих работ «Дары осени»
- Викторина «Кто больше знает об осени?»
- Музыкальное развлечение «Осенние забавы»
Заключение:
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме.
- В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре.
- Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).
- Родители активно участвовали в мероприятиях, организованных в детском саду.