Задания, используемые в обучении, позволяют учителю управлять деятельностью учащихся, а учащимся осваивать содержание образования. Обычно применение заданий не показывает, как изменяется самостоятельность учащихся в обучении. Решает эту проблему приём снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок. Он позволяет оценивать уровень, на котором учащиеся могут самостоятельно продуктивно выполнять различные действия.
Презентация содержит пример использования данной практики (на материале изобразительного искусства) и информацию о ней.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Практика внутриклассного оценивания, обеспечивающая оценку уровня самостоятельности учащихся при выполнении заданий"»
Приём снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок, обеспечивающий оценку уровня самостоятельности учащихся
Разделите автопортреты на четыре равные группы так, чтобы:
в 1-й группе были живописные автопортреты; во 2-й группе были графические автопортреты, в 3-й группе были скульптурные автопортреты»; в 4-й группе были фотографии-автопортреты.
Задание (уровень 2)
Задание (уровень 3)
Разделите автопортреты на четыре равные группы. Назовите каждую группу.
Разделите автопортреты на четыре равные группы – по виду изобразительного искусства. Назовите каждую группу.
Результаты применения
приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок
для учащихся
при самостоятельном выполнении задания возникает «ситуация успеха»;
переход от выполнения репродуктивных заданий к эвристическим и творческим заданиям;
формирование умений выдвигать версии решения познавательной задачи, формулировать гипотезы.
Результаты применения
приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок
для процесса обучения
Определение уровня самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
индивидуализация обучения при фронтальной или групповой формах работы;
мониторинг уровня самостоятельности учащихся при выполнении как предметной, так и метапредметной деятельности;
организация продуктивной работы учащихся при выполнении домашних заданий.
Риски применения
приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок
требуется достаточно большое количество времени на разработку формулировок заданий ( способ устранения : создание системы заданий коллективом авторов);
нужны материальные ресурсы на распечатку вариантов заданий 3-го, 2-го и 1-го уровня ( способ устранения : использование цифровых ресурсов).
Авторский путь использования
приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок