СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Практика внутриклассного оценивания, обеспечивающая оценку уровня самостоятельности учащихся при выполнении заданий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, используемые в обучении, позволяют учителю управлять деятельностью учащихся, а учащимся  осваивать содержание образования. Обычно применение заданий не показывает, как изменяется самостоятельность учащихся в обучении. Решает эту проблему приём снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок. Он позволяет оценивать уровень, на котором учащиеся могут самостоятельно продуктивно выполнять различные действия. 

Презентация содержит пример использования данной практики (на материале изобразительного искусства) и информацию о ней.

С подробным описанием практики можно познакомиться в материале "Практика внутриклассного оценивания, обеспечивающая оценку уровня самостоятельности учащихся при выполнении заданий"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Практика внутриклассного оценивания, обеспечивающая оценку уровня самостоятельности учащихся при выполнении заданий"»

Приём снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок, обеспечивающий оценку уровня самостоятельности учащихся Купцова Анна Викторовна  к. п. н., учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 14» г. о. Подольск Московской области e-mail: anna.yashukova@mail.ru

Приём снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок, обеспечивающий оценку уровня самостоятельности учащихся

Купцова Анна Викторовна

к. п. н., учитель изобразительного искусства

МОУ «СОШ № 14» г. о. Подольск Московской области

e-mail: [email protected]

Задание ( уровень 1 ) Разделите автопортреты на четыре равные группы так, чтобы: в 1-й группе были живописные автопортреты; во 2-й группе были графические автопортреты, в 3-й группе были скульптурные автопортреты»; в 4-й группе были фотографии-автопортреты. Задание ( уровень 2 ) Задание ( уровень 3 ) Разделите автопортреты на четыре равные группы. Назовите каждую группу. Разделите автопортреты на четыре равные группы – по виду изобразительного искусства. Назовите каждую группу.

Задание ( уровень 1 )

Разделите автопортреты на четыре равные группы так, чтобы:

в 1-й группе были живописные автопортреты; во 2-й группе были графические автопортреты, в 3-й группе были скульптурные автопортреты»; в 4-й группе были фотографии-автопортреты.

Задание ( уровень 2 )

Задание ( уровень 3 )

Разделите автопортреты на четыре равные группы. Назовите каждую группу.

Разделите автопортреты на четыре равные группы – по виду изобразительного искусства. Назовите каждую группу.

Результаты применения приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок для учащихся при самостоятельном выполнении задания возникает «ситуация успеха»; переход от выполнения репродуктивных заданий к эвристическим и творческим заданиям; формирование умений выдвигать версии решения познавательной задачи, формулировать гипотезы.

Результаты применения

приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок

для учащихся

при самостоятельном выполнении задания возникает «ситуация успеха»;

переход от выполнения репродуктивных заданий к эвристическим и творческим заданиям;

формирование умений выдвигать версии решения познавательной задачи, формулировать гипотезы.

Результаты применения приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок для процесса обучения Определение уровня самостоятельности учащихся при выполнении заданий; индивидуализация обучения при фронтальной или групповой формах работы; мониторинг уровня самостоятельности учащихся при выполнении как предметной, так и метапредметной деятельности; организация продуктивной работы учащихся при выполнении домашних заданий.

Результаты применения

приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок

для процесса обучения

Определение уровня самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

индивидуализация обучения при фронтальной или групповой формах работы;

мониторинг уровня самостоятельности учащихся при выполнении как предметной, так и метапредметной деятельности;

организация продуктивной работы учащихся при выполнении домашних заданий.

Риски применения приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок требуется достаточно большое количество времени на разработку формулировок заданий ( способ устранения : создание системы заданий коллективом авторов); нужны материальные ресурсы на распечатку вариантов заданий 3-го, 2-го и 1-го уровня ( способ устранения : использование цифровых ресурсов).

Риски применения

приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок

требуется достаточно большое количество времени на разработку формулировок заданий ( способ устранения : создание системы заданий коллективом авторов);

нужны материальные ресурсы на распечатку вариантов заданий 3-го, 2-го и 1-го уровня ( способ устранения : использование цифровых ресурсов).

Авторский путь использования приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок

Авторский путь использования

приёма снижения трудности заданий с помощью изменения их формулировок

Спасибо за внимание! Купцова Анна Викторовна  e-mail: anna.yashukova@mail.ru

Спасибо за внимание!

Купцова Анна Викторовна

e-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!