СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правильное разделение мусора"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно применить на уроках технологии, биологии, химиии, физики

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правильное разделение мусора"»

Актуальность темы Мировая проблема – это проблема мусора. Количество отходов резко выросло, когда появились дешевые изделия одноразового использования. Мусор, который образуется в результате человеческой деятельности, вызывает изменение климата, загрязняет почву, воду, воздух. В смертельные ловушки для животных и птиц превращаются брошенные полиэтиленовые пакеты, сети, проволока, другие предметы. Ежегодно в Мировой океан попадает более восьми миллионов тонн пластика. Используются такие способы борьбы с бытовым и промышленным мусором: сортировка - вторичная переработка - сжигание с целью получения энергии - компостирование органических отходов. В европейских странах, в среднем, переработке подлежат 50–60 % бытовых отходов, у нас эти показатели составляют 4–5 %.

Актуальность темы

Мировая проблема – это проблема мусора. Количество отходов резко выросло, когда появились дешевые изделия одноразового использования. Мусор, который образуется в результате человеческой деятельности, вызывает изменение климата, загрязняет почву, воду, воздух. В смертельные ловушки для животных и птиц превращаются брошенные полиэтиленовые пакеты, сети, проволока, другие предметы. Ежегодно в Мировой океан попадает более восьми миллионов тонн пластика.

Используются такие способы борьбы с бытовым и промышленным мусором: сортировка - вторичная переработка - сжигание с целью получения энергии - компостирование органических отходов.

В европейских странах, в среднем, переработке подлежат 50–60 % бытовых отходов, у нас эти показатели составляют 4–5 %.

Правильное разделение мусора и биологическая утилизация

Города Крыма не готовы к переработке ТБО. Мусор в частном секторе не разделяется вообще. Просто выставляется перед домом в больших пластиковых мешках. Рядом с мусорными баками в спальных районах города не всегда есть сетки для пластика. Что уже говорить за разделение на стекло, органику, металл, бумагу и электронику.

Почти половину ТБО составляют пищевые отходы, которые могли бы утилизироваться способом компостирования с получением технического грунта для восстановления нарушенных земель.

Переработка органических отходов компостированием – это метод ускорения природных процессов разложения биологического материала различными

микроорганизмами, грибами и почвенными животными.

Суть процесса биологической утилизации заключается в том, что, используются бактерии и ферменты, — безопасный для окружающей среды способ борьбы с органическими промышленными и коммунальными отходами.

Я в своем проекте буду рассматривать процесс компостирования – переработка органических отходов, в котором органический субстрат подвергается аэробной биодеградации смешанной популяцией микроорганизмов. В процессе биодеградации органические компоненты претерпевают биохимические, химические и физические превращения с образованием стабильного гумифицированного конечного продукта.

Технологический процесс стартап-проекта

Компостный ящик состоит из трех выдвижных полок. Полки выдвигаются по направляющим. Закладывать материал для компостирования начинаем с нижней полки, увлажняем и проливаем ЭМ ускорителем компостирования. По мере поступления заполняем вторую и третью полки. Нижняя полка поднята над землей и предполагает постепенное просыпание сквозь отверстия в днище уже готового гумуса

Сырьем для компостных ящиков послужит сорняки, отцветшие растения, лиственный опад, пищевые отходы из столовой и буфета, салфетки и другие бумажные отходы, которые не пригодны для макулатуры, ветки после обрезки и небольшое количество земли. Размер ящика 1,5 х 1,5 х 1,5 м.

Для более эффективного компостирования и образования гумуса из органических остатков, необходимо наличие влаги (влажность компоста 65 - 75%), воздуха и питания для микроорганизмов. Увлажнение в такой конструкции ящика может происходить естественным путем (дождь, выпадение россы) или принудительным (полив). Если выпадение осадков слишком частое, то можно накрыть ящик пленкой или крышкой. Постоянное поступление воздуха мы имеем за счет того, что доски, из которого состоит ящик, прибиваются на расстоянии друг от друга, обеспечивая этим проветривание. Микроорганизмы вносим с препаратами Байкал ЭМ-1 или

аналогами. Важно: чтобы получилась правильная питательная среда для жизнедеятельности гумус образующих микроорганизмов, нужно создать определенное соотношение между углеродом и азотом, а именно - углерода должно быть в 15-25 раз больше, чем азота. Так как эти два элемента содержаться в разной органике в разных количествах, надо уметь правильно создать этот микс. Необходимо учитывать, что углерода больше содержится в опилках, лиственном опаде, соломе, бумаге. А вот азот больше содержат ботва бобовых (гороха, фасоли, сои,

бобов), свежескошенная трава и сено, навоз, куриный помет. Овощные очистки относятся к промежуточным материалам, как бы универсальным. А вот сахаросодержащие остатки пищи : чай, компот, остатки мучных изделий (дрожжи) увеличат скорость гумусообразования .

Маркетинг проекта  Каждый учебный год в школе начинается с уборочного периода. Осенняя пора предполагает активной опад лиственных деревьев, очистка клумб от уже отцветших растений, удаление сорневых культур и т.д. Ежегодно мы выходим на субботники и расфасовывая весь этот «мусор» по мешкам выносим на мусорку. В период активного листопада это более 30 мешков на 80-100 литров. При этом почва на клумбах настолько истощена, что трудно вырастить что – то из семян без предварительной выгонки рассады. Десятилетиями лиственный опад, так необходимый для естественного почвообразования, вывозится в мешках на свалку. Кроме этого в школе функционирует столовая и буфет. По моим наблюдениям каждый день собирается до 3-5 ведер пищевых отходов. Отходы вместе с зеленой органикой – прекрасная основа для компостирования. Все эти условия подтолкнули меня на написание этой работы. Имея опыт практической работы с био-ускорителями компостирования, считаю необходимым запустить такую работу в каждой школе. Для этого я разработала проект своего компостного ящика.

Маркетинг проекта

Каждый учебный год в школе начинается с уборочного периода. Осенняя пора предполагает активной опад лиственных деревьев, очистка клумб от уже отцветших растений, удаление сорневых культур и т.д. Ежегодно мы выходим на субботники и расфасовывая весь этот «мусор» по мешкам выносим на мусорку. В период активного листопада это более 30 мешков на 80-100 литров. При этом почва на клумбах настолько истощена, что трудно вырастить что – то из семян без предварительной выгонки рассады. Десятилетиями лиственный опад, так необходимый для естественного почвообразования, вывозится в мешках на свалку. Кроме этого в школе функционирует столовая и буфет. По моим наблюдениям каждый день собирается до 3-5 ведер пищевых отходов. Отходы вместе с зеленой органикой – прекрасная основа для компостирования. Все эти условия подтолкнули меня на написание этой работы. Имея опыт практической работы с био-ускорителями компостирования, считаю необходимым запустить такую работу в каждой школе. Для этого я разработала проект своего компостного ящика.

Жизненный цикл продукта

1.Август-сентябрь.

Сборка компостного ящика. Уборка пришкольной территории от травы, сухоцветов и листвы и закладывание ими полок компостного ящика начиная с нижнего. Закладывание ежедневных пищевых отходов. Полив раствором Байкал М1.

2. Октябрь-ноябрь.

Заполняем остальные полки. Проливаем разбавленным по инструкции Байкалом М1. Готовим бокаши.

3.Ноябрь-декабрь.

Укутываем компостный ящик пленкой, контролируем влажность, подкармливаем бокаши. Готовим бокаши. Получаем первую партию гумуса.

4. Январь.

Производим новую закладку, подкармливаем бокаши. Готовим бокаши.

5.Февраль-март

Контролируем влажность, подкармливаем бокаши. Готовим бокаши.

6.Май.

Застилаем пленкой вехний ярус компостной ямы, засыпаем землей, полученной из нижнего яруса и высаживаем цветы.

7. Апрель-июнь.

Фасуем и продаем полученную землю, удобряем собственные клумбы и цветы в горшках.

Затраты на проект в стартовый период я рассчитала на один компостный ящик.

С учетом того, что школа имеет немалую территорию, необходимо расположить

ящики по всей территории (хотя бы 3 шт).

Доход школа может иметь на продаже полученного высококачественного

субстрата. Реализовываться наша продукция может в школе ( родители с

удовольствием поддержат наш проект). Расфасовку будем делать в пакеты,

полученные прессованием утюгом из б/у кульков, где будем размещать

логотип Гимназии и спонсоров.

Бизнес-план

Биодеградация органического материала при компостировании приводит к потере примерно 30—40% органического вещества в виде диоксида углерода и воды. Таким образом, масса образующегося компоста существенно меньше массы исходного сырого материала.

Загружаемый объем компостного сырья :1,5х1,5х1=2,25 м/куб. 1м/куб.=1000л 2,25м/куб. = 2250л

Потери 40% = 900л Выход; 2250-900= 1350л 5л готового гумуса в магазине – 100р. 1350х20=27000р.

Вывод: как видно из расчетов, чистая прибыль первых 4 месяцев составила 1232р. Но через следующие 4 месяца она будет составлять 27000р. Итого 27000+1232=28232рубля чистой прибыли.

п/п

Наименование

Предполагаемые расходы на стартап – проект (как на старт, так и на дальнейшую реализацию)

Сумма, руб.

1.

Доска обрезная заборная 20х100х3000

2.

Итого

Шурупы 500 шт потай Torx 15 3,5х40

3.

8000

Предполагаемые доходы от стартап-проекта

4

Пленка черная полиэтиленовая 100мкр 3*4.5 метров

1000

25768 

2.

Микробиологическое удобрение "Байкал-ЭМ1", 1,0 л

5

 

800

1-ые 4 месяца

2-ые 4 месяца

Итого

Расходы на полиграфию : цветной принтер МФУ струйное Canon MAXIFY MB2140, цветн., A4, черный, бумага

6.

470

1232

Расходы по изготовлению

15 048

27000

  28232

450

0

Перспективы применения проектного изделия

Проблема переработки ТБО – это общегосударственная проблема и решаться она должна на уровне отдельно взятого человека. Разделение – это первая ступень решения этой проблемы. Следующая – грамотная утилизация. Только разделение мусора на органику и другие ТБО на уровне отдельно взятого человека может дать результат.

Я предлагаю использовать системный подход для решения данной проблемы в России. Будущее своего проекта я вижу в распространении знаний не только по разделению мусора, но и по утилизации пищевых и органических веществ среди населения, особенно активно в спальных районах. В многоэтажных домах большее скопление людей на единицу площади, а значит значительно большее потребление продуктов

питания, а значит и больше отходов. Если поставить такие компостные ящики во дворах многоэтажных домов, то можно не только украсить придомовые территории клумбами, но и дать возможность утилизации органики научным путем. Ликвидация безграмотности населения по

данному вопросу можно ликвидировать путем распространения листовок в почтовые ящики, на дворовых собраниях, рекламами на доске объявлений и др. приемами. Заниматься этим должны

волонтерские движения школьных или общественных организаций или сотрудники управления ЖКХ. Это позволит школам заработать дополнительное финансирование при реализации высококачественной земли, окупить затраты на полиграфию и ЭМ препараты. При

правильной продуманности этого процесса можно организовать

«вознаграждение» самых активных жителей многоэтажки полученным гумусом (почти все жители многоэтажек держат дома цветы).

Фиксировать эту активность можно через талоны, которые будут выдаваться после фиксации определенного веса отходов. Таким образом, поднимется заинтересованность людей в разделении ТБО.