СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Преемственность в работе детский сад - школа"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы МДОУ  и МОУ № 58 по проблеме преемственности детский сад- школа. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преемственность в работе детский сад - школа"»

Преемственность взаимодействия детского сада №392 и МОУ №58 Подготовили : Бречко Наталья Васильевна  Артёменко Виктория Николаевна

Преемственность взаимодействия

детского сада №392 и МОУ №58

Подготовили : Бречко Наталья Васильевна

Артёменко Виктория Николаевна

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"

Л. С. Выготский

Преемственность -

это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

 С введением ГОС дошкольного образования и ГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

С введением ГОС дошкольного образования и ГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

 В 2017-2018 учебном году в  МДОУ № 392 –  19 выпускников. 15 выпускников идут в 1 –й класс  МОУ № 58.   Поэтому вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании детей детского сада и школы особенно был актуален.  В 2017-2018 учебном году в МДОУ № 392 – 19 выпускников. 15 выпускников идут в 1 –й класс ОШ № 58. Поэтому вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании детей детского сада и школы особенно был актуален.

В 2017-2018 учебном году в

МДОУ № 392 –

19 выпускников.

15 выпускников идут в 1 –й класс

МОУ № 58.

Поэтому вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании детей детского сада и школы особенно был актуален.

В 2017-2018 учебном году в МДОУ № 392 – 19 выпускников. 15 выпускников идут в 1 –й класс ОШ № 58. Поэтому вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании детей детского сада и школы особенно был актуален.

8 сентября 2017 года был проведен педсовет для воспитателей дошкольного учреждения №392 и учителей МОУ №58, на котором обсуждались проблемы и задачи организации работы по обеспечению преемственности. Были выделены такие задачи:

Задачи:

Дошкольного звена:

Начального школьного звена:

  • Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.
  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром.
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
  • Формирование желания и умения учиться.
  • Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению .
  • Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
  • Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе.
  • Совершенствование достижений ребенка.
  • Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

8 сентября 2017 года был проведен педсовет для воспитателей дошкольного учреждения №392 и учителей ОШ №58, на котором обсуждались проблемы и задачи организации работы по обеспечению преемственности.

На педсовете было принято решение:    Основанием преемственности между детским садом и школой являются: 1. Развитие коммуникативности детей (умение общаться со взрослыми и сверстниками) Развитие любознательности детей; Развитие способности детей самостоятельно решать творческие задачи; Формирование творческого воображения детей, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. На педсовете было принято решение:

На педсовете было принято решение:

Основанием преемственности между детским садом и школой являются:

1.

  • Развитие коммуникативности детей (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
  • Развитие любознательности детей;
  • Развитие способности детей самостоятельно решать творческие задачи;
  • Формирование творческого воображения детей, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.

На педсовете было принято решение:

2. Задачи взаимодействия детского сада и школы Способствовать становлению социальной позиции будущих первоклассников, их адаптации к школе. Развивать у детей инициативность, любознательность, творческие способности, обеспечивать их эмоциональное благополучие. Способствовать становлению правильной позиции родителей оказывать им помощь в подготовке детей к школе.

2. Задачи взаимодействия детского сада и школы

  • Способствовать становлению социальной позиции будущих первоклассников, их адаптации к школе.
  • Развивать у детей инициативность, любознательность, творческие способности, обеспечивать их эмоциональное благополучие.
  • Способствовать становлению правильной позиции родителей оказывать им помощь в подготовке детей к школе.
3. Условиями эффективного взаимодействия МДОУ и школы выступают: Совместный план мероприятий Учёт индивидуальных и возрастных особенностей Преемственность Детский сад Школа Совместная и продуктивная деятельность Дети Родители Педагоги

3. Условиями эффективного взаимодействия МДОУ и школы выступают:

  • Совместный план мероприятий
  • Учёт индивидуальных и возрастных особенностей
  • Преемственность

Детский сад

Школа

  • Совместная и продуктивная деятельность

Дети

Родители

Педагоги

Основные этапы взаимодействия МДОУ и Школы  Совместные традиционные мероприятия.  Совместные обучающие мероприятия.  Совместные воспитательные мероприятия.

Основные этапы взаимодействия

МДОУ и Школы

  • Совместные традиционные мероприятия.
  • Совместные обучающие мероприятия.
  • Совместные воспитательные мероприятия.
Формы преемственных связей Совместные круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов Знакомство учителя с будущими учениками  Родительские собрания с учителями Проведение «Дней Открытых дверей» Экскурсии дошкольников в школу Участие первоклассников  в праздниках, развлечениях . Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга

Формы преемственных связей

Совместные круглые

столы с участием педагогов

детского сада, родителей

и учителей начальных классов

Знакомство учителя

с будущими учениками

Родительские собрания

с учителями

Проведение «Дней

Открытых дверей»

Экскурсии дошкольников

в школу

Участие первоклассников

в праздниках, развлечениях

.

Посещение воспитателями

и учителями начальных

классов уроков и занятий

друг у друга

Совместное родительское собрание МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «У порога школы» Совместное родительское собрание МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «У порога школы» 8

Совместное родительское собрание

МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «У порога школы»

Совместное родительское собрание МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «У порога школы»

8

Выставка творческих работ воспитанников МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «Осеннее вдохновение»  Выставка творческих работ воспитанников МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «Осеннее вдохновение» 8

Выставка творческих работ воспитанников

МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка»

«Осеннее вдохновение»

Выставка творческих работ воспитанников МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «Осеннее вдохновение»

8

 Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек  Мастеркласс по изготовлению новогодних игрушек 8

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек

Мастеркласс по изготовлению новогодних игрушек

8

Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности».  В.Т. Кудрявцев

Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности».

В.Т. Кудрявцев

Этапы преемственных связей ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Разработка показателей готовности будущих первоклассников; Мониторинг и оценка готовности ребенка к школе АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  Формирование рекомендаций для организации целенаправленной работы всех субъектов образовательного процесса МДОУ ШКОЛА КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования

Этапы преемственных связей

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Разработка показателей готовности будущих первоклассников; Мониторинг и оценка готовности ребенка к школе

АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование рекомендаций для организации целенаправленной работы всех субъектов образовательного процесса

МДОУ

ШКОЛА

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП

Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования

Диагностический этап Цель: выбор единых критериев готовности к школе ; разработка и апробация инструментария для осуществления мониторинга и оценки готовности дошкольников  ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ Психологическая готовность; Физическая готовность; Эмоциональная готовность; Интеллектуальная готовность; Коммуникативная готовность. Общее развитие будущих первоклассников; Наличие учебных навыков у детей до поступления в школу .

Диагностический этап

Цель:

  • выбор единых критериев готовности к школе ;
  • разработка и апробация инструментария для осуществления мониторинга и оценки готовности дошкольников

ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ

  • Психологическая готовность;
  • Физическая готовность;
  • Эмоциональная готовность;
  • Интеллектуальная готовность;
  • Коммуникативная готовность.
  • Общее развитие будущих первоклассников;
  • Наличие учебных навыков у детей до поступления в школу .
АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: подготовка и использование рекомендаций по корректировке и повышению эффективности подготовки  Информационно-методическая деятельность Педагогические советы; Тренинги; «Круглые столы»; Совместные родительские собрания; Дни будущего первоклассника в МОУ

АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель:

  • подготовка и использование рекомендаций по корректировке и повышению эффективности подготовки

Информационно-методическая деятельность

  • Педагогические советы;
  • Тренинги;
  • «Круглые столы»;
  • Совместные родительские собрания;
  • Дни будущего первоклассника в МОУ
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП  Цель: Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования  Содержание работы  Диагностика адаптации первоклассников в МОУ; Анализ эффективности данной программы; Корректировка программы на новый учебный год.

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель:

  • Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования

Содержание работы

  • Диагностика адаптации первоклассников в МОУ;
  • Анализ эффективности данной программы;
  • Корректировка программы на новый учебный год.
ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Вырабатываются единый взгляд на критерии готовности, общий диагностический инструментарий; Открытые доверительные отношения позволяют диагностировать готовность выпускников МДОУ без жесткого тестирования во время записи детей в школу; Совместная информационно-методическая деятельность – это эффективное и оправдывающее себя на практике средство активизации всех участников педагогического процесса; Формируются устойчивые представления о перспективах успешного взаимодействия.

ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

  • Вырабатываются единый взгляд на критерии готовности, общий диагностический инструментарий;
  • Открытые доверительные отношения позволяют диагностировать готовность выпускников МДОУ без жесткого тестирования во время записи детей в школу;
  • Совместная информационно-методическая деятельность – это эффективное и оправдывающее себя на практике средство активизации всех участников педагогического процесса;
  • Формируются устойчивые представления о перспективах успешного взаимодействия.

 Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

 Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л.Венгер

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л.Венгер

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!