Преемственность взаимодействия
детского сада №392 и МОУ №58
Подготовили : Бречко Наталья Васильевна
Артёменко Виктория Николаевна
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
Л. С. Выготский
Преемственность -
это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
С введением ГОС дошкольного образования и ГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
В 2017-2018 учебном году в
МДОУ № 392 –
19 выпускников.
15 выпускников идут в 1 –й класс
МОУ № 58.
Поэтому вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании детей детского сада и школы особенно был актуален.
В 2017-2018 учебном году в МДОУ № 392 – 19 выпускников. 15 выпускников идут в 1 –й класс ОШ № 58. Поэтому вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании детей детского сада и школы особенно был актуален.
8 сентября 2017 года был проведен педсовет для воспитателей дошкольного учреждения №392 и учителей МОУ №58, на котором обсуждались проблемы и задачи организации работы по обеспечению преемственности. Были выделены такие задачи:
Задачи:
Дошкольного звена:
Начального школьного звена:
- Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
- Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром.
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
- Формирование желания и умения учиться.
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению .
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе.
- Совершенствование достижений ребенка.
- Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.
8 сентября 2017 года был проведен педсовет для воспитателей дошкольного учреждения №392 и учителей ОШ №58, на котором обсуждались проблемы и задачи организации работы по обеспечению преемственности.
На педсовете было принято решение:
Основанием преемственности между детским садом и школой являются:
1.
- Развитие коммуникативности детей (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
- Развитие любознательности детей;
- Развитие способности детей самостоятельно решать творческие задачи;
- Формирование творческого воображения детей, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.
На педсовете было принято решение:
2. Задачи взаимодействия детского сада и школы
- Способствовать становлению социальной позиции будущих первоклассников, их адаптации к школе.
- Развивать у детей инициативность, любознательность, творческие способности, обеспечивать их эмоциональное благополучие.
- Способствовать становлению правильной позиции родителей оказывать им помощь в подготовке детей к школе.
3. Условиями эффективного взаимодействия МДОУ и школы выступают:
- Совместный план мероприятий
- Учёт индивидуальных и возрастных особенностей
Детский сад
Школа
- Совместная и продуктивная деятельность
Дети
Родители
Педагоги
Основные этапы взаимодействия
МДОУ и Школы
- Совместные традиционные мероприятия.
- Совместные обучающие мероприятия.
- Совместные воспитательные мероприятия.
Формы преемственных связей
Совместные круглые
столы с участием педагогов
детского сада, родителей
и учителей начальных классов
Знакомство учителя
с будущими учениками
Родительские собрания
с учителями
Проведение «Дней
Открытых дверей»
Экскурсии дошкольников
в школу
Участие первоклассников
в праздниках, развлечениях
.
Посещение воспитателями
и учителями начальных
классов уроков и занятий
друг у друга
Совместное родительское собрание
МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «У порога школы»
Совместное родительское собрание МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «У порога школы»
8
Выставка творческих работ воспитанников
МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка»
«Осеннее вдохновение»
Выставка творческих работ воспитанников МДОУ № 392 и МОУ «Школа № 58 г. Донецка» «Осеннее вдохновение»
8
Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек
Мастеркласс по изготовлению новогодних игрушек
8
Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности».
В.Т. Кудрявцев
Этапы преемственных связей
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Разработка показателей готовности будущих первоклассников; Мониторинг и оценка готовности ребенка к школе
АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование рекомендаций для организации целенаправленной работы всех субъектов образовательного процесса
МДОУ
ШКОЛА
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования
Диагностический этап
Цель:
- выбор единых критериев готовности к школе ;
- разработка и апробация инструментария для осуществления мониторинга и оценки готовности дошкольников
ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ
- Психологическая готовность;
- Физическая готовность;
- Эмоциональная готовность;
- Интеллектуальная готовность;
- Коммуникативная готовность.
- Общее развитие будущих первоклассников;
- Наличие учебных навыков у детей до поступления в школу .
АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:
- подготовка и использование рекомендаций по корректировке и повышению эффективности подготовки
Информационно-методическая деятельность
- Педагогические советы;
- Тренинги;
- «Круглые столы»;
- Совместные родительские собрания;
- Дни будущего первоклассника в МОУ
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель:
- Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования
Содержание работы
- Диагностика адаптации первоклассников в МОУ;
- Анализ эффективности данной программы;
- Корректировка программы на новый учебный год.
ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
- Вырабатываются единый взгляд на критерии готовности, общий диагностический инструментарий;
- Открытые доверительные отношения позволяют диагностировать готовность выпускников МДОУ без жесткого тестирования во время записи детей в школу;
- Совместная информационно-методическая деятельность – это эффективное и оправдывающее себя на практике средство активизации всех участников педагогического процесса;
- Формируются устойчивые представления о перспективах успешного взаимодействия.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л.Венгер
Спасибо за внимание!