СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Преподавание в условиях дистанционного обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преподавание в условиях дистанционного обучения"»

Преподавание в условиях дистанционного обучения  Подготовила Дуванова Ольга Сергеевна, учитель биологии  МБОУ «ШКОЛА №2 города Ясиноватая»

Преподавание в условиях дистанционного обучения Подготовила Дуванова Ольга Сергеевна, учитель биологии МБОУ «ШКОЛА №2 города Ясиноватая»

Дистанционное обучение Дистанционное обучение  (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения

Дистанционное обучение

  • Дистанционное обучение  (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения
Дистанционное обучение Дистанционное обучение   — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность

Дистанционное обучение

  • Дистанционное обучение   — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность
Дистанционное обучение Дистанционное обучение  — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством

Дистанционное обучение

  • Дистанционное обучение  — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством
Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение Обучение через Интернет обладает рядом существенных преимуществ: Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте; Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания; Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

Дистанционное обучение

  • Обучение через Интернет обладает рядом существенных преимуществ:
  • Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
  • Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;
  • Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
Преимущества   себестоимость дистанционной формы обучения несколько ниже традиционного образования, так как может отсутствовать арендная плата за наём помещений для проведения занятий, снижаются расходы на организацию самих занятий, существует возможность каждому преподавателю одновременно заниматься с несколько большим количеством обучающихся и отпадают некоторые другие факторы, прямо или косвенно влияющие на итоговую стоимость обучения [1] ; сократить время на обучение (сбор, время в пути); дистанционное обучение может носить индивидуальный характер, а следовательно предоставлять возможность более эффективно настроить процесс обучения, давая возможность обучающемуся самому себе подобрать удобные время и темп обучения

Преимущества

  • себестоимость дистанционной формы обучения несколько ниже традиционного образования, так как может отсутствовать арендная плата за наём помещений для проведения занятий, снижаются расходы на организацию самих занятий, существует возможность каждому преподавателю одновременно заниматься с несколько большим количеством обучающихся и отпадают некоторые другие факторы, прямо или косвенно влияющие на итоговую стоимость обучения [1] ;
  • сократить время на обучение (сбор, время в пути);
  • дистанционное обучение может носить индивидуальный характер, а следовательно предоставлять возможность более эффективно настроить процесс обучения, давая возможность обучающемуся самому себе подобрать удобные время и темп обучения
Преимущества   повысить качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения); такой формат обучения чрезвычайно удобен людям с ограниченными физическими возможностями;  человек может в сжатые сроки одновременно обучаться более чем в одной образовательной организации и/или по более чем одному направлению

Преимущества

  • повысить качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения);
  • такой формат обучения чрезвычайно удобен людям с ограниченными физическими возможностями;

человек может в сжатые сроки одновременно обучаться более чем в одной образовательной организации и/или по более чем одному направлению

Преимущества   имеется возможность непрерывно повышать уровень собственной квалификации активное использование изображений, текста, звука и видеоряда в учебном материале существенно повышает качество усвоения новой информации применительно к  Российской Федерации  важным фактором может являться осуществление содействия развитию единого образовательного пространства на территории стран, где проживает русскоязычное население

Преимущества

  • имеется возможность непрерывно повышать уровень собственной квалификации
  • активное использование изображений, текста, звука и видеоряда в учебном материале существенно повышает качество усвоения новой информации
  • применительно к  Российской Федерации  важным фактором может являться осуществление содействия развитию единого образовательного пространства на территории стран, где проживает русскоязычное население
Недостатки дистанционного обучения   Недостаточный уровень обеспеченности компьютерной и иной техникой семей с детьми школьного возраста Недостаточный уровень выверенности информации на сайтах, имеющих своей целью создание платформ для обеспечения учебного процесса Отсутствие на отдельных сайтах заданий для некоторых параллелей классов Возникновение у преподавателей старшего возраста дополнительных трудностей в овладении современными компьютерными технологиями Снижение объективности оценивания знаний учащихся. Оценка знаний осуществлялась дистанционно, и зачастую у педагога могло не быть возможности установить степень самостоятельности выполнения учеником того или иного задания

Недостатки дистанционного обучения

  • Недостаточный уровень обеспеченности компьютерной и иной техникой семей с детьми школьного возраста
  • Недостаточный уровень выверенности информации на сайтах, имеющих своей целью создание платформ для обеспечения учебного процесса
  • Отсутствие на отдельных сайтах заданий для некоторых параллелей классов
  • Возникновение у преподавателей старшего возраста дополнительных трудностей в овладении современными компьютерными технологиями
  • Снижение объективности оценивания знаний учащихся. Оценка знаний осуществлялась дистанционно, и зачастую у педагога могло не быть возможности установить степень самостоятельности выполнения учеником того или иного задания
Недостатки дистанционного обучения   Пониженная мотивация у учащихся. Дети, которые в условиях очного обучения показывали относительно высокие результаты, в изменившихся условиях могли резко понизить свою успеваемость Подписка для учителей на ряде сайтов, имеющих своей целью создание платформ для обеспечения дистанционного учебного процесса, являлась платной По причине резкого увеличения потока пользователей на учебных сайтах, на которых учителя предлагали выполнить задания в асинхронной форме дистанционного обучения, такие сайты в пиковые часы могли просто прекращать свою работу ввиду того, что сервера просто не выдерживали возросшей нагрузок

Недостатки дистанционного обучения

  • Пониженная мотивация у учащихся. Дети, которые в условиях очного обучения показывали относительно высокие результаты, в изменившихся условиях могли резко понизить свою успеваемость
  • Подписка для учителей на ряде сайтов, имеющих своей целью создание платформ для обеспечения дистанционного учебного процесса, являлась платной
  • По причине резкого увеличения потока пользователей на учебных сайтах, на которых учителя предлагали выполнить задания в асинхронной форме дистанционного обучения, такие сайты в пиковые часы могли просто прекращать свою работу ввиду того, что сервера просто не выдерживали возросшей нагрузок
Формы   Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников .

Формы

  • Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников .
Формы Веб-занятия  — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Формы

  • Веб-занятия  — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
  • Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.
  • От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Формы Телеконференция  — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Формы

  • Телеконференция  — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Формы Телеприсутствие . Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота  R.Bot 100 . В нашем времени технологий в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения.Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками . Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

Формы

  • Телеприсутствие . Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота  R.Bot 100 . В нашем времени технологий в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения.Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками . Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.
В чем разница между онлайн-обучением и дистанционным обучением?   1. Расположение Онлайн-обучение может включать в себя использование онлайн-инструментов и платформ, все еще находясь в обычной обстановке класса. Дистанционное обучение, однако, является дистанционным и не включает в себя никакого личного взаимодействия между учеником и учителем.

В чем разница между онлайн-обучением и дистанционным обучением?

  • 1. Расположение
  • Онлайн-обучение может включать в себя использование онлайн-инструментов и платформ, все еще находясь в обычной обстановке класса. Дистанционное обучение, однако, является дистанционным и не включает в себя никакого личного взаимодействия между учеником и учителем.
В чем разница между онлайн-обучением и дистанционным обучением?   2. Взаимодействие Онлайн-обучение, как было показано выше, может включать в себя взаимодействие с учителями и сверстниками, в то время как дистанционное обучение не имеет личного взаимодействия.

В чем разница между онлайн-обучением и дистанционным обучением?

  • 2. Взаимодействие
  • Онлайн-обучение, как было показано выше, может включать в себя взаимодействие с учителями и сверстниками, в то время как дистанционное обучение не имеет личного взаимодействия.
В чем разница между онлайн-обучением и дистанционным обучением?   3. Намерение Онлайн-обучение может быть использовано в качестве дополнения для учителей в их курсах, в то время как дистанционное обучение заменяет учителей инструкцией, которая заранее задана на учебной платформе.

В чем разница между онлайн-обучением и дистанционным обучением?

  • 3. Намерение
  • Онлайн-обучение может быть использовано в качестве дополнения для учителей в их курсах, в то время как дистанционное обучение заменяет учителей инструкцией, которая заранее задана на учебной платформе.
Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:   1. Внешний порядок дистанционного урока.  Вы должны четко соблюдать время начала занятий и конца. Дистанционный урок — такой же урок, и опаздывать на него нельзя. Объясните это ученикам. 2. Внутренний порядок дистанционного урока (структура).   Обязательно разделить урок на этапы. Обозначьте, за какое время вы должны пройти ту или иную тему, разобрать какую-то подтему. 3. Проблемный подход к дистанционному обучению.  В процессе обучения дети должны не просто потреблять информацию, а осуществлять мыслительную деятельность: ·         понимать поставленную проблему; ·         искать пути решения; ·         задавать вопросы; ·         приходить к решению проблемы и оценивать ее.

Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:

  • 1. Внешний порядок дистанционного урока.  Вы должны четко соблюдать время начала занятий и конца. Дистанционный урок — такой же урок, и опаздывать на него нельзя. Объясните это ученикам.
  • 2. Внутренний порядок дистанционного урока (структура).   Обязательно разделить урок на этапы. Обозначьте, за какое время вы должны пройти ту или иную тему, разобрать какую-то подтему.
  • 3. Проблемный подход к дистанционному обучению.  В процессе обучения дети должны не просто потреблять информацию, а осуществлять мыслительную деятельность:
  • ·         понимать поставленную проблему;
  • ·         искать пути решения;
  • ·         задавать вопросы;
  • ·         приходить к решению проблемы и оценивать ее.
Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:   4. Соблюдение дидактических принципов.  Предоставляемый материал должен быть наглядным и точным. Все задания, которые вы будете разбирать с учениками, должны соответствовать теме урока. 5. Поддержание активности учеников.  Старайтесь сделать уроки как можно интереснее, создайте мотивацию, которая будет способствовать активному включению в занятие.

Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:

  • 4. Соблюдение дидактических принципов.  Предоставляемый материал должен быть наглядным и точным. Все задания, которые вы будете разбирать с учениками, должны соответствовать теме урока.
  • 5. Поддержание активности учеников.  Старайтесь сделать уроки как можно интереснее, создайте мотивацию, которая будет способствовать активному включению в занятие.
Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:   6. Характер урока.  Урок должен включать себя и эвристические методы с проблемным изложением материала, и исследовательские, которые дают возможность ученикам самим решать задачи и находить пути их решения. Алгоритм разработки дистанционного урока необходим особенно на первых этапах обучения. Он позволит быть уверенным в том, что ничего важного учитель не пропустил. Такой алгоритм можно сформулировать следующим образом: 1.  Определить тему дистанционного урока. 2.  Определить тип урока (анонсирующий, вводный, повторение предыдущих тем и др.) 3.  Поставить цели занятия относительно ученика, учителя, их совместной деятельности.

Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:

  • 6. Характер урока.  Урок должен включать себя и эвристические методы с проблемным изложением материала, и исследовательские, которые дают возможность ученикам самим решать задачи и находить пути их решения.
  • Алгоритм разработки дистанционного урока необходим особенно на первых этапах обучения. Он позволит быть уверенным в том, что ничего важного учитель не пропустил. Такой алгоритм можно сформулировать следующим образом:
  • 1.  Определить тему дистанционного урока.
  • 2.  Определить тип урока (анонсирующий, вводный, повторение предыдущих тем и др.)
  • 3.  Поставить цели занятия относительно ученика, учителя, их совместной деятельности.
Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:   4.  Выбрать самую оптимальную форму дистанционного урока, исходя из технических и технологических особенностей. 5.  Решить, каким способом информация будет представлена перед учениками (презентация, таблицы, диаграммы, графика, текст и т. д.). Структурировать материал. 6.  Выписать основные тезисы по теме дистанционного урока. 7.  Подготовить необходимые материалы, которые понадобятся ученикам: ссылки на сайты, пособия, электронные книги и др. 8.  Разработать самостоятельные задания для каждый темы (подтемы) урока. Продумать систему оценивания: как и за что будет ставиться отметка.

Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:

  • 4.  Выбрать самую оптимальную форму дистанционного урока, исходя из технических и технологических особенностей.
  • 5.  Решить, каким способом информация будет представлена перед учениками (презентация, таблицы, диаграммы, графика, текст и т. д.). Структурировать материал.
  • 6.  Выписать основные тезисы по теме дистанционного урока.
  • 7.  Подготовить необходимые материалы, которые понадобятся ученикам: ссылки на сайты, пособия, электронные книги и др.
  • 8.  Разработать самостоятельные задания для каждый темы (подтемы) урока. Продумать систему оценивания: как и за что будет ставиться отметка.
Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:   9.  Определить продолжительность урока. Учесть длительность непрерывной работы за компьютером (не более 30 минут). Распределить время урока. 10.  Подробно расписать ход занятия. При необходимости подготовить инструкцию по выполнению заданий для учеников. 11.  После проведения урока необходимо проанализировать его. Что удалось/не удалось достичь из задуманного? С какими сложностями столкнулись? Обязательно получите обратную связь от учеников [3]. Основное в деятельности учителя - создание мотивационного настроя, подготовка учебно-методического обеспечения, осуществление непосредственного руководства и управления самостоятельной работой каждого воспитанника над учебным материалом

Существуют следующие требования к проведению дистанционного урока:

  • 9.  Определить продолжительность урока. Учесть длительность непрерывной работы за компьютером (не более 30 минут). Распределить время урока.
  • 10.  Подробно расписать ход занятия. При необходимости подготовить инструкцию по выполнению заданий для учеников.
  • 11.  После проведения урока необходимо проанализировать его. Что удалось/не удалось достичь из задуманного? С какими сложностями столкнулись? Обязательно получите обратную связь от учеников [3].
  • Основное в деятельности учителя - создание мотивационного настроя, подготовка учебно-методического обеспечения, осуществление непосредственного руководства и управления самостоятельной работой каждого воспитанника над учебным материалом