СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Причастный оборот"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал, который может быть использован при проведении урока на тему "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Причастный оборот"»

Причастный оборот.

Причастный оборот.

Цели Д ать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову. 1 Познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении. 2 3 Формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. 4

Цели

Д ать понятие о причастном обороте

и его месте по отношению к определяемому слову.

1

Познакомить с графическим обозначением

причастного оборота в предложении.

2

3

Формировать практические навыки и умения

устанавливать границы причастного оборота.

Развивать мотивы и интересы познавательной

деятельности.

4

Восполните недостающее в определении причастия: Причастие — это …, которая обозначает …. и отвечает на вопросы.. . Причастие имеет признаки … и … Причастие бывает … и … вида, … и … времени Причастие изменяется по …, … и …  Определите окончания причастий.  Отражающ... света; дом, окружённ... тьмой; искрящ...ся снег, ведущ... в парк тропинка, ночующ... в степи, зеленеющ... поля. В каждом словосочетании выделите главное слово. Что называется главным словом? Какое слово называется зависимым?

Восполните недостающее в определении причастия:

Причастие — это …, которая обозначает …. и отвечает

на вопросы.. .

Причастие имеет признаки … и …

Причастие бывает … и … вида, … и … времени

Причастие изменяется по …, … и …

Определите окончания причастий.

Отражающ... света; дом, окружённ... тьмой; искрящ...ся снег, ведущ... в парк тропинка, ночующ... в степи, зеленеющ... поля.

В каждом словосочетании выделите главное слово.

Что называется главным словом? Какое слово называется зависимым?

 Запишите словосочетания в два столбика: в первый - причастие + зависимое слово, во второй — главное слово + причастие.    Увядающая природа, гонимые ветром, заснувший котенок, шорох опавших листьев, растрёпанные волосы, блестящая на солнце, тоскующий по лету, сверкающий на солце снежок.    Найдите словосочетание, которое нельзя внести ни в первый, ни во второй столбик. Почему?  Можно ли назвать причастие с зависимым словом в данном словосочетании смысловым отрезком?

Запишите словосочетания в два столбика: в первый - причастие + зависимое слово, во второй — главное слово + причастие. Увядающая природа, гонимые ветром, заснувший котенок, шорох опавших листьев, растрёпанные волосы, блестящая на солнце, тоскующий по лету, сверкающий на солце снежок. Найдите словосочетание, которое нельзя внести ни в первый, ни во второй столбик. Почему? Можно ли назвать причастие с зависимым словом в данном словосочетании смысловым отрезком?

Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является одним членом предложения — определением.   Сформулируйте тему нашего урока.  Каковы цели урока?

Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является одним членом предложения — определением. Сформулируйте тему нашего урока. Каковы цели урока?

Работа с материалом для самостоятельных наблюдений в учебнике (§ 14 стр. 38) Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать? Сформулируйте правило о нахождении причастного оборота по отношению к определяемому слову и расстановке знаков препинания в различных случаях местоположения причастного оборота.

Работа с материалом для самостоятельных наблюдений в учебнике (§ 14 стр. 38)

Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать?

Сформулируйте правило о нахождении причастного оборота по отношению к определяемому слову и расстановке знаков препинания в различных случаях местоположения причастного оборота.

 Запишите предложения, найдите причастные обороты, выделите их графически.    Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены (И. Бунин).    Где они стоят по отношению к определяемому слову?  Какой частью речи является определяемое слово?  Сформулируйте правило выделения причастного оборота запятыми, если он стоит перед определяемым словом.

Запишите предложения, найдите причастные обороты, выделите их графически. Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены (И. Бунин). Где они стоят по отношению к определяемому слову? Какой частью речи является определяемое слово? Сформулируйте правило выделения причастного оборота запятыми, если он стоит перед определяемым словом.

 Работа с учебником   Выполнение упр. 86   Самостоятельная работа   Тестовое задание    В каком варианте все конструкции являются причастными оборотами с определяемым словом?   а) человек, обладающий тактом; спящий̆ на диване малыш; крестьянин, колющий дрова; заметённый колючим снегом   б) дремлющий на ветке воробей; охватившая людей лень; кошка, задремавшая на печи; в дремучем лесу обитающие животные   в) выбеленноӗ прачкой бельё; дикий виноград, вьющийся по беседке; бордовый̆ вьющийся плющ; беречь высаженные розы.

Работа с учебником Выполнение упр. 86 Самостоятельная работа Тестовое задание В каком варианте все конструкции являются причастными оборотами с определяемым словом? а) человек, обладающий тактом; спящий̆ на диване малыш; крестьянин, колющий дрова; заметённый колючим снегом б) дремлющий на ветке воробей; охватившая людей лень; кошка, задремавшая на печи; в дремучем лесу обитающие животные в) выбеленноӗ прачкой бельё; дикий виноград, вьющийся по беседке; бордовый̆ вьющийся плющ; беречь высаженные розы.

 Домашнее задание   1.§14 (выучить правила).    На выбор:   2. Упр. 88  3. Выписать из любых источников (газеты, журналы, художественная литература) два предложения с одиночным причастием, два предложения с причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, и два предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

Домашнее задание 1.§14 (выучить правила). На выбор: 2. Упр. 88 3. Выписать из любых источников (газеты, журналы, художественная литература) два предложения с одиночным причастием, два предложения с причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, и два предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

 Рефлексия Что нового узнали на уроке? Закончите предложения: Своей работой на уроке я... Материал урока мне был... Урок для меня показался... Домашнее задание мне кажется... Моё настроение... .

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Закончите предложения:

Своей работой на уроке я...

Материал урока мне был...

Урок для меня показался...

Домашнее задание мне кажется...

Моё настроение... .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!