Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приемы работы с одаренными детьми"»
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Конева Надежда Михайловна,
учитель математики
МКОУ «СОШИ № 23»
- Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, и это станет моим навсегда. (народная мудрость)
Каждый человек рождается одарённым. Но весь ход воспитания в семье, в детском саду, в школе – направлен на то, чтобы вытравить эту одарённость, сделать одарённого таким как все.
М.Е. Литвак
ОДАРЁННОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
* ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
* ТВОРЧЕСКАЯ
* АКАДЕМИЧЕСКАЯ
* ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ЛИТЕРАТУРНАЯ
АКТЁРСКАЯ
* СОЦИАЛЬНАЯ ИЛИ ЛИДЕРСКАЯ
* ПСИХОМОТОРНАЯ (СПОРТИВНАЯ)
- Одаренность – системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов по сравнению с другими людьми
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
- Дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности.
- Вундеркинды
Особенности одаренных детей
- имеют более высокие интеллектуальные способности
- имеют доминирующую познавательную потребность
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Элементы человеческого потенциала Дж. Рензулли
ТВОРЧЕСКОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТ
ОДАРЕН-
НОСТЬ
МОТИВАЦИЯ
Знаменитые дислексики и дисграфики
Знаменитые троечники:
Исаак Ньютон, Наполеон Бонапарт, Людвиг ван Бетховен, Сергей Королёв, В. Маяковский
Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей
Основные подходы, чтобы «разбудить» одаренных
- Ускорение
- Углубление
- Обогащение
- Проблематизация
Технологии для старшеклассников
- Проблемное обучение
- Обучение в малых группах
- Проективное обучение
- Спецкурсы
Формы работы с одаренными детьми
- Ребусы, анаграммы, логические тесты
- Занимательные задачи и задачи на смекалку
- Интеллектуальный марафон
- Олимпиады, конкурсы
- Индивидуальные занятия
- Внеклассные мероприятия
Решить анаграмму и исключить лишнее слово
мапряя;
чул;
резоток;
репитрем
Вставьте пропущенное число
2(х–2)+4=6 3/5 4х–5=х+10
7х=3(х+4)–4 ? х+2=4(1–2х)+25
Решение с помощью таблицы
Мед-ведь
Подсвечник
Рысь
-
Иголка
Белка
-
+
Тарелка
-
Мышка
Кольцо
-
+
-
-
Волк
-
-
-
-
-
+
Овца
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
Имеются две монеты на сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер и лучший художник класса. Известно, что: лучший художник не нарисовал своего портрета, а нарисовал портрет Игоря; Оля никогда не уступала мальчикам в спринте. Кто из них кем является?
Решение задачи 2
Олег
математик
-
Игорь
спринтер
Оля
+
-
художник
-
+
-
+
-
-
Решить анаграмму и исключить лишнее слово
Тадрква
Прмоуякольниг
Борм
Апцятреи
Решите внешне похожие ребусы
1 ОЧКА
1 БОР
Ш 1 А
Ф 1 А
Развивающие каноны
ВЕНЕРА – П
ФОБОС – С
СОЛНЦЕ - ? 80 – О
90 – П
100 – ?
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
n =12 выстрелов
n =12 выстрелов
n =13 выстрелов
На доске 7х7 помещается 12
непересекающихся
четырехпалубных кораблей.
Если выстрелов будет 11, то в один
из кораблей мы не попадем .