СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приемы работы с одаренными детьми"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приемы работы с одаренными детьми"»

ПРИЕМЫ РАБОТЫ  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Конева Надежда Михайловна, учитель математики МКОУ «СОШИ № 23»

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Конева Надежда Михайловна,

учитель математики

МКОУ «СОШИ № 23»

 Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, я смогу запомнить.  Позволь мне сделать это самому,  и это станет моим навсегда.       (народная мудрость)

  • Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, и это станет моим навсегда. (народная мудрость)
 Каждый человек рождается одарённым. Но весь ход воспитания в семье, в детском саду, в школе – направлен на то, чтобы вытравить эту одарённость, сделать одарённого таким как все.        М.Е. Литвак

Каждый человек рождается одарённым. Но весь ход воспитания в семье, в детском саду, в школе – направлен на то, чтобы вытравить эту одарённость, сделать одарённого таким как все.

М.Е. Литвак

ОДАРЁННОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: * ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ * ТВОРЧЕСКАЯ * АКАДЕМИЧЕСКАЯ * ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ:  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРНАЯ  АКТЁРСКАЯ * СОЦИАЛЬНАЯ ИЛИ ЛИДЕРСКАЯ * ПСИХОМОТОРНАЯ (СПОРТИВНАЯ)

ОДАРЁННОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

* ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

* ТВОРЧЕСКАЯ

* АКАДЕМИЧЕСКАЯ

* ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ЛИТЕРАТУРНАЯ

АКТЁРСКАЯ

* СОЦИАЛЬНАЯ ИЛИ ЛИДЕРСКАЯ

* ПСИХОМОТОРНАЯ (СПОРТИВНАЯ)

Одаренность – системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов по сравнению с другими людьми
  • Одаренность – системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов по сравнению с другими людьми
 ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности. Вундеркинды

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

  • Дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности.
  • Вундеркинды
 Особенности одаренных детей имеют более высокие интеллектуальные способности имеют доминирующую познавательную потребность испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Особенности одаренных детей

  • имеют более высокие интеллектуальные способности
  • имеют доминирующую познавательную потребность
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
 Элементы человеческого потенциала Дж. Рензулли ТВОРЧЕСКОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТ ОДАРЕН- НОСТЬ МОТИВАЦИЯ

Элементы человеческого потенциала Дж. Рензулли

ТВОРЧЕСКОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТ

ОДАРЕН-

НОСТЬ

МОТИВАЦИЯ

Знаменитые дислексики и дисграфики

Знаменитые дислексики и дисграфики

Знаменитые троечники: Исаак Ньютон, Наполеон Бонапарт, Людвиг ван Бетховен, Сергей Королёв, В. Маяковский

Знаменитые троечники:

Исаак Ньютон, Наполеон Бонапарт, Людвиг ван Бетховен, Сергей Королёв, В. Маяковский

Цели работы  с одаренными детьми Выявление одаренных детей Создание условий для оптимального развития одаренных детей

Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей
Основные подходы, чтобы «разбудить» одаренных Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация

Основные подходы, чтобы «разбудить» одаренных

  • Ускорение
  • Углубление
  • Обогащение
  • Проблематизация
Технологии для старшеклассников Проблемное обучение Обучение в малых группах Проективное обучение Спецкурсы

Технологии для старшеклассников

  • Проблемное обучение
  • Обучение в малых группах
  • Проективное обучение
  • Спецкурсы
Формы работы  с одаренными детьми Ребусы, анаграммы, логические тесты Занимательные задачи и задачи на смекалку Интеллектуальный марафон Олимпиады, конкурсы Индивидуальные занятия Внеклассные мероприятия

Формы работы с одаренными детьми

  • Ребусы, анаграммы, логические тесты
  • Занимательные задачи и задачи на смекалку
  • Интеллектуальный марафон
  • Олимпиады, конкурсы
  • Индивидуальные занятия
  • Внеклассные мероприятия
Решить анаграмму и исключить лишнее слово мапряя; чул; резоток; репитрем

Решить анаграмму и исключить лишнее слово

мапряя;

чул;

резоток;

репитрем

Вставьте пропущенное число 2(х–2)+4=6 3/5 4х–5=х+10  7х=3(х+4)–4 ? х+2=4(1–2х)+25

Вставьте пропущенное число

2(х–2)+4=6 3/5 4х–5=х+10

7х=3(х+4)–4 ? х+2=4(1–2х)+25

Решение с помощью таблицы Мед-ведь Подсвечник Рысь - Иголка Белка - + Тарелка - Мышка Кольцо - + - - Волк - - - - - + Овца - - - - - - - - - +

Решение с помощью таблицы

Мед-ведь

Подсвечник

Рысь

-

Иголка

Белка

-

+

Тарелка

-

Мышка

Кольцо

-

+

-

-

Волк

-

-

-

-

-

+

Овца

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

 Имеются две монеты на сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

Имеются две монеты на сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

 Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер и лучший художник класса. Известно, что: лучший художник не нарисовал своего портрета, а нарисовал портрет Игоря; Оля никогда не уступала мальчикам в спринте. Кто из них кем является?

Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер и лучший художник класса. Известно, что: лучший художник не нарисовал своего портрета, а нарисовал портрет Игоря; Оля никогда не уступала мальчикам в спринте. Кто из них кем является?

Решение задачи 2 Олег математик - Игорь спринтер Оля + - художник - + - + - -

Решение задачи 2

Олег

математик

-

Игорь

спринтер

Оля

+

-

художник

-

+

-

+

-

-

Решить анаграмму и исключить лишнее слово Тадрква Прмоуякольниг Борм Апцятреи

Решить анаграмму и исключить лишнее слово

Тадрква

Прмоуякольниг

Борм

Апцятреи

Решите внешне похожие ребусы 1 ОЧКА 1 БОР Ш 1 А Ф 1 А

Решите внешне похожие ребусы

1 ОЧКА

1 БОР

Ш 1 А

Ф 1 А

Развивающие каноны ВЕНЕРА – П ФОБОС – С СОЛНЦЕ - ? 80 – О  90 – П  100 – ?

Развивающие каноны

ВЕНЕРА – П

ФОБОС – С

СОЛНЦЕ - ? 80 – О

90 – П

100 – ?

х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х n =12 выстрелов n =12 выстрелов n =13 выстрелов

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

n =12 выстрелов

n =12 выстрелов

n =13 выстрелов

На доске 7х7 помещается 12 непересекающихся четырехпалубных кораблей. Если выстрелов будет 11, то в один  из кораблей мы не попадем .

На доске 7х7 помещается 12

непересекающихся

четырехпалубных кораблей.

Если выстрелов будет 11, то в один

из кораблей мы не попадем .