СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Применение подобия к решению задач" по геометрии в 8 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; 2.Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; 3.Повысить интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Применение подобия к решению задач" по геометрии в 8 классе»

Геометрия 8 класс

Геометрия 8 класс

Цель урока: Обобщение по теме  «Признаки подобия треугольников» Задачи урока: Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; Подготовка учащихся к контрольной работе; Повысить интерес к предмету.

Цель урока:

Обобщение по теме

«Признаки подобия треугольников»

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся;
  • Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников;
  • Подготовка учащихся к контрольной работе;
  • Повысить интерес к предмету.
 Задача №1 Укажите, на каком из рисунков имеются подобные треугольники. Е А б) a) М Т в) Р Р В С А О Е К С В К Д Н Задача №2 Стороны треугольника 15см, 35см, 30см. Большая сторона подобного ему треугольника 7см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника? Задача №3  Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников.

Задача №1 Укажите, на каком из рисунков имеются подобные треугольники.

Е

А

б)

a)

М

Т

в)

Р

Р

В

С

А

О

Е

К

С

В

К

Д

Н

Задача №2 Стороны треугольника 15см, 35см, 30см. Большая сторона подобного ему треугольника 7см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?

Задача №3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников.

Задача №4. Треугольник ABC     подобен     треугольнику MNK Найти неизвестные стороны В 6см 4см N Задача №5 Найти длину стороны АС, если известно, что FD‖ АВ А С 3см С ?см 12см 2см 3см F D К М ? см 12см В А

Задача №4. Треугольник ABC     подобен     треугольнику MNK

Найти неизвестные стороны

В

6см

4см

N

Задача №5 Найти длину

стороны АС, если известно,

что FD‖ АВ

А

С

3см

С

?см

12см

2см

3см

F

D

К

М

? см

12см

В

А

Задача №6 Из рисунков найти угол С 1  В 1 В 1 40° А) В В В) 10а 14в 2а 5а 7в 3а 71° С А 80° 2в С А 6с С 1 А 1 3в С 1 12с А 1 В 1 С) 70° В 50° 60° А С 50° А 1 С 1

Задача №6 Из рисунков найти угол С 1

В 1

В 1

40°

А)

В

В

В)

10а

14в

71°

С

А

80°

С

А

С 1

А 1

С 1

12с

А 1

В 1

С)

70°

В

50°

60°

А

С

50°

А 1

С 1

Задача №7 Из рисунков найти стороны х и у треугольников Р В А) х 6 у 12 С В) А С 4 М К у 16 5 В О х В Б) 6 А х 8 10 М К 10 8 4 3 А С 15 Д

Задача №7 Из рисунков найти стороны х и у треугольников

Р

В

А)

х

6

у

12

С

В)

А

С

4

М

К

у

16

5

В

О

х

В

Б)

6

А

х

8

10

М

К

10

8

4

3

А

С

15

Д

Д Задача №8 Дано: СЕ‖ВМ‖АК, СЕ+ВМ+АК=21см Найти: СЕ, ВМ, АК  2 С Е 2 М В РЕШЕНИЕ: ∆ АДК∾∆ВДМ∾∆ СДЕ по _ _ _ признаку подобия треугольников. ⇒ АД:ВД:СД=АК:ВМ:СЕ. Пусть СЕ=х, тогда ВМ=____, АК=____ Составим уравнение по условию задачи и найдем значение х х+2х+4х=21 х=____ Значит СЕ=____,ВМ=_____, АК=____ 4 А К Ответ: СЕ=3см, ВМ=6см, АК=12см

Д

Задача №8

Дано: СЕ‖ВМ‖АК,

СЕ+ВМ+АК=21см

Найти: СЕ, ВМ, АК

2

С

Е

2

М

В

РЕШЕНИЕ:

∆ АДК∾∆ВДМ∾∆ СДЕ по _ _ _ признаку подобия треугольников.

⇒ АД:ВД:СД=АК:ВМ:СЕ.

Пусть СЕ=х, тогда ВМ=____, АК=____

Составим уравнение по условию задачи и найдем значение х

х+2х+4х=21

х=____

Значит СЕ=____,ВМ=_____,

АК=____

4

А

К

Ответ: СЕ=3см, ВМ=6см, АК=12см

В С 3 Решение: Построим отрезок ВЕ‖СД. ⇒ ВС=РМ=ЕД=3см, значит, АЕ=7см-3см=4см Рассмотрим ∆АВЕ и ∆КВР. Эти треугольники подобны по ……признаку ⇒ АВ:КВ=АЕ:КР. Пусть КР=х. Тогда 10:3=4:х,отсюда найдем х и КМ Х=….. КМ=….. ОТВЕТ: КМ=4,2см 3 Р М К 7 Д А 7 Е

В

С

3

Решение:

Построим отрезок ВЕ‖СД.

⇒ ВС=РМ=ЕД=3см, значит,

АЕ=7см-3см=4см

Рассмотрим ∆АВЕ и ∆КВР.

Эти треугольники подобны по ……признаку

⇒ АВ:КВ=АЕ:КР.

Пусть КР=х.

Тогда 10:3=4:х,отсюда найдем х и КМ

Х=…..

КМ=…..

ОТВЕТ: КМ=4,2см

3

Р

М

К

7

Д

А

7

Е

1.Определите высоту и ширину здания по данным рисунка  Масштаб 1:200

1.Определите высоту и ширину

здания по данным рисунка

Масштаб 1:200

Ты над задачкою не плачь,  Когда ответы сверить можно.  В конце учебников надежных   Просты решения задач.  А жизнь длинна, полна сомнений ,  И только через много лет   Сумеет время дать ответ,  А верно ль было то решенье.

Ты над задачкою не плачь, Когда ответы сверить можно. В конце учебников надежных  Просты решения задач. А жизнь длинна, полна сомнений , И только через много лет  Сумеет время дать ответ, А верно ль было то решенье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!