СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение современных педагогических технологий на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - сопровождение выступлению на педагогической конференции и РМО. Опыт работы по новым педтехнологиям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение современных педагогических технологий на уроках биологии"»

 Применение современных педагогических технологий  на уроках биологии. Ширимова А. И. учитель биологии I КК ОСП МБОУ  «Каменская СОШ №2 »

Применение современных педагогических технологий на уроках биологии.

Ширимова А. И. учитель биологии

I КК ОСП МБОУ

«Каменская СОШ №2 »

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» , — сказал известный ученый – педагог, философ, профессор Дьюи.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» , — сказал известный ученый – педагог, философ, профессор Дьюи.

 Дальтон технология. Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности учащегося, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению, использование полученных знаний на практике – в жизни. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает Дальтон технология , схожая с проектной деятельностью в учебном процессе.

Дальтон технология.

  • Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности учащегося, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению, использование полученных знаний на практике – в жизни. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает Дальтон технология , схожая с проектной деятельностью в учебном процессе.
Сравнения и отличия Проектная деятельность включает в себя 6 П : Дальтон технология это сочетание литературного исследования с образовательным процессом и обязательной экспериментально – опытнической или социально – значимой деятельностью, которая входит в систему работы учебных заведений. Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация , реклама Портфолио

Сравнения и отличия

Проектная деятельность включает в себя 6 П :

Дальтон технология это сочетание литературного исследования с образовательным процессом и обязательной экспериментально – опытнической или социально – значимой деятельностью, которая входит в систему работы учебных заведений.

  • Проблема
  • Проектирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация , реклама
  • Портфолио
Дальтон технология Литературные исследования или Лаборатории могут проводиться в форме Дальтон- часа, Дальтон- дня, Дальтон- недели. Заканчиваются школьной конференцией по обсуждению теоретической части проектов. Затем начинается работа над практической частью или же практика выполняется в течение всего учебного года параллельно исследованию, результат – выставка проектных практических работ на районном, городском или окружном уровне, с обязательной оценкой работ (участники голосуют за понравившийся проект). При этом ученики сами выбирают учебный предмет, по которому проводят работу, тему и количество учащихся, работающих в проекте. Учитель вправе корректировать только количество участвующих, в зависимости от сложности проекта ( 2 или 4 ученика). Деятельность учителя по данной технологии – помощник, консультант.

Дальтон технология

  • Литературные исследования или Лаборатории могут проводиться в форме Дальтон- часа, Дальтон- дня, Дальтон- недели. Заканчиваются школьной конференцией по обсуждению теоретической части проектов. Затем начинается работа над практической частью или же практика выполняется в течение всего учебного года параллельно исследованию, результат – выставка проектных практических работ на районном, городском или окружном уровне, с обязательной оценкой работ (участники голосуют за понравившийся проект). При этом ученики сами выбирают учебный предмет, по которому проводят работу, тему и количество учащихся, работающих в проекте. Учитель вправе корректировать только количество участвующих, в зависимости от сложности проекта ( 2 или 4 ученика). Деятельность учителя по данной технологии – помощник, консультант.
Применение Дальтон технологии На уроках биологии и дома вместе с учащимися проводим опыты. В прошлом году – опыт о влиянии света и тепла на сроки появления листьев у районированных сортов вишни и винограда и о возможности вегетативного размножения, параллельно велись литературные исследования. Второй год в домашних условиях проводим опыт по выращиванию деревьев из семян мандарин и лимона. Сейчас проводим опыт по проращиванию, подготовке к посадке картофеля в комнатных условиях: обычное проращивание и проращивание по технологии, разработанной ведущими специалистами Воронежской селекционной районированной станции. Результатами проектных исследований, экспериментов и опытов – рефераты, с которыми учащиеся выступают на научно - практической конференции «Я познаю мир», работы участвуют в различных дистанционных конкурсах проектных работ ССИТ.

Применение Дальтон технологии

  • На уроках биологии и дома вместе с учащимися проводим опыты. В прошлом году – опыт о влиянии света и тепла на сроки появления листьев у районированных сортов вишни и винограда и о возможности вегетативного размножения, параллельно велись литературные исследования. Второй год в домашних условиях проводим опыт по выращиванию деревьев из семян мандарин и лимона. Сейчас проводим опыт по проращиванию, подготовке к посадке картофеля в комнатных условиях: обычное проращивание и проращивание по технологии, разработанной ведущими специалистами Воронежской селекционной районированной станции. Результатами проектных исследований, экспериментов и опытов – рефераты, с которыми учащиеся выступают на научно - практической конференции «Я познаю мир», работы участвуют в различных дистанционных конкурсах проектных работ ССИТ.
Вставка рисунка В центре нашего внимания всегда стоят вопросы, связанные с особенностями ведения документации, фиксирующей достижения учащихся на определенном этапе работы. В своей работе использую данную технологию и над подтверждением проведения этапов прохождения проекта, особенно экспериментов, использую фотофиксацию результатов. Выращивание гриба пеницилла 2015 год

Вставка рисунка

В центре нашего внимания всегда стоят вопросы, связанные с особенностями ведения документации, фиксирующей достижения учащихся на определенном этапе работы. В своей работе использую данную технологию и над подтверждением проведения этапов прохождения проекта, особенно экспериментов, использую фотофиксацию результатов.

Выращивание гриба пеницилла

2015 год

мои исследования - начало работ и  конечный результат   2016 год. Влиянии света и тепла на сроки появления листьев у районированных сортов вишни и винограда и о возможности вегетативного размножения.

мои исследования - начало работ и конечный результат

2016 год. Влиянии света и тепла на сроки появления листьев у районированных сортов вишни и винограда и о возможности вегетативного размножения.

Выбор средств и методов организации каждой из стадий зависит от содержания материала, уровня развития учащихся и предпочтений учителя В основе технологии развития критического мышления лежит идея трёхфазной модели урока Анализ, систематизация и оценивание полученной информации Рефлексия Осмысление Определение и формулирование проблемы, которую необходимо решить Вызов

Выбор средств и методов организации каждой из стадий зависит от содержания материала, уровня развития учащихся и предпочтений учителя

В основе технологии развития критического мышления лежит идея трёхфазной модели урока

Анализ, систематизация и оценивание полученной информации

Рефлексия

Осмысление

Определение и формулирование проблемы, которую необходимо решить

Вызов

Технология развития критического мышления  Каждую модель можно организовать по-разному. Выбор средств и методов зависит от содержания материала, уровня развития учащихся и предпочтений учителя. Вспомним, что на стадии вызова осуществляется одна из самых важных функций технологии: учащиеся сами формулируют тему урока и значимые для себя цели изучения нового материала. Эту тему мы рассматривали на методическом объединении учителей биологии: начало в виде кроссворда, в виде стихотворения, решение синквейна, картинного диктанта и т.д. Тем самым они придают смысл своей учебной деятельности. Возврат к обозначенным целям происходит на стадии рефлексии. Это позволяет дать оценку тому, что сделано. Решить, на какие вопросы даны ответы, а на какие – нет. Подумать над тем, как изменились представления об изучаемой теме, какие способы получения знаний были наиболее эффективными .

Технология развития критического мышления

  • Каждую модель можно организовать по-разному. Выбор средств и методов зависит от содержания материала, уровня развития учащихся и предпочтений учителя. Вспомним, что на стадии вызова осуществляется одна из самых важных функций технологии: учащиеся сами формулируют тему урока и значимые для себя цели изучения нового материала. Эту тему мы рассматривали на методическом объединении учителей биологии: начало в виде кроссворда, в виде стихотворения, решение синквейна, картинного диктанта и т.д. Тем самым они придают смысл своей учебной деятельности. Возврат к обозначенным целям происходит на стадии рефлексии. Это позволяет дать оценку тому, что сделано. Решить, на какие вопросы даны ответы, а на какие – нет. Подумать над тем, как изменились представления об изучаемой теме, какие способы получения знаний были наиболее эффективными .
Технология развития критического мышления  Изучая статью о технологии развития критического мышления, столкнулась с методом осмысления – кластером. Кластер – графический приём систематизации информации, когда выделяются основные смысловые единицы текста и оформляются в определённом порядке в виде грозди. Термин «кластер» употребляется в самых разных сферах. В астрономии, например, это группа звёзд, связанных друг с другом силой гравитации, или супер структура, состоящая из нескольких галактик. В учебных целях кластер используется, чтобы увидеть связи, существующие между различными факторами и установить их последовательность. С системой кластера наши дети сталкиваются с детства, составляя из пазлов картинки сказочных героев. Звёздный кластер

Технология развития критического мышления

  • Изучая статью о технологии развития критического мышления, столкнулась с методом осмысления – кластером. Кластер – графический приём систематизации информации, когда выделяются основные смысловые единицы текста и оформляются в определённом порядке в виде грозди. Термин «кластер» употребляется в самых разных сферах. В астрономии, например, это группа звёзд, связанных друг с другом силой гравитации, или супер структура, состоящая из нескольких галактик. В учебных целях кластер используется, чтобы увидеть связи, существующие между различными факторами и установить их последовательность. С системой кластера наши дети сталкиваются с детства, составляя из пазлов картинки сказочных героев.

Звёздный кластер

Главное в современных технологиях – не средства, а идеология. Всё, что способствует активной самостоятельной целеполагающей деятельности учащихся, что придаёт осмысленный характер их деятельности на уроке, имеет право на существование. Нужно только иметь в виду, что выбранная вами форма работы должна предполагать возврат к сформулированным целям и проблемам. То есть она должна давать возможность оценить то, что было достигнуто, то, что узнали и чему научились наши ученики и возможность применения полученных знаний в жизни. И при этом нужно помнить об ограниченности времени урока.
  • Главное в современных технологиях – не средства, а идеология. Всё, что способствует активной самостоятельной целеполагающей деятельности учащихся, что придаёт осмысленный характер их деятельности на уроке, имеет право на существование.
  • Нужно только иметь в виду, что выбранная вами форма работы должна предполагать возврат к сформулированным целям и проблемам. То есть она должна давать возможность оценить то, что было достигнуто, то, что узнали и чему научились наши ученики и возможность применения полученных знаний в жизни. И при этом нужно помнить об ограниченности времени урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!