СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку природные зоны России. вводный урок

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Природные зоны России"»

Задание №1  Соедините понятие с его определением   Эльбрус  Природные зоны Экологическая проблема География Международная Красная книга наука о Земле опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека высочайшая гора в России книга, в которую вносятся самые редкие виды растений и животных нашей страны

Задание №1 Соедините понятие с его определением

  • Эльбрус
  • Природные зоны
  • Экологическая проблема
  • География
  • Международная Красная книга

наука о Земле

опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека

высочайшая гора в России

книга, в которую вносятся самые редкие виды растений и животных нашей страны

Лист самооценки  Ф.И.______________________   Задачи Оценка Проверочная работа Оценка ученика  Оценка учителя                  

Лист самооценки Ф.И.______________________

Задачи

Оценка

Проверочная работа

Оценка ученика

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Текст №1

  • Это холодная природная зона. Здесь выпадает незначительное количество осадков, дуют сильные ветры. Рельеф: равнина. Зима длится по 8-9 месяцев. Морозы достигают -50,-60С. Существует полярная ночь. Лето короткое. Поверхность почвы нагревается и тундра оживает. Цветущие люпины, покрывают тундру разноцветным ковром. Встречаются мхи, лишайники, ягодные кусты. Почва торфяная и тундрово-глеевая. Из животных обитают лемминги, совы, песцы, волки.

Текст №2.

  • Это природная зона, где слишком сухо, чтобы там могли прорастать леса, и слишком влажно, чтобы там образовалась пустыня. Рельеф: равнина. Как правило, здесь засушливое лето (+20 С, +24 С). Температура зимой: -20 С, -30 С. На севере почвы чернозёмные, на юге каштановые с включением солонца. В степи растут злаковые растения, травы, кустарники и деревья небольшой высоты. Встречаются грызуны, змеи, совы, хищные птицы.

Текст №3.

  • Это природная зона с холодной долгой зимой, непродолжительным прохладным летом, которое длится около 4 месяцев. Чётко выделяются все времена года. Рельеф: равнина. Почвы: подзолистые. Среди деревьев преобладают хвойные породы. Много мхов, лишайников, ягодных кустарников. Животный мир разнообразен. Здесь можно встретить бобров, белок, медведей, зайцев, ежей, глухарей, сов, клестов. Животный мир приспосабливается к холодному времени года: птицы улетают на юг, животные впадают в спячку. 
Растения Почва Животные Климат Природная зона - большая природная территория, с одинаковым климатом, почвами, растительным и животным миром.

Растения

Почва

Животные

Климат

Природная зона - большая природная территория, с одинаковым климатом, почвами, растительным и животным миром.

Задание №3    Много веков спустя стало известно, что наша планета _____________.  Солнечные лучи падают на её поверхность под _________________________. ____________ свет пучок параллельных лучей. На линию опоясывающую шар, точно посередине ___________ падает перпендикулярно. Поэтому экваториальные широты получают самое большое количество ____________.  Чем ближе к ____________, тем положе падают солнечные лучи на землю, тем меньше ___________ они принося.  Чем дальше на _____, тем меньше угол падения, тем больше наклон солнечных лучей, тем меньше тепла они приносят.

Задание №3

Много веков спустя стало известно, что наша планета _____________.

Солнечные лучи падают на её поверхность под _________________________. ____________ свет пучок параллельных лучей. На линию опоясывающую шар,

точно посередине ___________ падает перпендикулярно. Поэтому экваториальные

широты получают самое большое количество ____________.

Чем ближе к ____________, тем положе падают солнечные лучи на землю, тем

меньше ___________ они принося.

Чем дальше на _____, тем меньше угол падения, тем больше наклон солнечных

лучей, тем меньше тепла они приносят.

Задание №3    Много веков спустя стало известно, что наша планета шар.  Солнечные лучи падают на её поверхность под разными углами. Солнечный свет пучок параллельных лучей. На линию опоясывающую шар, точно посередине световой поток падает перпендикулярно. Поэтому экваториальные широты получают самое большое количество солнечного тепла.  Чем ближе к северу , тем положе падают солнечные лучи на землю, тем меньше тепла они принося.  Чем дальше на юг , тем меньше угол падения, тем больше наклон солнечных лучей, тем меньше тепла они приносят.

Задание №3

Много веков спустя стало известно, что наша планета шар.

Солнечные лучи падают на её поверхность под разными углами. Солнечный свет пучок параллельных лучей. На линию опоясывающую шар, точно посередине световой поток падает перпендикулярно. Поэтому экваториальные широты получают самое большое количество солнечного тепла.

Чем ближе к северу , тем положе падают солнечные лучи на землю, тем

меньше тепла они принося.

Чем дальше на юг , тем меньше угол падения, тем больше наклон солнечных

лучей, тем меньше тепла они приносят.

      Задание №4    № п/п 1 Природная зона России Арктические пустыни 2 Тундра 3 Лесотундра 4 Тайга 5 Смешанные леса 6 7 Широколиственные леса Лесостепи 8 Степи 9 Пустыни и полупустыни 10 Субтропические леса 11 Смешанные леса Дальнего Востока 12 Области высотной поясности

    Задание №4

п/п

1

Природная зона России

Арктические пустыни

2

Тундра

3

Лесотундра

4

Тайга

5

Смешанные леса

6

7

Широколиственные леса

Лесостепи

8

Степи

9

Пустыни и полупустыни

10

Субтропические леса

11

Смешанные леса Дальнего Востока

12

Области высотной поясности

Домашнее задание Прочитать и пересказать материал учебника на стр. 74-75.  Выполнить задания в рабочей тетради стр.36-38.

Домашнее задание

  • Прочитать и пересказать материал учебника на стр. 74-75.
  • Выполнить задания в рабочей тетради стр.36-38.

План изучения природной зоны Название природной зоны. Географическое положение. Климат. Растения. Животные. Особенности быта и занятия людей. Экологические проблемы.

План изучения природной зоны

  • Название природной зоны.
  • Географическое положение.
  • Климат.
  • Растения.
  • Животные.
  • Особенности быта и занятия людей.
  • Экологические проблемы.