СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проблемы методического характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проблемы методического характера"»

проблемы методического характера Выполнила: Гальченко Диана Валерьевна

проблемы методического характера

Выполнила: Гальченко Диана Валерьевна

 Анализируя деятельность МО мы часто указываем, что не все учителя в достаточной мере готовы к самоизменению, так как в ходе своей профессиональной деятельности учитель сталкивается с противоречиями и внутренним дискомфортом, нехваткой новых знаний и способов действий.  Выявление учителем несоответствия между тем, что есть и тем, что требуется, выводит его на дальнейшую ступень – определение проблемы и установление причин. Обозначение четких позиций профессиональных затруднений позволяют перейти к поиску путей их устранений.

Анализируя деятельность МО мы часто указываем, что не все учителя в достаточной мере готовы к самоизменению, так как в ходе своей профессиональной деятельности учитель сталкивается с противоречиями и внутренним дискомфортом, нехваткой новых знаний и способов действий.

Выявление учителем несоответствия между тем, что есть и тем, что требуется, выводит его на дальнейшую ступень – определение проблемы и установление причин. Обозначение четких позиций профессиональных затруднений позволяют перейти к поиску путей их устранений.

И сегодня становится актуальным вопрос: какие методические трудности испытывает педагог и как помочь ему их преодолеть?    В педагогике есть термин «педагогические затруднения», который включает помимо других затруднений – методические, вызывающие среднюю, сильную и очень сильную степень затруднения для своего разрешения.

И сегодня становится актуальным вопрос: какие методические трудности испытывает педагог и как помочь ему их преодолеть?

В педагогике есть термин «педагогические затруднения», который включает помимо других затруднений – методические, вызывающие среднюю, сильную и очень сильную степень затруднения для своего разрешения.

три основные группы затруднений:   а) осознаваемые учителем, которые он хочет, но не может устранить; б) не осознаваемые учителем, которые он сумеет обнаружить и устранить при получении соответствующей помощи; в) ошибки, которые осознаются учителем как правильные методические решения, изменять которые он считает нецелесообразным.

три основные группы затруднений:

а) осознаваемые учителем, которые он хочет, но не может устранить;

б) не осознаваемые учителем, которые он сумеет обнаружить и устранить при получении соответствующей помощи;

в) ошибки, которые осознаются учителем как правильные методические решения, изменять которые он считает нецелесообразным.

Методов определения затруднений достаточно много:   • изучение документов педагога; • наблюдение в практической деятельности; • контрольно-методические срезы; • контроль ведения документации; • анализ результатов деятельности; • собеседование; • анкетирование; • самоанализ.

Методов определения затруднений достаточно много:

• изучение документов педагога;

• наблюдение в практической деятельности;

• контрольно-методические срезы;

• контроль ведения документации;

• анализ результатов деятельности;

• собеседование;

• анкетирование;

• самоанализ.

При организации и проведение коррекции необходимо помнить, что в любом педагогическом коллективе выделяются группы учителей разного профессионального уровня: молодые специалисты,  группа становления педагогического мастерства,  группа с высокими педагогическими способностями.

При организации и проведение коррекции необходимо помнить, что в любом педагогическом коллективе выделяются группы учителей разного профессионального уровня:

  • молодые специалисты,
  • группа становления педагогического мастерства,
  • группа с высокими педагогическими способностями.
Причины этих затруднений: 1-я Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. 2-я Научная организация труда еще не вошла в практику школы должным образом. 3-я Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения. 4-я Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений. 5-я Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей.

Причины этих затруднений:

1-я Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся.

2-я Научная организация труда еще не вошла в практику школы должным образом.

3-я Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения.

4-я Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

5-я Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей.

Пути решения затруднений: - Составить план по коррекции показателей диагностики затруднений и потребностей педагогов. - Организовать методическую работу. - Рекомендовать учителям начальных классов темы по самообразованию. - Организовать и провести тренинги для учителей по необходимым темам. - Провести повторную диагностику затруднений и потребностей педагогов. - Формы решения: - Говоря об организации методической работы наряду с другими можно организовать творческую группу «Организация работы с педагогическими затруднениями».

Пути решения затруднений:

- Составить план по коррекции показателей диагностики затруднений и потребностей педагогов.

- Организовать методическую работу.

- Рекомендовать учителям начальных классов темы по самообразованию.

- Организовать и провести тренинги для учителей по необходимым темам.

- Провести повторную диагностику затруднений и потребностей педагогов.

- Формы решения:

- Говоря об организации методической работы наряду с другими можно организовать творческую группу «Организация работы с педагогическими затруднениями».

«Только путем самообразования и творческих поисков придет учитель к своему мастерству». Помочь ему в этом должны руководители ШМО, его коллеги. От них в значительной степени зависит, каким будет он, современный учитель!

«Только путем самообразования и творческих поисков придет учитель к своему мастерству». Помочь ему в этом должны руководители ШМО, его коллеги. От них в значительной степени зависит, каким будет он, современный учитель!