СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проект "Покормите птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта для обучающихся 2 класса "Покормите птиц зимой"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект "Покормите птиц"»

Воронокский филиал МБОУ «Крупецкая СОШ » Номинация «Прилетайте в гости к нам!»     Исследовательский проект   2 класс Руководитель :Якшина Л.В.

Воронокский филиал МБОУ «Крупецкая СОШ »

Номинация «Прилетайте в гости к нам!»   Исследовательский проект

2 класс

Руководитель :Якшина Л.В.

Тема проекта: «Покормите птиц зимой»     Актуальность:  Во время осенней экскурсии мы видели косяки диких гусей, журавлей, которые улетали в теплые края. А рядом по кустам и деревьям порхали птички, которые никуда не собирались. Мы определили, что далеко не все птицы покидают нас зимой и улетают в теплые края, некоторые остаются рядом с людьми переживать холодное время года.  Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?  А может быть птицы улетают на юг не потому, что  становится холодно?  Ведь другие выдерживают холода?  Возможно, это связано с отсутствием необходимого количества корма.   

Тема проекта: «Покормите птиц зимой»   Актуальность:

Во время осенней экскурсии мы видели косяки диких гусей, журавлей, которые улетали в теплые края. А рядом по кустам и деревьям порхали птички, которые никуда не собирались. Мы определили, что далеко не все птицы покидают нас зимой и улетают в теплые края, некоторые остаются рядом с людьми переживать холодное время года. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?

А может быть птицы улетают на юг не потому, что становится холодно?

Ведь другие выдерживают холода?

Возможно, это связано с отсутствием необходимого количества корма.  

Проблема  Как помочь зимующим птицам? Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время? Рассуждения о птицах позволили выдвинуть гипотезу:  если не все птицы улетели осенью в тёплые края,  то тем, кто остался зимовать необходима помощь людей.  Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой . 4 Цели исследования.  - Познакомиться с видами птиц, остающихся на зимовку.  - Выяснить, чем мы можем помочь зимующим птицам.

Проблема

Как помочь зимующим птицам?

Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?

Рассуждения о птицах позволили выдвинуть гипотезу:

если не все птицы улетели осенью в тёплые края,

то тем, кто остался зимовать необходима помощь людей.

Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой .

4

Цели исследования. - Познакомиться с видами птиц, остающихся на зимовку. - Выяснить, чем мы можем помочь зимующим птицам.

     Задачи проекта:       Изучить разнообразие зимующих птиц. Собрать и проанализировать информацию в интернет – источниках и литературе  Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации. Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Выяснить, чем питаются зимующие птицы, чем их можно кормить и подготовить памятки для ребят, изготовивших кормушки. Изготовить кормушки и развесить их дома и на территории школьного сада. Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период. Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами

  Задачи проекта:

  • Изучить разнообразие зимующих птиц. Собрать и проанализировать информацию в интернет – источниках и литературе
  • Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.
  • Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Выяснить, чем питаются зимующие птицы, чем их можно кормить и подготовить памятки для ребят, изготовивших кормушки.
  • Изготовить кормушки и развесить их дома и на территории школьного сада.
  • Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
  • Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами
Методы и приёмы исследования:   Метод изучения (сбор информации, работа с литературой и интернет – источниками);   Метод наблюдения (экскурсии);   Творческая и практическая работа;   Метод анализа и обобщения (обработка собранной информации).  

Методы и приёмы исследования:

  • Метод изучения (сбор информации, работа с литературой и интернет – источниками);

  • Метод наблюдения (экскурсии);

  • Творческая и практическая работа;

  • Метод анализа и обобщения (обработка собранной информации).

 

План работы над проектом Довести до обучающихся важность данной проблемы. Создание творческой группы . Совместное составление плана работы над проектом. Обсуждение целей и задач. Сбор информации о зимующих птицах нашего края, иллюстративного материала, загадок, пословиц и поговорок, примет. Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц нашего края и его заготовка.  Изготовление кормушек в классе и дома вместе с родителями. Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.  Оформление и раздача листовок

План работы над проектом

  • Довести до обучающихся важность данной проблемы.
  • Создание творческой группы .
  • Совместное составление плана работы над проектом.
  • Обсуждение целей и задач.
  • Сбор информации о зимующих птицах нашего края, иллюстративного
  • материала, загадок, пословиц и поговорок, примет.
  • Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц нашего края и его заготовка.
  • Изготовление кормушек в классе и дома вместе с родителями.
  • Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.
  • Оформление и раздача листовок "Покормите птиц зимой
  • Экскурсии и наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выводы и заключение.
 1.Подготовительный  этап    1.Анализ проблемы проекта.  2.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.  3. Чтение художественных произведений.  4.Зимующие птицы в произведениях устного народного творчества.  6.Дидактические игры.

1.Подготовительный этап

  • 1.Анализ проблемы проекта.
  • 2.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.
  • 3. Чтение художественных произведений.
  • 4.Зимующие птицы в произведениях устного народного творчества.
  • 6.Дидактические игры.

Основной этап работы   Знакомство с «зимним меню». Памятка: « Как подкармливать птиц».  Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления. Изготовление кормушек в классе и дома с привлечением родителей.  Развешивание кормушек и подкормка птиц. Составление, изготовление и распространение листовки – обращения « Птицы – наши друзья!». Экскурсии и наблюдения.

Основной этап работы

  • Знакомство с «зимним меню».
  • Памятка: « Как подкармливать птиц».
  • Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления.
  • Изготовление кормушек в классе и дома с привлечением родителей.
  • Развешивание кормушек и подкормка птиц.
  • Составление, изготовление и распространение листовки – обращения « Птицы – наши друзья!».
  • Экскурсии и наблюдения.
Заключительный этап   Обработка результатов по реализации проекта  Выводы и заключение.  Результаты проекта.

Заключительный этап

  • Обработка результатов по реализации проекта

  • Выводы и заключение.

  • Результаты проекта.