СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен материал по проекту "Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении".

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Бочанихинская основная общеобразовательная школа Проект «Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении»     Разработала:  Кусь Татьяна Павловна ,  учитель начальных классов.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Бочанихинская основная общеобразовательная школа

Проект

«Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении»

Разработала:

Кусь Татьяна Павловна ,

учитель начальных классов.

«Дети должны учиться вместе»  Инклюзивное образование

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

Актуальность проекта Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образовательного процесса, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

Актуальность проекта

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образовательного процесса, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

 Актуальность проекта заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

Актуальность проекта заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

«В целях реализации  права каждого человека  на образование…  создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования»   Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования» Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативно – правовое обоснование проекта Конституция РФ ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ

Нормативно – правовое обоснование проекта

  • Конституция РФ ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ( 24 июля  1998г. N 124-ФЗ); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271);
Нормативно – правовое обоснование проекта Национальный проект «Образование»; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.); Доклад Правительства РФ

Нормативно – правовое обоснование проекта

  • Национальный проект «Образование»; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.); Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе"; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; примерные региональные учебные планы для государственных и муниципальных специальных ( коррекционных) образовательных учреждений, классов коррекционной направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области всех видов ,
Нормативно – правовое обоснование проекта утверждённые приказом Министерства образования, науки и инновационной политики НСО от 23.07.2012 г.№1602; Санитарные правила Сан ПиН 2.4.2.282110 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( Постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010г.№189)  

Нормативно – правовое обоснование проекта

  • утверждённые приказом Министерства образования, науки и инновационной политики НСО от 23.07.2012 г.№1602; Санитарные правила Сан ПиН 2.4.2.282110 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( Постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010г.№189)
  •  
Цель проекта Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта

Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта 1.  Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности. 2.  Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. 3.  Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения; 4.  Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. 5.  Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения. 6.  Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.

Задачи проекта

1.  Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.

2.  Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

3.  Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

4.  Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.

5.  Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

6.  Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.

Этапы реализации проекта. Этапы Задачи 1. Подготовительный. Сроки Разработать программу системы поиска  и поддержки детей с ОВЗ: 05.05.2016 г. – 31.08.2016 г. - создать постоянно-действующую систему переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Задачи

1. Подготовительный.

Сроки

Разработать программу системы поиска

и поддержки детей с ОВЗ:

05.05.2016 г. – 31.08.2016 г.

- создать постоянно-действующую систему переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ.

Этапы реализации проекта. Этапы Задачи 2. Реализация проекта. Сроки Организовать и провести семинары, консилиумы, педсоветы, заседания. 01.09.20146г. – 05.05.2018 г. Разработать конкурсы, олимпиады для учащихся с ОВЗ. Создать систему развития толерантности в социуме.  Апробировать теоретическую модель инклюзивного  образования в общеобразовательной школе.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Задачи

2. Реализация проекта.

Сроки

Организовать и провести семинары, консилиумы,

педсоветы, заседания.

01.09.20146г. – 05.05.2018 г.

Разработать конкурсы, олимпиады для учащихся с ОВЗ.

Создать систему развития толерантности в социуме.

Апробировать теоретическую модель инклюзивного

образования в общеобразовательной школе.

Этапы реализации проекта. Этапы Задачи 3. Контрольно - диагностический Сроки Проанализировать реализацию Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, наметить пути их решения, составить 05.05.2016 г. – 25.05.2018 г.  перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Задачи

3. Контрольно - диагностический

Сроки

Проанализировать реализацию Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе

реализации Проекта, наметить пути их решения, составить

05.05.2016 г. – 25.05.2018 г.

перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Ценностные приоритеты проекта Дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

Ценностные приоритеты проекта

  • Дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах
Систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.
  • Систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.
Управленческо – кадровый аспект 1.Наличие в штате специалистов сопровождения для внедрения и реализации данного проекта: педагог – психолог, социальный педагог, учитель – логопед, медработник.  2. Организация системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников.

Управленческо – кадровый аспект

1.Наличие в штате специалистов сопровождения для внедрения и реализации данного проекта: педагог – психолог, социальный педагог, учитель – логопед, медработник.

2. Организация системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников.

Обобщение и распространение опыта работы преподавателей. Участие в работе районного методического объединения по вопросам инклюзивного образования.
  • Обобщение и распространение опыта работы преподавателей.
  • Участие в работе районного методического объединения по вопросам инклюзивного образования.
Механизм реализации проекта. Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных  и её пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Механизм реализации проекта.

  • Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных  и её пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Характеристика планируемых результатов.   Психологически комфортная образовательная среда для детей, имеющих разные стартовые возможности.  Оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении. Различные возможности для самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности. Повышение уровня мотивации обучающихся.

Характеристика планируемых результатов.

  •   Психологически комфортная образовательная среда для детей, имеющих разные стартовые возможности.
  • Оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении.
  • Различные возможности для самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности.
  • Повышение уровня мотивации обучающихся.
Способы оценки планируемых результатов. Критерий Показатели Реализация индивидуального подхода к детям. Составление индивидуального учебного плана с учётом данных диагностики. Обеспечение условий для самостоятельной активности ребёнка. Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной Активное включение в образовательный процесс всех его участников. активности ребёнка, обеспеченной наблюдающей Командные формы выработки и принятия организационных решений: собрания, командные тренинги, координационный совет, проектные группы, родительские комитеты, пожелания детей. Междисциплинарный подход. Междисциплинарное проведение и обсуждение позицией взрослого. диагностики, составления и реализации ИОП.

Способы оценки планируемых результатов.

Критерий

Показатели

Реализация индивидуального подхода к детям.

Составление индивидуального учебного плана с учётом данных диагностики.

Обеспечение условий для самостоятельной активности ребёнка.

Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной

Активное включение в образовательный процесс всех его участников.

активности ребёнка, обеспеченной наблюдающей

Командные формы выработки и принятия организационных решений: собрания, командные тренинги, координационный совет, проектные группы, родительские комитеты, пожелания детей.

Междисциплинарный подход.

Междисциплинарное проведение и обсуждение

позицией взрослого.

диагностики, составления и реализации ИОП.

Способы оценки планируемых результатов. Критерий Показатели Партнёрское взаимодействие с семьёй . Организация партнёрских форм взаимодействия с Динамическое развитие образовательной модели инклюзивного пространства школы . семьёй, участие родителей в жизни школы, Выстраивание образовательного процесса в соответствии с потребностями работа «Родительского клуба», консультации родителей по волнующим их вопросам. детского контингента, изменение образовательных условий в связи с диагностикой образовательных Потребностей.

Способы оценки планируемых результатов.

Критерий

Показатели

Партнёрское взаимодействие с семьёй .

Организация партнёрских форм взаимодействия с

Динамическое развитие образовательной модели инклюзивного пространства школы .

семьёй, участие родителей в жизни школы,

Выстраивание образовательного процесса в соответствии с потребностями

работа «Родительского клуба», консультации родителей по волнующим их вопросам.

детского контингента, изменение образовательных

условий в связи с диагностикой образовательных

Потребностей.

Материально – техническое обеспечение. Классные комнаты, кабинет логопеда, психолога, медпункт, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, комната для игр и отдыха, коррекционно – развивающий материал для занятий.

Материально – техническое обеспечение.

  • Классные комнаты, кабинет логопеда, психолога, медпункт, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, комната для игр и отдыха, коррекционно – развивающий материал для занятий.
Литература 1.Андреева Л.В. Бойков Д.И, Войлокова Е.Ф.и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско “Образование для всех”: опыт России./ под ред. акад. Г.А. Бордовского СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.- 2007г. 2.Битова А.Л., Борисовская О.Б., Габдракипова А.Л.: Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми 3.Дробинская А.О. Школьные трудности “нестандартных” детей. Книга для практических педагогов общеобразовательной школы, дефектологов, школьных психологов и родителей. Издательство Школьная Пресса. – 2006г. 4.Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Лазарев В.Н. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: Международный опыт, тенденции и трудности //Научно-методический журнал Перспективы развития современной школы 5.На пути к инклюзивной школе. Брошюра в рамках проекта “Юридическая защита прав инвалидов в России”. РООИ “Перспектива”. 2005 г.

Литература

  • 1.Андреева Л.В. Бойков Д.И, Войлокова Е.Ф.и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско “Образование для всех”: опыт России./ под ред. акад. Г.А. Бордовского СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.- 2007г.
  • 2.Битова А.Л., Борисовская О.Б., Габдракипова А.Л.: Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми
  • 3.Дробинская А.О. Школьные трудности “нестандартных” детей. Книга для практических педагогов общеобразовательной школы, дефектологов, школьных психологов и родителей. Издательство Школьная Пресса. – 2006г.
  • 4.Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Лазарев В.Н. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: Международный опыт, тенденции и трудности //Научно-методический журнал Перспективы развития современной школы
  • 5.На пути к инклюзивной школе. Брошюра в рамках проекта “Юридическая защита прав инвалидов в России”. РООИ “Перспектива”. 2005 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!