СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Моя семья"»


Открытый урок по теме: Презентация проекта «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип проекта: творческий

Продукт: фотоотчёт о своей семье в свободной форме.

Цель: вовлечение учащихся в активный познавательный процесс;

 привлечение родителей к выполнению школьного семейного задания;

 развивать умения работать самостоятельно

Задачи: развивать интерес к родной семье, к родственникам,

 воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к людям

Время работы над проектом: 2 недели

Режим работы: дома вместе с родителями

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

1.Психологический настрой


- Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

И урок начнём мы вместе.


2. Определение темы урока


А сейчас вы не сидите

Тему вы определите!


Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!!!


- Сегодня мы будем говорить о семье. Нам предстоит познакомиться с проектами «Моя семья», мы узнаем об интересных событиях из жизни семей учеников нашего класса.


- Как вы думаете, что значит выполнить проект? (Поставить цель, поискать и выбрать фотографии о семье, оформить их, составить рассказ)

- Определим цель нашего урока.

Защитить проект о своей семье.

— Что такое проект? (Ответы детей.)


-Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ

-Продуктом может быть что угодно:

стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, газета, коллаж, книга.

-Что мы из этого уже делали? (фотоотчёт)

Как вы думаете, где мы можем применить наши с вами фотоотчёты?

II. Работа над новым материалом

- Вспомните, что такое семья?

В толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».

– А как вы думаете, родственники – это кто?

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)


Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)


Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)



Я этим человеком очень горжусь!

И в этом всем с радостью вновь признаюсь
Знакомы с рожденья и с детства дружны.
Поэтому очень друг другу нужны!

Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ...(БРАТ)


Со мною всегда она рядом
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

(Составление ромашки)

Сделаем вывод: - Так, кто же является членами семьи?

- Семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Слово учителя:

– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. До начала ХХ века поморская семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Первая часть пословиц и поговорок у вас, а вторая половина на доске. Надо найти продолжение пословицы.


Работа в группах.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

На свете всё сыщешь, кроме отца и матери.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дети не в тягость, а в радость.



-У кого в проектах есть стихи о семье. Прочитайте.

-Покажите на пальчиках, сколько членов семьи проживает у вас дома.

-Перечислите их.


Работа в парах.

- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свою семью.

Используя свои проекты познакомить соседа по парте со своими членами семьи.

-Кто может назвать имена, отчества и фамилии своих близких?


Физкультминутка


– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

в правый угол – у кого есть сестрёнки?

в левый угол – у кого есть братишки?

к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?

к окну – у кого пока никого нет?

все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

Смотрите, какие разные по количеству семьи у нас, а только ли количеством семьи отличаются друг от друга?

– Как вы видите – нет одинаковых семей.

У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия.

Давайте заглянем в семейный альбом семьи ……….и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи.

Читают подготовленные дети 

Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки.
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю.
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я 
Баба,  брат, сестра моя –
Наша дружная семья.


Давайте заглянем в семейный альбом семьи ……… и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи. 

Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям, но каждая семья хочет быть счастливой.

- Что нужно, чтобы семья была счастливой?

Работа в группах

Выберите нужные слова для счастливой семьи.

МИР

УВАЖЕНИЕ

ССОРЫ

РАВНОДУШИЕ

ЧЕСТНОСТЬ

ГРУБОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПОМОЩЬ

ЛОЖЬ

ДРУЖБА

ДОВЕРИЕ

ЖАДНОСТЬ

ПОНИМАНИЕ

ЛЕНЬ

ДОБРОТА


Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.



III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Что такое проект?

-Какой теме был посвящен наш проект?

-Так, что же такое семья?

Ученики:

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ваше терпение и старание помогло выполнить такие интересные проекты.

- Вспомните весь урок и оцените всю свою деятельность на уроке.

Подойдите к нашему дому и засветите нужный огонёк.

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

- Всегда работайте дружно, помогайте друг другу. Урок окончен.

Спасибо за хорошую работу на уроке.