Проект «Мойдодыр»
по формированию культурно-гигиенических навыков
Авторы проекта:
Макарова С.Ю.
Сметанина Т.А.
Ермишина С.Б.
г. Выкса 201 8 г.
Актуальность проекта
- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
- Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
Тип проекта
- 1. По методу – игровой, творческий;
- 2. По содержанию – ребенок – здоровье;
- 3. По длительности: среднесрочный 3 мес..
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети группы № 3
Идея проекта:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно–гигиенических навыков
ребенка – первый шаг в приобщении
дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
- При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков
и начальных представлений о ценности здоровья:
здоровье начинается с чистоты тела, «чистота»,
«красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.
Задачи проекта:
- 1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- 2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
- 3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
- 4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
- 5. Развивать речь, память, внимание .
- 6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.
- 7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Ожидаемый результат
Дети:
- устойчивая потребность в соблюдении навыков
личной гигиены и опрятности в повседневной
жизни;
- проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки,
лицо, следить за своим внешним видом;
- обеспечение максимально свободного эмоционального контакта
детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия,
эмоциональной раскованности.
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспекта занятия «Научим Олю умываться!» и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков в режимные моменты.
4. Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем»
5. Оформление презентации проекта «Мойдодыр».
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
- Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков детей до реализации проекта.
2 этап - практический
Социализация
Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня
проснулась», «Сделаем куклам разные прически»,
«Вымоем куклу» и др.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Познание
- Беседы «Чтобы быть здоровыми», «Чистота и здоровье».
- Опытно – исследовательская деятельность «Опыты с водой».
Чтение художественной литературы
- Чтение произведений : К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Чтение народных песен, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».
Художественное творчество
Рисование «Украсим носовой платок»
Лепка «Мыло для кукол»
Аппликация «Надо, надо умываться…»
Коммуникация
- Ситуативные беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой».
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
3 этап - итоговый
- Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков у детей после реализации проекта.
- Презентация проекта «Мойдодыр».
Спасибо за внимание !