Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Осень золотая"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д/с № 5 «Цветик-Семицветик»
Проект во второй младшей группе.
тема: «Осень золотая»
Воспитатели: Гениятова Р.А
Парадосская А.О
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для детей: 1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности
- 1 этап Подготовительный:
- 1. Составление плана работы над проектом
- 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
- 3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
- 4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- 5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 этап Основной Работа с детьми: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
- «Осень в гости к нам пришла»
- «Какая сегодня погода»
- «Дары осени»
- «Как изменилась одежда людей»
- «Времена года»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»
- Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»
- Загадки об овощах
Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение художественной литературы:
- А. Блок «Зайчик»
- З. Александрова «Дождик»
- А.К. Бальмонт «Осень»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- А. Босев «Дождь»
- Ю. Тувим «Овощи»
- Русская народная сказка
- «Вершки и корешки»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Разноцветные листья»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Яблочки».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Коллективная аппликация «Осеннее дерево»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация: «Репка»
Осення прогулка по экологической тропе.
Консультация для родителей:
«Как одеть ребенка на осеннюю прогулку»