СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Разноцветный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта на тему: "Разноцветный мир" предназначена для воспитателей младших групп дошкольных учреждений. Немного усложнив, его можно использовать при работе с более старшими детьми, изучая оттенки основных цветов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Разноцветный мир"»

Проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  на тему: «Разноцветный мир»   Выполнила: Виноградова Е.П. воспитатель МБДОУ № 49 г. Майкоп

Проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Разноцветный мир»

Выполнила:

Виноградова Е.П.

воспитатель

МБДОУ № 49

г. Майкоп

Актуальность проекта Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путем, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть и запомнить. Недостаточность знаний родителей о сенсорных эталонах, способах подачи их детям через игровую деятельность.

Актуальность проекта

Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путем, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть и запомнить.

Недостаточность знаний родителей о сенсорных эталонах, способах подачи их детям через игровую деятельность.

Цель проекта: Повысить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через цветовосприятие. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

через цветовосприятие.

Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: 1. Образовательные :  учить различать и правильно называть основные цвета;  дать понятие – «разноцветный»;  формировать у детей зрительные способы обследования предметов;  закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;  продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

Задачи проекта:

1. Образовательные :

  • учить различать и правильно называть основные цвета;
  • дать понятие – «разноцветный»;
  • формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  • закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
  • продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
Задачи проекта: 2. Развивающие:  развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.  развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .  развивать мелкую моторику.

Задачи проекта:

2. Развивающие:

  • развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
  • развивать мелкую моторику.
Задачи проекта: 3. Воспитательные:  воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;  воспитывать способность слушать и слышать воспитателя .

Задачи проекта:

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • воспитывать способность слушать и слышать воспитателя .
 Тип проекта:  по тематике: познавательно - творческий;  по количеству участников: групповой;  по срокам реализации: краткосрочный.

Тип проекта:

  • по тематике: познавательно - творческий;
  • по количеству участников: групповой;
  • по срокам реализации: краткосрочный.
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап:  Планирование работы  Подбор и изучение литературы  Подбор методического материала  Подбор игрового материала  Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Планирование работы
  • Подбор и изучение литературы
  • Подбор методического материала
  • Подбор игрового материала
  • Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Этапы реализации проекта: II. Основной этап: Реализация проекта:  Поведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;  Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:   «Синий день»   «Красный день»    «Зелёный день»    «Жёлтый день»

Этапы реализации проекта:

II. Основной этап:

Реализация проекта:

  • Поведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;
  • Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:

«Синий день»

«Красный день»

«Зелёный день»

«Жёлтый день»

Этапы реализации проекта: III. Заключительный этап: Итоговое мероприятие – развлечение  «Разноцветные шары» Выставка детского творчества. Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта; Самооценка, выводы.

Этапы реализации проекта:

III. Заключительный этап:

  • Итоговое мероприятие – развлечение «Разноцветные шары»
  • Выставка детского творчества.
  • Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта;
  • Самооценка, выводы.
Ожидаемые результаты:  У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;  Дети познакомятся с эталонами цвета;  Дети научатся играть в дидактические игры;  После создания определенных условий у детей формирование представлений о цвете будет успешным;  У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;  Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;  Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Ожидаемые результаты:

  • У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Дети познакомятся с эталонами цвета;
  • Дети научатся играть в дидактические игры;
  • После создания определенных условий у детей формирование представлений о цвете будет успешным;
  • У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
  • Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;
  • Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Разноцветные денёчки

Разноцветные денёчки

Разноцветные денёчки

Разноцветные денёчки

Разноцветные денёчки

Разноцветные денёчки

Результаты проекта: В ходе проекта были созданы условия, которые обеспечивают эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни. У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, которые обеспечивают эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.

У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию

Перспективы развития проекта:   Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию. Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.

Перспективы развития проекта:

  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
  • Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
  • Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!