Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 125 с углубленным изучением математики»
ТЕМА ПРОЕКТА:
ПРОЦЕНТЫ И СКИДКИ
Автор проекта : Богатырев Иван,
обучающийся 9Б класса
Наставник проекта : Рац Виктория Андреевна,
учитель математики
Цель проекта: Показать практическое применение процентов в жизни человека, рассмотреть вычисления и расчеты скидок быстрым и доступным способом.
Задачи проекта:
- Изучить историю происхождения процента.
- Систематизировать знания и умения по теме «Проценты».
- Рассмотреть алгоритмы решения задач.
- Привести примеры задач на проценты и скидки из повседневной жизни и способы их решения.
- Составить программы для решения основных задач на скидки на языке программирования Питон и в программе Microsoft Excel.
История возникновения процентов.
Основные понятия.
Все задачи на проценты можно
разделить на следующие типы:
1. Нахождение процентов от числа. 2. Нахождение числа по его процентам. 3. Нахождение процентного отношения.
1.3. Нахождение процентов от данного числа. Задача. В магазине бытовой техники 8000 наименований товара, из них 30% - цифровая техника. Сколько наименований цифровой техники в данном магазине?
1.4. Нахождение числа по его процентам. Задача. В магазине бытовой техники 2400 наименований цифровой техники, что составляет 30% всех наименований товара. Сколько наименований техники всего в данном магазине?
1.5. Нахождение процентного отношения.
Задача. В магазине бытовой техники 8000 наименований товара, из них 2400 цифровая техника. Сколько процентов техники цифрового направления в магазине бытовой техники ?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задачи на скидки из прототипов ОГЭ и ЕГЭ
1. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд из 4 взрослых и 12 школьников?
2. Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
3. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
ТИПЫ ЗАДАЧ
1. Найти скидку ( В рублей) , если стоимость товара ( а рублей), и скидка составляет р% .
2. Найти стоимость товара со скидкой ( С рублей ), зная первоначальную стоимость (а рублей ) и процент скидки р%.
3. Найти скидку ( р% ), если первоначальная стоимость товара ( а рублей ), стоимость товара со скидкой ( с рублей ).
4. Найти первоначальную стоимость товара ( а рублей), если стоимость со скидкой (с рублей), а процент скидки р%.
Найти скидку ( В рублей) , если стоимость товара ( а рублей), и скидка составляет р% .
Найти стоимость товара со скидками (C рублей),стоимость товара
(a рублей),скидка на товар (p%) и скидка на товар с карты(k%).
C=(1- p/100)*a*(1- k/100)
Найти стоимость товара со скидкой ( С рублей ), зная первоначальную стоимость (а рублей ) и процент
скидки ( р%).
ВЫВОД
В условиях современной повседневной жизни моя работа, я думаю, найдет широкое практическое применение. Доступность использования составленных мною программ, поможет покупателю просчитывать проценты скидок, что называется в режиме онлайн.
Спасибо за внимание