СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Проценты и скидки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Пректы и скидки". Проект подготовлен в рамках итоговой аттестации за 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Проценты и скидки"»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 125  с углубленным изучением математики»   ТЕМА ПРОЕКТА: ПРОЦЕНТЫ И СКИДКИ Автор проекта : Богатырев Иван, обучающийся 9Б класса Наставник проекта : Рац Виктория Андреевна, учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 125 с углубленным изучением математики»

ТЕМА ПРОЕКТА:

ПРОЦЕНТЫ И СКИДКИ

Автор проекта : Богатырев Иван,

обучающийся 9Б класса

Наставник проекта : Рац Виктория Андреевна,

учитель математики

  Цель проекта:  Показать практическое применение процентов в жизни человека, рассмотреть вычисления и расчеты скидок быстрым и доступным способом.

Цель проекта: Показать практическое применение процентов в жизни человека, рассмотреть вычисления и расчеты скидок быстрым и доступным способом.

Задачи проекта: Изучить историю происхождения процента. Систематизировать знания и умения по теме «Проценты». Рассмотреть алгоритмы решения задач. Привести примеры задач на проценты и скидки из повседневной жизни и способы их решения. Составить программы для решения основных задач на скидки на языке программирования Питон и в программе Microsoft Excel.

Задачи проекта:

  • Изучить историю происхождения процента.
  • Систематизировать знания и умения по теме «Проценты».
  • Рассмотреть алгоритмы решения задач.
  • Привести примеры задач на проценты и скидки из повседневной жизни и способы их решения.
  • Составить программы для решения основных задач на скидки на языке программирования Питон и в программе Microsoft Excel.
 История возникновения процентов.  Основные понятия.  Все задачи на проценты можно  разделить на следующие типы:  1. Нахождение процентов от числа.  2. Нахождение числа по его процентам.  3. Нахождение процентного отношения.

История возникновения процентов.

Основные понятия.

Все задачи на проценты можно

разделить на следующие типы:

1. Нахождение процентов от числа. 2. Нахождение числа по его процентам. 3. Нахождение процентного отношения.

        1.3. Нахождение процентов от данного числа.   Задача.  В магазине бытовой техники 8000 наименований товара, из них 30% - цифровая техника. Сколько наименований цифровой техники в данном магазине?

1.3. Нахождение процентов от данного числа. Задача. В магазине бытовой техники 8000 наименований товара, из них 30% - цифровая техника. Сколько наименований цифровой техники в данном магазине?

       1.4. Нахождение числа по его процентам.    Задача.  В магазине бытовой техники 2400 наименований цифровой техники, что составляет 30% всех наименований товара. Сколько наименований техники всего в данном магазине?

1.4. Нахождение числа по его процентам. Задача. В магазине бытовой техники 2400 наименований цифровой техники, что составляет 30% всех наименований товара. Сколько наименований техники всего в данном магазине?

1.5. Нахождение процентного отношения. Задача. В магазине бытовой техники 8000 наименований товара, из них 2400 цифровая техника. Сколько процентов техники цифрового направления в магазине бытовой техники ?

1.5. Нахождение процентного отношения.

Задача. В магазине бытовой техники 8000 наименований товара, из них 2400 цифровая техника. Сколько процентов техники цифрового направления в магазине бытовой техники ?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задачи на скидки из прототипов ОГЭ и ЕГЭ 1.   Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд из 4 взрослых и 12 школьников? 2.  Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? 3.  Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задачи на скидки из прототипов ОГЭ и ЕГЭ

1.   Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд из 4 взрослых и 12 школьников?

2.  Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

3.  Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?

 ТИПЫ ЗАДАЧ 1. Найти скидку ( В рублей) , если стоимость товара ( а рублей), и скидка составляет р% . 2. Найти стоимость товара со скидкой ( С рублей ), зная первоначальную стоимость (а рублей ) и процент скидки р%. 3. Найти скидку ( р% ), если первоначальная стоимость товара ( а рублей ), стоимость товара со скидкой ( с рублей ). 4. Найти первоначальную стоимость товара ( а рублей), если стоимость со скидкой (с рублей), а процент скидки р%.

ТИПЫ ЗАДАЧ

1. Найти скидку ( В рублей) , если стоимость товара ( а рублей), и скидка составляет р% .

2. Найти стоимость товара со скидкой ( С рублей ), зная первоначальную стоимость (а рублей ) и процент скидки р%.

3. Найти скидку ( р% ), если первоначальная стоимость товара ( а рублей ), стоимость товара со скидкой ( с рублей ).

4. Найти первоначальную стоимость товара ( а рублей), если стоимость со скидкой (с рублей), а процент скидки р%.

Найти скидку ( В рублей) , если стоимость товара ( а рублей), и скидка составляет р% .

Найти скидку ( В рублей) , если стоимость товара ( а рублей), и скидка составляет р% .

Найти стоимость товара со скидками (C рублей),стоимость товара  (a рублей),скидка на товар (p%) и скидка на товар с карты(k%). C=(1- p/100)*a*(1- k/100)

Найти стоимость товара со скидками (C рублей),стоимость товара

(a рублей),скидка на товар (p%) и скидка на товар с карты(k%).

C=(1- p/100)*a*(1- k/100)

 Найти стоимость товара со скидкой ( С рублей ), зная первоначальную стоимость (а рублей ) и процент скидки ( р%).

Найти стоимость товара со скидкой ( С рублей ), зная первоначальную стоимость (а рублей ) и процент

скидки ( р%).

 ВЫВОД  В условиях современной повседневной жизни моя работа, я думаю, найдет широкое практическое применение. Доступность использования составленных мною программ, поможет покупателю просчитывать проценты скидок, что называется в режиме онлайн.

ВЫВОД

В условиях современной повседневной жизни моя работа, я думаю, найдет широкое практическое применение. Доступность использования составленных мною программ, поможет покупателю просчитывать проценты скидок, что называется в режиме онлайн.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!