СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Шахматы и математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Шахматы и математика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Шахматы и математика"»

Шахматы и математика «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепляются настолько, что становятся привычкой, которая полезна во многих случаях жизни». Бенджамин Франклин

Шахматы и математика

«Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепляются настолько, что становятся привычкой, которая полезна во многих случаях жизни».

Бенджамин Франклин

  Цель проекта - выявление связи между шахматами и математикой.

Цель проекта - выявление связи между шахматами и математикой.

Гипотеза  предполагаю, что между математикой и шахматами есть взаимосвязь.

Гипотеза

предполагаю, что между математикой и шахматами есть взаимосвязь.

Задачи проекта Изучение истории шахмат. изучение научной литературы по данному вопросу. изучение связи математики и шахмат с разных сторон. решение математических задач на шахматной доске.

Задачи проекта

  • Изучение истории шахмат.
  • изучение научной литературы по данному вопросу.
  • изучение связи математики и шахмат с разных сторон.
  • решение математических задач на шахматной доске.
Анкета - опрос 1. Насколько ты знаком с игрой в шахматы? 2. Любишь ли ты математику? 3. Как ты думаешь, связана ли игра в шахматы с наукой математикой?

Анкета - опрос

  • 1. Насколько ты знаком с игрой в шахматы?
  • 2. Любишь ли ты математику?
  • 3. Как ты думаешь, связана ли игра в шахматы с наукой математикой?
Вопрос №1  Результаты анкетирования

Вопрос №1 Результаты анкетирования

Вопрос №2  Результаты анкетирования

Вопрос №2 Результаты анкетирования

Вопрос №3  Результаты анкетирования

Вопрос №3 Результаты анкетирования

Решение математических задач на шахматной доске

Решение математических задач на шахматной доске

С  эмюэль Лойд (30 января 1841 - 10 апреля 1911), американский шахматист, шахматный композитор, автор множества головоломок. Родился в Филадельфии, вырос в Нью-Йорке. Является автором ряда шахматных задач, часто с интересными темами. На пике карьеры Лойд был одним из лучших шахматистов в США.

С эмюэль Лойд (30 января 1841 - 10 апреля 1911), американский шахматист, шахматный композитор, автор множества головоломок. Родился в Филадельфии, вырос в Нью-Йорке. Является автором ряда шахматных задач, часто с интересными темами. На пике карьеры Лойд был одним из лучших шахматистов в США.

Симметричное расположение пешек на шахматной доске

Симметричное расположение пешек на шахматной доске

Определение координат шахматных фигур

Определение координат шахматных фигур

Чётность и нечётность на шахматной доске

Чётность и нечётность на шахматной доске

Геометрия на шахматной доске  (правило квадрата)

Геометрия на шахматной доске (правило квадрата)

Математические задачи на шахматной доске  задача №1

Математические задачи на шахматной доске задача №1

Математические задачи на шахматной доске  Задача №2

Математические задачи на шахматной доске Задача №2

Задача о восьми ферзях

Задача о восьми ферзях

Вывод В ходе исследовательской работы я выявил, что у математики и шахмат много родственного. Выдающийся математик Г. Харди, проводя параллель между этими двумя видами человеческой деятельности, в своей статье «Исповедь математика» заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы это как бы насвистывание математических мелодий

Вывод

  • В ходе исследовательской работы я выявил, что у математики и шахмат много родственного. Выдающийся математик Г. Харди, проводя параллель между этими двумя видами человеческой деятельности, в своей статье «Исповедь математика» заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы это как бы насвистывание математических мелодий
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.