Проект 1 младшей группы Тема : «Сказки о медведях».
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Селекционный детский сад»: Бакренкова Н.В.
Описание проекта: Цели : приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи : познакомить со сказками, песнями и стихотворениями о медведях и их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знание об окружающем мире. Вид проекта : познавательный. Срок реализации : среднесрочный. Состав участников : групповой. Термин выполнения : с 04.11.19г по 16.11.19г. Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Необходимые материалы: картинки по сказкам о медведях и с их участием, мягкая игрушка медведь, костюм медведя, книги со сказками о медведях и их участием, куклы плоскостного театра, маски медвежат для детей.
Работа с родителями - Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста. - Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. - Приобретение родителями игрушек и пособий для детей по теме проекта. - Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей. Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка. Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.
Актуальность проекта: Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий. Ожидаемый результат: Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы реализации проекта: Совместная деятельность педагога с детьми и родителями. I этап. - подготовительный Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта: Подготовить атрибуты и кукол для показа спектакля «Колобок», «Теремок», «Три медведя». -Подобрать детскую художественную и методическую литературу, картины и иллюстрации о медведях, стихи, пословицы, дидактические игры. Разработка и накопление методических материалов по теме. II этап -основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о диких животных леса, особенно о медведях, их образе жизни. Совместная продуктивная деятельность (рисование, конструирование). III этап- заключительный Оформление проекта, подведение итогов. Проведение итогового мероприятия – развлечения «В гости к дяде Мише»
!
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Образовательные
Виды детской
области проекта
Осуществляемая детьми
деятельности
1
деятельность
2
Речевое развитие-
основная
3
Восприятие
образовательная область
художественной
Слушают сказки,
просматривают кукольные
литературы
спектакли ,прослушивают
стихотворения о медведях и с
их участием: русские
народные сказки «Колобок»,
«Маша и медведь»,
«Теремок»,Л.Томстой «Три
медведя», венгерская сказка
«Два жадных медвежонка»,.
Александрова «Мой
мишка»,И.Токмакова
«Медведь», А Барто
«Мишка»,В.Берестов
«Медвежонок», «Мишка
,мишка ,лежебока!», «Песня
медведя», «Мишка косолапый
по лесу идёт».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
!
Образовательные области проекта
Виды детской деятельности
Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное
Знают и называют жителей
Познавательно-
развитие
леса и чем они питаются,
исследовательская
рассматривать муляжи
продуктов, игрушек
Социально-
животных.
Игровая
коммуникативное
Принимают поставленную
развитие
воспитателем задачу ,
действуют по правилам .
Подвижная игра «У медведя
во бору»
Дидактическая игра «Подбери
мишке бочонок»
Коммуникативная
Отвечают на вопросы
простыми предложениями ,
правильно произносят слова
используют средства
интонационной
выразительности в процессе
общения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Образовательные области проекта
Виды детской деятельности
Художественно - эстетическое
Осуществляемая детьми деятельность
Музыкально - художественная
НОД
Слушают музыкальные произведение, выполняют простые движения под музыку.
Лепка « Ягоды для медведя»
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни животных в лесу. Развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук.
НОД
Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) . Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая) . Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная, задобрить.
Конструирование
Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.
«Тропинка для медведя».
Развлечение
«В гости у дяди Миши»
- Заключение:
- Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, это способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.
- Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса - медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.