Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Зимующие птицы"»
Проект «Зимующие птицы»
Воспитатели: Яруллова А.А.
Дамирова Ш.Г.
ПДО по ИЗО: Берендакова А.В.
Паспорт проекта
- Тип проекта: информационно-творческий.
- Вид проекта: групповой.
- Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
- Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, ПДО по ИЗО.
Актуальность проекта
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают . И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах , их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы
Цель проекта
- расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, бережного отношения к ним. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.
- Формировать самооценку своих поступков.
- Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.
Задача проекта
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических
материалов по проблеме.
- Перспективное планирование проекта.
Тексты для ознакомления с художественной литературой .
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.(Дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы)
- Заготовка корма для птиц.
- Подкормка и наблюдение за птицами.
- Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?»
НОД. Рисование. «Зимующие птицы»
НОД. Лепка. Зимующие птицы
НОД. Коллективная аппликация «Снегири на ветке»
Д/и «Разрезные картинки»
Игра «угадай птицу по части»
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
III этап – заключительный.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведение акции «Покормите птиц зимой»
- Оформление результатов в виде презентации.
- Презентация проекта на педагогическом совете.
Плакат «Зимующие птицы»
Консультация «Покормите птиц зимой»
Изготовление кормушек
Кормушка семьи Рузанкиных
Кормушка семьи Гурьяновых
Кормушка
семьи Айропетян
Кормушка семьи Сытдыковых
Акция «Покормите птиц зимой»
Результаты реализации проекта
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Спасибо за внимание!