СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность – пространство диалога семьи и школы, эффективная форма взаимодействия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация вебинара «Проектная деятельность – пространство диалога семьи и школы, эффективная форма взаимодействия». (08. 02. 2018).

Вопросы построения взаимодействия семьи и школы не теряют актуальности в последние десятилетия. Нарастающая конфронтация между учителями и родителями требует изменений в построении взаимоотношений. Традиционные формы (родительские собрания, консультации) становятся всё менее актуальными. Как привлечь родителей к активной деятельности? Как использовать активную проектную деятельность для организации взаимодействия «учитель-ученик-родители»?

Автор вебинара, Киселёва Наталия Александровна, учитель математики высшей категории ГБОУ Школа № 1409 города Москвы, лидер программы «Равенство возможностей» Института ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд», рассматривает примеры проектов, объединяющих родителей и ребёнка, класс и школу в целом.

***

См.:

Карта сайта

https://multiurok.ru/blog/karta-saita.html

Презентации. Из опыта коллег

https://multiurok.ru/blog/prezentatsii-iz-opyta-kolleg.html

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность – пространство диалога семьи и школы, эффективная форма взаимодействия»

Проектная деятельность – пространство диалога семьи и школы, эффективная форма взаимодействия Киселева Наталия Александровна, учитель математики высшей категории ГБОУ Школа № 1409 города Москвы, лидер программы «Равенство возможностей» Института ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд»

Проектная деятельность – пространство диалога семьи и школы, эффективная форма взаимодействия

Киселева Наталия Александровна, учитель математики высшей категории ГБОУ Школа № 1409 города Москвы, лидер программы «Равенство возможностей» Института ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд»

Проект или процесс? Проект: Зафиксирована дата начала и конкретные сроки. Уникальный продукт. Ограничение ресурсов Процесс: Регулярность повторяющихся последовательных операций, потребляющих ресурсы и создающий некий результат, ценный для потребителя  Разница: Уникальность/повторяемость выполнения последовательности действий. Уникальность/повторяемость результата.

Проект или процесс?

Проект:

Зафиксирована дата начала и конкретные сроки.

Уникальный продукт.

Ограничение ресурсов

Процесс:

Регулярность повторяющихся последовательных операций, потребляющих ресурсы и создающий некий результат, ценный для потребителя

Разница:

Уникальность/повторяемость выполнения последовательности действий.

Уникальность/повторяемость результата.

Почему именно проекты? Возможность получения результата (продукта) в сжатые сроки – основа мотивации (для чего делаю) Возможность принимать на себя разные роли (индивидуализация в коллективе) Возможность автономности в коллективной работе при сотрудничестве со всеми (я отвечаю за результат, мы отвечаем за результат)

Почему именно проекты?

  • Возможность получения результата (продукта) в сжатые сроки – основа мотивации (для чего делаю)
  • Возможность принимать на себя разные роли (индивидуализация в коллективе)
  • Возможность автономности в коллективной работе при сотрудничестве со всеми (я отвечаю за результат, мы отвечаем за результат)
Почему именно проекты? Развитие возможно только через деятельность. Совместное развитие возможно только через активную совместную деятельность. Развитие детей успешно через совместную деятельность «родители-дети-школа».

Почему именно проекты?

  • Развитие возможно только через деятельность.
  • Совместное развитие возможно только через активную совместную деятельность.
  • Развитие детей успешно через совместную деятельность «родители-дети-школа».
Кейс 1. Начальная школа Семейный клуб. Совместный организованный досуг. Мастер-классы по различным направлениям. Ведущая деятельность – обучение+игра.

Кейс 1. Начальная школа

  • Семейный клуб.
  • Совместный организованный досуг.
  • Мастер-классы по различным направлениям.
  • Ведущая деятельность – обучение+игра.
Кейс 2. Основная школа Проектирование – основа образования на ступени. «От чая к путешествиям». Как из обычного чаепития вырос целый проект класса. Интегрируем учебные предметы во внеурочную деятельность.

Кейс 2. Основная школа

Проектирование – основа образования на ступени.

«От чая к путешествиям».

Как из обычного чаепития вырос целый проект класса.

Интегрируем учебные предметы во внеурочную деятельность.

Кейс 3. Старшая школа Ведущая деятельность – общение и самоопределение. Профессиональные пробы, практики. Диалоги о профессии, работе, о жизни. Период самоидентификации и обретения сознания о своем будущем не может происходить без взаимодействия со взрослыми. Проект «Герой дня без галстука»

Кейс 3. Старшая школа

Ведущая деятельность – общение и самоопределение.

Профессиональные пробы, практики.

Диалоги о профессии, работе, о жизни. Период самоидентификации и обретения сознания о своем будущем не может происходить без взаимодействия со взрослыми.

Проект «Герой дня без галстука»

Платформенные решения Современные среды проектирования детей и взрослых. Платформенные решения для разработки проектов: Глобал Лаб Letopici.ru

Платформенные решения

Современные среды проектирования детей и взрослых. Платформенные решения для разработки проектов:

Глобал Лаб

Letopici.ru

Letopisi.Ru

Letopisi.Ru

150000 Участников 1900+ проектов, 5000+ идей Естественные науки Много языков Гуманитарные науки Совместный исследовательский проект ГлобалЛаб – новый вид учебной деятельности, отчасти напоминающий такие традиционные формы практической работы, как лабораторные. Основной особенностью совместных проектов ГлобалЛаб, определяющих их новизну, является краудсорсинг , а точнее та его разновидность, которая получила название «гражданская наука». Совместные проекты ГлобалЛаб могут использоваться для организации проектной деятельности практически по любой учебной дисциплине – от математики до социологии.. Практически все проекты междисциплинарные, разновозрастные, направленные на решение конкретной проблемы Математика Участники из 60 стран мира " width="640"

Школьники

Учителя

68%

32%

ГлобалЛаб сегодня

  • проектно-исследовательская площадка для школьников, их родителей и учителей

  • Работает по модели краудсорсинга

  • Направлена на формирование компетенций и «мягких навыков» (soft skills)

150000 Участников

1900+ проектов, 5000+ идей

  • Естественные науки

Много

языков

  • Гуманитарные науки

Совместный исследовательский проект ГлобалЛаб – новый вид учебной деятельности, отчасти напоминающий такие традиционные формы практической работы, как лабораторные.

Основной особенностью совместных проектов ГлобалЛаб, определяющих их новизну, является краудсорсинг , а точнее та его разновидность, которая получила название «гражданская наука».

Совместные проекты ГлобалЛаб могут использоваться для организации проектной деятельности практически по любой учебной дисциплине – от математики до социологии..

Практически все проекты междисциплинарные, разновозрастные, направленные на решение конкретной проблемы

  • Математика

Участники из 60 стран мира

Возможность выбора (добровольность) Информированность Признание Принципы проектной деятельности
  • Возможность выбора (добровольность)
  • Информированность
  • Признание

Принципы проектной деятельности

Правила проектной деятельности Хорошая идея проекта должна быть проста и дает результаты в сжатые сроки, короткие временные интервалы. Неделимое ядро любого проекта: идеология и способ доставки. Проекты – это люди, люди – поиск признания. Проект не реанимирует то, что уже не живое. Замыкание многих процессов на одних и тех же – провал проекта. Делегирование полномочий и разделение ответственности!

Правила проектной деятельности

  • Хорошая идея проекта должна быть проста и дает результаты в сжатые сроки, короткие временные интервалы.
  • Неделимое ядро любого проекта: идеология и способ доставки.
  • Проекты – это люди, люди – поиск признания.
  • Проект не реанимирует то, что уже не живое.
  • Замыкание многих процессов на одних и тех же – провал проекта. Делегирование полномочий и разделение ответственности!


Скачать

© 2018 608 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!