СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит специфические особенности проектной деятельности в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"»

 Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, - я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Древняя мудрость   Зам.директора по УВР ГБОУ ЛНР «Хорошенская ООШ  I-III ступеней» Чеботарева Е.Г.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда».

Древняя мудрость

Зам.директора по УВР

ГБОУ ЛНР «Хорошенская ООШ

I-III ступеней»

Чеботарева Е.Г.

Специальное задание, которое имеет цель и определенный исход; (Дж. Дьюи) Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем); (А.В.Горячев) Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом (И. Д.Чечель).
  • Специальное задание, которое имеет цель и определенный исход; (Дж. Дьюи)
  • Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем); (А.В.Горячев)
  • Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом (И. Д.Чечель).
- Обучение в школе основывается на «живых словах»; - Процесс обучения основывается на «педагогике удивления»; - Главным является ответ на вопрос «зачем я это делаю»; Важным является результат и возможность его публично представить.

- Обучение в школе основывается на «живых словах»;

- Процесс обучения основывается на «педагогике удивления»;

- Главным является ответ на вопрос «зачем я это делаю»;

  • Важным является результат и возможность его публично представить.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - научить получать и использовать информацию;  - развивать умение логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения; - содействовать самостоятельности; - воспитывать правила поведения в группе, толерантность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- научить получать и использовать информацию;

- развивать умение логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения;

- содействовать самостоятельности;

- воспитывать правила поведения в группе, толерантность.

Классификация проектов:  по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролевые, игровые, творческие   по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные   по месту проведения: урочные, внеурочные   по количеству предметов: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения)   по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

Классификация проектов: по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролевые, игровые, творческие по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные по месту проведения: урочные, внеурочные по количеству предметов: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения) по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

Этапы проектной деятельности:  -  Проблема  ( Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы) -  Проектирование  ( Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы) -  Поиск информации  ( Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.) -  Продукт  (Результатом работы над проектом, является продукт)  - Презентация  ( Подготовленный продукт должен быть представлен общественности).

Этапы проектной деятельности:

Проблема  ( Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы)

Проектирование  ( Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы)

Поиск информации  ( Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.)

Продукт  (Результатом работы над проектом, является продукт) 

- Презентация  ( Подготовленный продукт должен быть представлен общественности).

Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

1. Проект - это цельная работа, её нельзя не закончить, остановиться посередине, так как оценивается конечный продукт , представляющий собой объективно новое знание или опыт

2.Проект - сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности: составление плана, работа с информацией, работа с людьми, анализ полученных материалов, составление рекомендаций, - каждый подвид деятельности представляет собой целый пласт ЗУН, при этом все составные части проектной деятельности объединены цельностью .

3.Обязательным моментом является присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование) - практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика.

4. Выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией (не существующей до начала работы), которая реально учит делать умозаключения.

5. Проектная деятельность основана на активном использовании элементов игры. Игровой компонент помогает усилить мотивацию и увеличить количество обрабатываемой информации.

  «С большим увлечением ребенком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного предмета» С. Т. Шацкий

«С большим увлечением ребенком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного предмета»

С. Т. Шацкий

 - самостоятельности;  - целеустремлённости;  - ответственности;  - инициативности;  - настойчивости;  - толерантности.

- самостоятельности; - целеустремлённости; - ответственности; - инициативности; - настойчивости; - толерантности.

Учитель должен увлечь детей , выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка .
  • Учитель должен увлечь детей , выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка .
Роль родителей Роль учителя Роль ученика - Является субъектом познавательной деятельности - Выбирает (принимает решения) - Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Консультируют - Мотивируют Консультирует  Мотивирует  Стимулирует Наблюдает  Оценивает

Роль родителей

Роль учителя

Роль ученика

- Является субъектом познавательной деятельности

- Выбирает (принимает решения)

- Выстраивает систему взаимоотношений с людьми

  • Консультируют

- Мотивируют

  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Стимулирует
  • Наблюдает
  • Оценивает
Поделки, наглядные пособия, рисунки, макеты, гербарий,  творческие работы,  модели, газеты, игры,  фотоальбом, викторины…

Поделки, наглядные пособия, рисунки, макеты, гербарий, творческие работы, модели, газеты, игры, фотоальбом, викторины…

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Ушинский

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Ушинский

В проектной деятельности вырабатываются такие умения: - планировать свою работу; - предвидеть результаты; - использовать различные источники информации; - самостоятельно отбирать и накапливать материал; - анализировать, сопоставлять факты; - аргументировать мнение; - самостоятельно принимать решение; - устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); - адекватно оценивать себя и друг друга.

В проектной деятельности вырабатываются такие умения:

  • - планировать свою работу;
  • - предвидеть результаты;
  • - использовать различные источники информации;
  • - самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • - анализировать, сопоставлять факты;
  • - аргументировать мнение;
  • - самостоятельно принимать решение;
  • - устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
  • - адекватно оценивать себя и друг друга.

Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1-4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1-4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.