СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профилактика профессионального выгорания"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Профилактика профессионального выгорания" может быть использована при организации семинара, педагогического совета и т.п.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика профессионального выгорания"»

Семинар – практикум «Профессиональное выгорание педагогов. Симптомы. Профилактика» Подготовила педагог- психолог КГБ (С) К ОУ CКШИ VIII вида №11 Васильева А.Ю.

Семинар – практикум «Профессиональное выгорание педагогов. Симптомы. Профилактика»

Подготовила педагог- психолог

КГБ (С) К ОУ CКШИ VIII вида №11

Васильева А.Ю.

Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») — специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г . Иногда его переводят на русский язык как: «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание».

Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») — специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.

Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г . Иногда его переводят на русский язык как: «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание».

Модели профессионального выгорания Однофакторная модель эмоционального выгорания (Пайнс, Аронсон). Двухфакторная модель (Д. Дирендонк, В. Шауфели, X. Сиксма). Трехфакторная модель (К. Маслач и С. Джексон). Четырехфакторная модель (Firth, Mims, Iwanicki, Schwab). Динамическая модель Б. Перлман и Е. А. Хартман Процессуальной модель М. Буриша

Модели профессионального выгорания

  • Однофакторная модель эмоционального выгорания (Пайнс, Аронсон).
  • Двухфакторная модель (Д. Дирендонк, В. Шауфели, X. Сиксма).
  • Трехфакторная модель (К. Маслач и С. Джексон).
  • Четырехфакторная модель (Firth, Mims, Iwanicki, Schwab).
  • Динамическая модель Б. Перлман и Е. А. Хартман
  • Процессуальной модель М. Буриша
1. Стадия «Медовый месяц»   Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным.

1. Стадия «Медовый месяц»

Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным.

2. Стадия «Недостаток топлива» Появляются усталость, апатия, могут возникнуть проблемы со сном. При отсутствии дополнительной мотивации и стимулирования у работника теряется интерес к своему труду или исчезают привлекательность работы в данной организации и продуктивность его деятельности. Возможны нарушения трудовой дисциплины и отстраненность (дистанцирование) от профессиональных обязанностей. В случае высокой мотивации работник может продолжать гореть, подпитываясь внутренними ресурсами, но в ущерб своему здоровью.

2. Стадия «Недостаток топлива»

Появляются усталость, апатия, могут возникнуть проблемы со сном. При отсутствии дополнительной мотивации и стимулирования у работника теряется интерес к своему труду или исчезают привлекательность работы в данной организации и продуктивность его деятельности. Возможны нарушения трудовой дисциплины и отстраненность (дистанцирование) от профессиональных обязанностей. В случае высокой мотивации работник может продолжать гореть, подпитываясь внутренними ресурсами, но в ущерб своему здоровью.

3. Стадия «Хронические симптомы» Чрезмерная работа без отдыха, особенно «трудоголиков», приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени

3. Стадия «Хронические симптомы»

Чрезмерная работа без отдыха, особенно «трудоголиков», приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени

4. Стадия «Кризис» Как правило, развиваются хронические заболевания, в результате чего человек частично или полностью теряет работоспособность. Усиливаются переживания неудовлетворенности собственной эффективностью и качеством жизни.

4. Стадия «Кризис»

Как правило, развиваются хронические заболевания, в результате чего человек частично или полностью теряет работоспособность. Усиливаются переживания неудовлетворенности собственной эффективностью и качеством жизни.

5. Стадия «Пробивание стены» Физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни человека. У работника появляется столько проблем, что его карьера находится под угрозой.

5. Стадия «Пробивание стены»

Физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни человека. У работника появляется столько проблем, что его карьера находится под угрозой.

Профилактика и устранение «выгорания»

Профилактика и устранение «выгорания»

Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение краткосрочных целей - успех, который повышает степень самовоспитания. Очень важно включать в рабочий процесс цели, доставляющие удовольствие.

Определение краткосрочных и долгосрочных целей.

Достижение краткосрочных целей - успех, который повышает степень самовоспитания. Очень важно включать в рабочий процесс цели, доставляющие удовольствие.

проблема взаимодействие Самост-ть самообразование Коллектив Эмоции Цель  Обмен опытом V представ-й

проблема

взаимодействие

Самост-ть

самообразование

Коллектив

Эмоции

Цель

Обмен опытом

V представ-й

Общение Когда сотрудники анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, вероятность

Общение

Когда сотрудники анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается или этот процесс менее выражен.

Отдых Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны

Отдых

Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т.е. отдых от работы и других нагрузок. Работники любой сферы имеют отпуск, отдыхают во время праздников и в выходные дни.

Овладение умениями и навыками саморегуляции Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь, способствует снижению уровня стресса, ведущего к

Овладение умениями и навыками саморегуляции

Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь, способствует снижению уровня стресса, ведущего к "выгоранию".

Например, определение реальных целей помогает сбалансировать профессиональную деятельность и личную жизнь.

Определяя реальные цели, следует находить время и для работы, и для личной жизни, что будет способствовать предотвращению "выгорания".

Сохранение положительной точки зрения Найдите людей, которые обеспечат социальную поддержку и, следовательно, помогут сохранить положительную точку зрения в отношении ваших действий.

Сохранение положительной точки зрения

Найдите людей, которые

обеспечат социальную поддержку и, следовательно, помогут сохранить

положительную точку зрения в отношении ваших действий.

Контроль эмоций Важно уметь контролировать чувство тревожности и напряженности при решении профессиональных задач. Но завершение работы не всегда устраняет сильные психологические чувства, особенно если работа не принесла нужных результатов. Эмоции часто усиливаются и проявляются в ссорах с коллегами , или, наоборот, в депрессии, которая приводит к

Контроль эмоций

Важно уметь контролировать чувство тревожности и напряженности при решении профессиональных задач. Но завершение работы не всегда устраняет сильные психологические чувства, особенно если работа не принесла нужных результатов. Эмоции часто усиливаются и проявляются в ссорах с коллегами , или, наоборот, в депрессии, которая приводит к "выгоранию".

Спорт   Хронический стресс воздействует на организм человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты. Неправильное питание, увеличение или снижение массы тела отрицательно влияют на уровень самооценки и способствуют развитию синдрома

Спорт

Хронический стресс воздействует на организм человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с

помощью физических упражнений и рациональной диеты. Неправильное питание, увеличение или снижение массы тела отрицательно влияют на уровень самооценки и способствуют развитию синдрома "выгорания".

 Старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки; Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой; Проще относитесь к конфликтам на работе; Не пытайтесь всегда и во всем быть лучшими. Помните: работа - всего лишь часть жизни.
  • Старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки;
  • Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • Проще относитесь к конфликтам на работе;
  • Не пытайтесь всегда и во всем быть лучшими.
  • Помните: работа - всего лишь часть жизни.
Пожелание себе как педагогу на ближайшие 5 лет

Пожелание себе как педагогу на ближайшие 5 лет

Карта сказочной страны   Предлагается исследовать индивидуальный образ цели с помощью методики «Карта сказочной страны» по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой

Карта сказочной страны

Предлагается исследовать индивидуальный образ цели с помощью методики «Карта сказочной страны» по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой

Автобусная остановка  «Начать»    «Продолжать»  «Прекратить»

Автобусная остановка

  • «Начать»

  • «Продолжать»

  • «Прекратить»
Обратная связь Послание соседу, сидящему справа

Обратная связь

Послание соседу, сидящему справа

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!