СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ПрофСтандарт педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению о профстандарте педагога

Просмотр содержимого документа
«Презентация ПрофСтандарт педагога»

Профессиональный стандарт педагога. Воспитательная и развивающая деятельность Сообщение подготовила: Киселева И.Н. руководитель ШМО классных руководителей

Профессиональный стандарт педагога. Воспитательная и развивающая деятельность

Сообщение подготовила: Киселева И.Н. руководитель ШМО классных руководителей

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Трудовые действия учителя: 1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. 3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. 4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. 5. Проектирование и реализация воспитательных программ. 6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовые действия учителя:

1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

5. Проектирование и реализация воспитательных программ.

6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Трудовые действия учителя: 8 . Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. 9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. 10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. 11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. 12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовые действия учителя:

8 . Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Необходимые умения: 1. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 2 . Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. 3. Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 4. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 5. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Необходимые умения:

1. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

2 . Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

3. Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

4. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

5. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Необходимые умения: 6. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 7. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. 8. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. 9. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Необходимые умения:

6. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

7. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

8. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

9. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Необходимые знания:  1. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества. 3. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. 4. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Необходимые знания:

1. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

3. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

4. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Необходимые знания: 5. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки  6. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий 7. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Необходимые знания:

5. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

6. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

7. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Другие характеристики:  Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Другие характеристики:

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Трудовые действия педагога: Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовые действия педагога:

  • Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
  • Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
  • Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Трудовые действия педагога: 5. Оказание адресной помощи обучающимся. 6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. 8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. 9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовые действия педагога:

5. Оказание адресной помощи обучающимся.

6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Трудовые действия педагога:  10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. 11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовые действия педагога:

10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Необходимые умения:  1. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. 2. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 3. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ. 4.  Умение понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 5.  Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка, психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося.

Необходимые умения:

1. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

2. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

3. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.

4. Умение понимать документацию специалистов (психологов,

дефектологов, логопедов и т.д.).

5. Умение составлять совместно с другими специалистами

программу индивидуального развития ребенка, психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося.

Необходимые умения:  6. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. 7. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. 8. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик. 9. Формировать детско-взрослые сообщества.

Необходимые умения:

6. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

7. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

8. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

9. Формировать детско-взрослые сообщества.

Необходимые знания: 1. Педагогические закономерности организации образовательного процесса. 2. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития. 3. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. 4. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

Необходимые знания:

1. Педагогические закономерности организации образовательного процесса.

2. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.

3. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.

4. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

Необходимые знания:  5. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. 6. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей. 7. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

Необходимые знания:

5. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.

6. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

7. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

Другие характеристики:  Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Другие характеристики:

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

 « Единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете. »  Творческих успехов и самосовершенствования!

« Единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете. »

Творческих успехов и самосовершенствования!