СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы "Финансовая грамотность"»

Презентация программы "Финансовая грамотность".

Сообщение из опыта работы воспитателя Дорошенко Т.И.

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил почти 400 лет назад в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге "Материнская школа, или о заботливом воспитании юношества в первые 6 лет. Дидактика» Коменский предлагает давать детям «экономичес-кие познания", понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».

К пяти-шести годам у детей формируетсяспособность к осознанности и волевой саморегуляции —одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика. Вторая предпосылка состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания и отношения к ним, формировании ориентации на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности. Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха». Третьей предпосылкойдля приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.

Наша программа "Финансовая грамотность" разработана в соответствии с Примерной парциальной образовательной программой дошкольного образования для детей 5–7 лет " Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности", которая вышла в свет в Москве в 2018 году и явилась результатом совместного труда специалистов Центрального Банка РФ иМинистерства образования и науки РФ.

Программа включает в себя три раздела: целевой, содержательный, организационный.

В целевой раздел входят:- Пояснительная записка. - Цели и задачи реализации Программы. - Принципы и структура Программы. - Планируемые результаты освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста.

Целью данной Программы является формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи Программы:- сформировать первичные экономические представления и компетенции; -научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;-объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой; -научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).

Ведущими принципами программы являются: - учет возрастных и индивидуальных психических особенностей старших дошкольников; - их интерес к экономическим явлениям как к явлениям окружающей действительности; - тесная взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания; - комплексный подход к развитию личности дошкольника (связь этического, трудового и экономического воспитания), что соответствует ФГОС ДО. Данная программа имеет широкий спектр и гибкую структуру, что позволяет учитывать детскую инициативу, индивидуальные интересы, потребности и возможности воспитанников, способствует достижению устойчивых высоких показателей развития.

Содержательный раздел.

Программа состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами и содержанием:1. Труд и продукт труда (товар).Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; заработная плата; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар, торговля; деньги. 2. Деньги и цена (стоимость).Основные понятия: деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет; выгодно, не выгодно, обмен.3. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности. Основные понятия: реклама, рекламировать, воздействие рекламы4. Полезные экономические навыки и привычки в быту.Содержание данного блока реализуется в рамках изучения блоков «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной жизни.

Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе:- совместной деятельности взрослого и детей;- самостоятельной деятельности детей;- при организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.

Кроме того, содержательный раздел включает в себя:- Планирование образовательной деятельности.- Словарь терминов.- Детский экономический словарик.- Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Организационный раздел включает в себя:- Материально-техническое обеспечение Программы.- Организация образовательной деятельности.- Диагностическое обеспечение Программы.

ВАЖНО! В работе с детьми в области финансовой грамотности требуется осторожность и разумная мера.Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы занятия продолжительностью 25 минут проводятся 2 раза в месяц, в первой половине дня. Помимо основной организованной образовательной деятельности, реализуются и другие формы работы с детьми в свободной или совместной деятельности: деловые, сюжетно-ролевые, настольные игры с экономическим содержанием, экскурсии, увлекательные ситуационные задачи, чтение и обсуждение экономических сказок, пословицы и поговорки, загадки, беседы с привлечением родителей (законных представителей), досуги и т.д.

В повседневной деятельности группы закрепляются экономические знания детей, полученные во время занятий (например, уходя из группы,обращаем внимание на необходимость выключать свет в помещении, в разных видах труда в рамках самостоятельной деятельности детей (помогая сервировать, аккуратно обращаться со столовыми приборами, выключать воду после мытья рук, не оставлять пищу в тарелке и куски хлеба на столах и т. п.)

В процессе работы по направлению финансовая грамотность разработаны программа, перспективные планы для старшей и подготовительной групп, диагностический материал, конспекты НОД, презентации, подобраны методическая литература, картотека дидактических игр, экономические сказки, пословицы и поговорки, загадки, художественная литература, муляжи денег и пластиковых карт, раскраски, картинки, плакаты, другой демонстрационный материал, сделаны два банкомата.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!