СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочая программа»

 Министерство образования и науки Республики Бурятия  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат»  671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi @ yandex . ru     Адаптированная рабочая программа    Предмет: Швейное дело  Класс: 5  Учебный год: 2021-2022  Учитель: Хасанова Клавдия Николаевна  Квалификационная категория: первая

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi @ yandex . ru

Адаптированная рабочая программа

 

Предмет: Швейное дело

Класс: 5

Учебный год: 2021-2022

Учитель: Хасанова Клавдия Николаевна

Квалификационная категория: первая

Нормативно – правовое обеспечение 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Нормативно – правовое обеспечение

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Общая характеристика учебного предмета  Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Общая характеристика учебного предмета

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Цель изучения предмета «Швейное дело» :  Цель  заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Цель изучения предмета «Швейное дело» :

Цель заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи

  • Развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
  • воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к производственному имуществу и т.п.
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Личностные результаты

  • Осознание себя как гражданина России;
  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­-пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
  • формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Минимальный

Достаточный

  • знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
  • представления об основных свойствах используемых материалов;
  • знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
  • представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины);
  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про­из­во­дственных технологических процессов (шитьё);
  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • экономное расходование материалов;
  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

  Формирование базовых учебных действий обучающихся:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Познавательные учебные действия:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, обобщение, классификацию, при­чинно-следственных связей) на наглядном,

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Коммуникативные учебные действия включают:

  • коммуникативные учебные действия включают:
  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

 

Содержание учебного предмета   Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов. Первая четверть состоит из 3 разделов: Раздел I: Школьная швейная мастерская -5 часов; Раздел II: Волокно и ткани -10 часов; Раздел III: Ручные работы - 35 часов; Вторая четверть состоит из 2 разделов: Раздел I: Ремонт одежды - 18 часов; Раздел II: Швейная машина - 24 часа; Третья четверть состоит из 2 разделов: Раздел I: Машинные работы - 16 часов; Раздел II: Пошив изделий - 44 часа; Четвертая четверть состоит из 2 разделов: Раздел I: Пошив изделий - 26 часов; Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24 часа;

Содержание учебного предмета

Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.

  • Первая четверть состоит из 3 разделов:
  • Раздел I: Школьная швейная мастерская -5 часов;
  • Раздел II: Волокно и ткани -10 часов;
  • Раздел III: Ручные работы - 35 часов;
  • Вторая четверть состоит из 2 разделов:
  • Раздел I: Ремонт одежды - 18 часов;
  • Раздел II: Швейная машина - 24 часа;
  • Третья четверть состоит из 2 разделов:
  • Раздел I: Машинные работы - 16 часов;
  • Раздел II: Пошив изделий - 44 часа;
  • Четвертая четверть состоит из 2 разделов:
  • Раздел I: Пошив изделий - 26 часов;
  • Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24 часа;

Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

Качество изготовленного учащимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

Прилежание ученика во время работы.

Степень умственной отсталости.

Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

Уровень физического развития ученика.

  • За теоретическую часть:
  • Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
  • Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
  • Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
  • Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
  • За практическую работу:
  • Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
  • Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
  • Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
  • Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
  • Итоговые оценки знаний и умений учащихся
  • 1. За учебную четверть и за год знания учащихся оцениваются одним баллом.
  • 2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний учащихся, так и овладение ими практическими умениями.
  • 3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
  •  
Описание материально-технического обеспечения   Интерактивная доска. Компьютер. Комплекты оборудования: Столы. Стулья. Стол для кроя. Шкаф трансформер. Гладильная система. Универсальная швейная машина. Специальная машина « оверлог»

Описание материально-технического обеспечения

  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.
  • Комплекты оборудования: Столы. Стулья. Стол для кроя. Шкаф трансформер.
  • Гладильная система.
  • Универсальная швейная машина.
  • Специальная машина « оверлог»

Учебно-методическое обеспечение.

  • Основная литература.(для учителя)
  •  Швейное дело: учебник для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида 2-е изд.- М.: Просвещение, 2020.Автор Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Методические пособия для учителя
  •  Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Воронковой В.В., 5-9 классы  (М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2011).
  •  Девяткина В.Г., Казакова Л.И. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.
  •  Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.
  • Учебная литература для обучающихся.
  • Швейное дело: учебник для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.Автор Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
  • Васильченко Е.В., Лабзина А.Я. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1988.
  • Девяткина В.Г., Казакова Л.И. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.
  • Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.
  • Мирский С.Л. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.
  • Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А. Бородкина – Волгоград: Учитель, 2011. – 66 с.
  • Технология.5 класс. Швейное дело: разработки уроков/ автор-составитель Л.В.Боброва - Волгоград: Учитель, 2011
  • Занимательные уроки технологи для девочек. Пособие для учителей. - М.: Школьная Пресса, 2009
  • Фефелева Л.Н. Если вы любите шить / М.: Легпромбытиздат, 1993.
  • Домашние ремёсла: сборник / сост. Е. Семашко. – М.: Терра; Физкультура и спорт, 1997.
  • Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках.- М., 1993.
  • Рослякова Т.А. Эиклопедия домашнего шитья.- Ростов на Дону.: Изд-во «Феникс», 2011
  •  
  • Учебная литература для родителей.
  •  Швейное дело: учебник для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида 2-е изд.- М.: Просвещение, 2020.Автор Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Методические пособия для учителя
  •  
  •  

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ

  • Архив учебных программ и презентаций http :// www . rusedu . ru /
  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http :// windows . edu / ru
  • «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http :// school - collection . edu / ru
  • ИнтерГУ.ги - Интернет-государство учителей www . intergu . ru
  • Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http :// ndce . edu . ru / Псковский образовательный портал http :// www . pskovedu . ru /
  • Российский портал открытого образования http :// www . opennet . edu . ru
  • Российский общеобразовательный портал http :// www . school . edu . ru / default . asp Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http :// school - collection . edu . ru /
  • Сайт Министерства образования и науки РФ http :// www . mon . gov . ru
  • Сайт Рос. образования http :// www . ed . gov . ru
  • Сеть творческих учителей www . it - n . ru
  • Социальная сеть работников образования http:nsportal.Ru, сайты учителей технологии http://www.uchportal.ru/dir/12
  • Российский образовательный портал http :// www . school . edu . ru
  • Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» http://tehnologi.su/publ/43-1
  • «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http :// fcior . edu . ru , http://eor.edu.ru
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http :// festival . 1 september.ru/
  • ФГОС http :// standart . edu . ru /
  • Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» (PEDGAZETA.RU)
  • Издательство «Учитель»- www.uchitel.avtlg.ru
  • Издательство СМИ «Педагогический мир»- http://pedmir.ru-
  •  
Реализация программы на уроках

Реализация программы на уроках


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!