СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация рабочей программы "Этикет от А до Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рабочей программы "Этикет от А до Я"

Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочей программы "Этикет от А до Я"»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Этикет от А до Я»  (1 класс)  Направление: общекультурное         Срок реализации: 1 год Программа разработана: Фаталиева А.М., учитель начальных классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Этикет от А до Я» (1 класс) Направление: общекультурное    

Срок реализации: 1 год

Программа разработана:

Фаталиева А.М., учитель

начальных классов

Новизна и актуальность программы заключается в том, что необходимость нравственного образования основывается на потребности общества в нравственно – воспитанной личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, которые необходимо прививать с детства.

Новизна и актуальность программы

  • заключается в том, что необходимость нравственного образования основывается на потребности общества в нравственно – воспитанной личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, которые необходимо прививать с детства.
Основная цель: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения, самовоспитания и общечеловеческих духовных ценностей.

Основная цель:

  • формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения, самовоспитания и общечеловеческих духовных ценностей.
Основные задачи Формировать у обучающихся знания в сфере культуры поведения, общения, внешнего вида; вырабатывать навык анализа актов общения как собственных, так и чужих; воспитание активной личности, реализующейся в социуме; развитие личностных особенностей;

Основные задачи

  • Формировать у обучающихся знания в сфере культуры поведения, общения, внешнего вида;
  • вырабатывать навык анализа актов общения как собственных, так и чужих;
  • воспитание активной личности, реализующейся в социуме;
  • развитие личностных особенностей;
 Личностные результаты освоения программы   осознание себя членом общества, чувство ответственности за свое поведение; желание следовать правилам этикета; освоение правил и норм социального взаимодействия; овладение основами этической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в социуме; развитие этических чувств, проявление доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, взаимопомощи.

Личностные результаты освоения программы

  • осознание себя членом общества, чувство ответственности за свое поведение;
  • желание следовать правилам этикета;
  • освоение правил и норм социального взаимодействия;
  • овладение основами этической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в социуме;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, взаимопомощи.
Содержание программы Программа направлена на освоение обучающимися основными знаниями в области этики и этикета и закрепления их на практике через разделы: Школьный этикет; правила общения; культура внешнего вида; внешкольный этикет.

Содержание программы

Программа направлена на освоение обучающимися основными знаниями в области этики и этикета и закрепления их на практике через разделы:

  • Школьный этикет;
  • правила общения;
  • культура внешнего вида;
  • внешкольный этикет.
Формы реализации программы:   чтение и обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы; сюжетно-ролевые игры; классификация групп пословиц по темам (о добре, трудолюбии, отношении к учебе); коллективное обсуждение (в парах, группах) конкретных ситуаций, выбор ответа, альтернативного решения; посещение библиотек (решение информационных и коммуникативных задач); викторины; экскурсии; беседа-практикум; инсценировка; концерты.

Формы реализации программы:

  • чтение и обсуждение сказок, их инсценировка;
  • обсуждение произведений художественной литературы;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • классификация групп пословиц по темам (о добре, трудолюбии, отношении к учебе);
  • коллективное обсуждение (в парах, группах) конкретных ситуаций, выбор ответа, альтернативного решения;
  • посещение библиотек (решение информационных и коммуникативных задач);
  • викторины;
  • экскурсии;
  • беседа-практикум;
  • инсценировка;
  • концерты.
Учебно-тематический план   № п/п Тема Количество часов 1. 2. Теория Школьный этикет Правила общения 3. 3 Практика Культура внешнего вида Всего 4 5 4. 2 9 8 Внешкольный этикет   13 3 1 Итого: 5 6 10 7 23 33

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

1.

2.

Теория

Школьный этикет

Правила общения

3.

3

Практика

Культура внешнего вида

Всего

4

5

4.

2

9

8

Внешкольный этикет

 

13

3

1

Итого:

5

6

10

7

23

33

 Перечень материалов и оборудование   наглядные пособия; картотека сюжетно-ролевых игр. учебное оборудование – набор мебели; материалы для работы (игры и игрушки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, краски, пластилин); компьютер; мультимедийное оборудование.

Перечень материалов и оборудование

  • наглядные пособия;
  • картотека сюжетно-ролевых игр.
  • учебное оборудование – набор мебели;
  • материалы для работы (игры и игрушки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, краски, пластилин);
  • компьютер;
  • мультимедийное оборудование.