СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с одаренными детьми по информатике во внеурочное время"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с одаренными детьми по информатике во внеурочное время"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение ЛНР «Стахановская гимназия №7» Работа с одаренными детьми по информатике во внеурочное время Подготовила учитель информатики ГБОУ ЛНР СГ №7 Сидорова А.И.

Государственное бюджетное образовательное учреждение ЛНР «Стахановская гимназия №7»

Работа с одаренными детьми по информатике во внеурочное время

Подготовила

учитель информатики

ГБОУ ЛНР СГ №7

Сидорова А.И.

 Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев  В.А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев

В.А. Сухомлинский

Цель работы  с одарёнными детьми   Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Цель работы с одарёнными детьми

  • Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности (конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад), позволяющих учащимся проявить свои способности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей; создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и  поисковой деятельности.

Основные задачи

  • выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • организация разнообразной внеурочной деятельности (конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад), позволяющих учащимся проявить свои способности;
  • социальная и психологическая поддержка одаренных детей;
  • создать условия одаренным детям для реализации их личных
  • творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Одарённый ребёнок   Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Одарённый ребёнок

  • Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Три категории одаренных детей.    первая категория - дети с высокими  показателями по уровню общей одаренности;  вторая категория - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены;  третьей категория – дети, которые хорошо обучаются в школе («академическая одаренность»)  первая категория - дети с высокими  показателями по уровню общей одаренности;  вторая категория - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены;  третьей категория – дети, которые хорошо обучаются в школе («академическая одаренность»)

Три категории одаренных детей.

  • первая категория - дети с высокими показателями по уровню общей одаренности; вторая категория - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены; третьей категория – дети, которые хорошо обучаются в школе («академическая одаренность»)
  • первая категория - дети с высокими
  • показателями по уровню общей одаренности;
  • вторая категория - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены;
  • третьей категория – дети, которые хорошо обучаются в школе («академическая одаренность»)

Мотивационные признаки проявления одаренности  Продуктивность мышления Легкость ассоциирования Способность к прогнозированию Высокая концентрация внимания Отличная память. Способность к оценке.   Чувство радости Любознательность. Сверхчувствительность к проблемам.  Надситуативная активность (познаватель-ная самодеятельность).  Высокий уровень развития логического мышления Оригинальность мышления.   Гибкость мышления.

Мотивационные признаки проявления одаренности

  • Продуктивность мышления
  • Легкость ассоциирования
  • Способность к прогнозированию
  • Высокая концентрация внимания
  • Отличная память.
  • Способность к оценке.  
  • Чувство радости
  • Любознательность.
  • Сверхчувствительность к проблемам. 
  • Надситуативная активность (познаватель-ная самодеятельность). 
  • Высокий уровень развития логического мышления
  • Оригинальность мышления.  
  • Гибкость мышления.

Формы работы с одаренными детьми   творческие проекты; научные проекты МАН; участие в городских и республиканских конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках. творческие проекты; научные проекты МАН; участие в городских и республиканских конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Формы работы с одаренными детьми

  • творческие проекты; научные проекты МАН; участие в городских и республиканских конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.
  • творческие проекты;
  • научные проекты МАН;
  • участие в городских и республиканских конкурсах;
  • предметные недели;
  • школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Принципы педагогической деятельности.   не навреди; принцип научности; принцип взаимодействия с семьей; принцип гуманности и открытости; принцип доступности; принцип ведущей роли интересов и актуальных потребностей ребенка; принцип коммуникативности

Принципы педагогической деятельности.

  • не навреди;
  • принцип научности;
  • принцип взаимодействия с семьей;
  • принцип гуманности и открытости;
  • принцип доступности;
  • принцип ведущей роли интересов и актуальных потребностей ребенка;
  • принцип коммуникативности

Алгоритм работы с одаренными детьми   выявление одаренных детей;  построение индивидуальной стратегии развития творческих способностей ученика на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Алгоритм работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей; 
  • построение индивидуальной стратегии развития творческих способностей ученика на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Основная цель при работе с одаренными (и не только одаренными)  детьми – превратить задатки в способности. Добиться этого возможно только при наличии положительных эмоций обучающегося.

Основная цель при работе с одаренными (и не

только одаренными)  детьми – превратить

задатки в способности. Добиться этого

возможно только при наличии

положительных эмоций обучающегося.

УРОК и ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРНИРЫ И КОНКУРСЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК ПРОЕКТЫ ОЛИМПИАДЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИБЛИОТЕКА, ИНТЕРНЕТ 12

УРОК и ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТУРНИРЫ И КОНКУРСЫ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

ПРОЕКТЫ

ОЛИМПИАДЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

БИБЛИОТЕКА, ИНТЕРНЕТ

12

« Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо его холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский 12

« Одаренность человека – это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.

Необходимо его холить и лелеять, ухаживать

за ним, сделать все необходимое, чтобы он

вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский

12

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника»  2017-2018 учебный год СПОСОБНОСТИ 1-а; 1-б Математика и техника класс 2-а; 2-б 14 Гуманитарная сфера класс 3-а; 3-б 12 Художественная деятельность 15 класс Физкультура и спорт 19 10 2 4-а; 4-б 2 класс 18 3 17 Коммуникативные интересы 4  Природа и естествознание 2 17 10 7 21 Домашние обязанности, труд, по самообслуживанию 9 9 3 22 20 13 5 - 15 6 4 6

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2017-2018 учебный год

СПОСОБНОСТИ

1-а; 1-б

Математика и техника

класс

2-а; 2-б

14

Гуманитарная сфера

класс

3-а; 3-б

12

Художественная деятельность

15

класс

Физкультура и спорт

19

10

2

4-а; 4-б

2

класс

18

3

17

Коммуникативные интересы

4

Природа и естествознание

2

17

10

7

21

Домашние обязанности, труд, по самообслуживанию

9

9

3

22

20

13

5

-

15

6

4

6

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника»  2017-2018 учебный год

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2017-2018 учебный год

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2017-2018 учебный год СПОСОБНОСТИ 8-А; 8-Б Спортивные класс 9-А;9-Б Организаторские 4 6  класс 10 Математические 3  класс Конструкторско – технические 5 11 класс 3 2 2 4 4 - Эмоционально – изобразительные 1 2 3 2 Коммуникативные 6 4 2 Музыкальные 1 Художественно - изобразительные  3 10 1 3 3 2 6 1 филологические 2 1 6 2 4 2 2 1 2 1

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2017-2018 учебный год

СПОСОБНОСТИ

8-А; 8-Б

Спортивные

класс

9-А;9-Б

Организаторские

4

6

класс

10

Математические

3

класс

Конструкторско – технические

5

11 класс

3

2

2

4

4

-

Эмоционально – изобразительные

1

2

3

2

Коммуникативные

6

4

2

Музыкальные

1

Художественно - изобразительные 

3

10

1

3

3

2

6

1

филологические

2

1

6

2

4

2

2

1

2

1

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов»  2017-2018 учебный год

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2017-2018 учебный год

Тест  по определению склонности учителя  к работе с одарёнными детьми

Тест

по определению склонности учителя к работе с одарёнными детьми