Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с одаренными детьми по информатике во внеурочное время"»
Государственное бюджетное образовательное учреждение ЛНР «Стахановская гимназия №7»
Работа с одаренными детьми по информатике во внеурочное время
Подготовила
учитель информатики
ГБОУ ЛНР СГ №7
Сидорова А.И.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев
В.А. Сухомлинский
Цель работы с одарёнными детьми
- Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи
- выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной деятельности (конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад), позволяющих учащимся проявить свои способности;
- социальная и психологическая поддержка одаренных детей;
- создать условия одаренным детям для реализации их личных
- творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
Одарённый ребёнок
- Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
- Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Три категории одаренных детей.
- первая категория - дети с высокими показателями по уровню общей одаренности; вторая категория - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены; третьей категория – дети, которые хорошо обучаются в школе («академическая одаренность»)
- первая категория - дети с высокими
- показателями по уровню общей одаренности;
- вторая категория - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены;
- третьей категория – дети, которые хорошо обучаются в школе («академическая одаренность»)
Мотивационные признаки проявления одаренности
- Продуктивность мышления
- Легкость ассоциирования
- Способность к прогнозированию
- Высокая концентрация внимания
- Отличная память.
- Способность к оценке.
- Чувство радости
- Любознательность.
- Сверхчувствительность к проблемам.
- Надситуативная активность (познаватель-ная самодеятельность).
- Высокий уровень развития логического мышления
- Оригинальность мышления.
- Гибкость мышления.
Формы работы с одаренными детьми
- творческие проекты; научные проекты МАН; участие в городских и республиканских конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.
- творческие проекты;
- научные проекты МАН;
- участие в городских и республиканских конкурсах;
- предметные недели;
- школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
- индивидуальная работа с учащимися;
- внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Принципы педагогической деятельности.
- не навреди;
- принцип научности;
- принцип взаимодействия с семьей;
- принцип гуманности и открытости;
- принцип доступности;
- принцип ведущей роли интересов и актуальных потребностей ребенка;
- принцип коммуникативности
Алгоритм работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- построение индивидуальной стратегии развития творческих способностей ученика на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Основная цель при работе с одаренными (и не
только одаренными) детьми – превратить
задатки в способности. Добиться этого
возможно только при наличии
положительных эмоций обучающегося.
УРОК и ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТУРНИРЫ И КОНКУРСЫ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
ПРОЕКТЫ
ОЛИМПИАДЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
БИБЛИОТЕКА, ИНТЕРНЕТ
12
« Одаренность человека – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания.
Необходимо его холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы он
вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
12
Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2017-2018 учебный год
СПОСОБНОСТИ
1-а; 1-б
Математика и техника
класс
2-а; 2-б
14
Гуманитарная сфера
класс
3-а; 3-б
12
Художественная деятельность
15
класс
Физкультура и спорт
19
10
2
4-а; 4-б
2
класс
18
3
17
Коммуникативные интересы
4
Природа и естествознание
2
17
10
7
21
Домашние обязанности, труд, по самообслуживанию
9
9
3
22
20
13
5
-
15
6
4
6
Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2017-2018 учебный год
Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2017-2018 учебный год
СПОСОБНОСТИ
8-А; 8-Б
Спортивные
класс
9-А;9-Б
Организаторские
4
6
класс
10
Математические
3
класс
Конструкторско – технические
5
11 класс
3
2
2
4
4
-
Эмоционально – изобразительные
1
2
3
2
Коммуникативные
6
4
2
Музыкальные
1
Художественно - изобразительные
3
10
1
3
3
2
6
1
филологические
2
1
6
2
4
2
2
1
2
1
Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2017-2018 учебный год
Тест
по определению склонности учителя к работе с одарёнными детьми