СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация работы инновационной площадки.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В одобренной Правительством РФ Концепции модернизации российского образования говорится: "Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, атакже опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования".

Просмотр содержимого документа
«Презентация работы инновационной площадки.»

Опыт работы инновационной площадки «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»

Опыт работы инновационной площадки

«Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»

 Основные задачи:   Изучить методы формирования  ключевых компетенций учителя и ученика. Определить значимость и возможность использования в работе с детьми инновационных форм повышения мотивации и, как следствие, повышение качества лингвистического образования. Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности. Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика.   Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников. Изучить влияние сформированных ключевых компетенций учителя и ученика на успешную социализацию личности в современном обществе. Провести количественный и качественный анализ для получения достоверных результатов исследования

Основные задачи:

  • Изучить методы формирования ключевых компетенций учителя и ученика.
  • Определить значимость и возможность использования в работе с детьми инновационных форм повышения мотивации и, как следствие, повышение качества лингвистического образования.
  • Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности.
  • Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика.
  • Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников.
  • Изучить влияние сформированных ключевых компетенций учителя и ученика на успешную социализацию личности в современном обществе.
  • Провести количественный и качественный анализ для получения достоверных результатов исследования
 Объект исследования: В процессе экспериментальной работы исследуются особенности формирования ключевых компетенций учителя и ученика. Исследуется не только качество образовательного процесса в аспекте обеспечения учебных достижений в соответствии с требованиями образовательных стандартов, но и достижения учащихся в плане их социализации.

Объект исследования:

  • В процессе экспериментальной работы исследуются особенности формирования ключевых компетенций учителя и ученика. Исследуется не только качество образовательного процесса в аспекте обеспечения учебных достижений в соответствии с требованиями образовательных стандартов, но и достижения учащихся в плане их социализации.
 Предмет исследования:    В качестве основного предмета исследования следует рассматривать процесс формирования ключевых компетенций учителя и ученика.

Предмет исследования:

  • В качестве основного предмета исследования следует рассматривать процесс формирования ключевых компетенций учителя и ученика.
 Гипотеза эксперимента:   1. Существует прямая зависимость между формированием ключевых компетенций учителя и ученика и интеллектуально-личностным развитием ребёнка, позволяющим успешно социализироваться в обществе. 2. Качество образования напрямую связано с высоким уровнем формирования ключевых компетенций учителя и ученика.

Гипотеза эксперимента:

  • 1. Существует прямая зависимость между формированием ключевых компетенций учителя и ученика и интеллектуально-личностным развитием ребёнка, позволяющим успешно социализироваться в обществе.
  • 2. Качество образования напрямую связано с высоким уровнем формирования ключевых компетенций учителя и ученика.
 Цель эксперимента: Создание психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учителя и ученика; повышение качества лингвистического образования для успешной социализации личности в современном мире.

Цель эксперимента:

  • Создание психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учителя и ученика;
  • повышение качества лингвистического образования для успешной социализации личности в современном мире.
 Направления экспериментальной работы:  -Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика. формирование программы проведения -Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности. -Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников. -Изучить влияние сформированных ключевых компетенций учителя и ученика на успешную социализацию личности в современном обществе.

Направления экспериментальной работы:

  • -Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика. формирование программы проведения
  • -Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности.
  • -Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников.
  • -Изучить влияние сформированных ключевых компетенций учителя и ученика на успешную социализацию личности в современном обществе.
Используемые методики, формы организации работы педагогического коллектива: Используются методики проведения внутришкольного контроля,  диагностические и психологические тесты, различные формы анкетирования, организации дискуссий, проблемных семинаров и круглых столов

Используемые методики, формы организации работы педагогического коллектива:

  • Используются методики проведения внутришкольного контроля,
  • диагностические и психологические тесты, различные формы анкетирования,
  • организации дискуссий,
  • проблемных семинаров и круглых столов
 Этапы реализации эксперимента. 1. Информационно-аналитический этап Июнь – октябрь 2014 г. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Подбор диагностических методик для определения сформированности ключевых компетенций учителя и ученика. Определение экспериментальной группы. 2.Подготовительно-проекционный Ноябрь – декабрь 2014г. Разработка программы формирования ключевых компетенций у обучающихся и у учителей.  3.Констатирующий эксперимент. Январь – март 2015г. Выявление уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся. (первичная диагностика)

Этапы реализации эксперимента.

1. Информационно-аналитический этап

Июнь – октябрь 2014 г.

  • Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Подбор диагностических методик для определения сформированности ключевых компетенций учителя и ученика. Определение экспериментальной группы.

2.Подготовительно-проекционный

Ноябрь – декабрь 2014г.

Разработка программы формирования ключевых компетенций у обучающихся и у учителей.

3.Констатирующий эксперимент.

Январь – март 2015г.

  • Выявление уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся.
  • (первичная диагностика)
Психодиагностика учителей иностранного языка:  1. Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова);  2. Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя»;  3. Тест «Умеете ли вы слушать?»;  4. «Оценка уровня общительности» (В.Ф. Ряховского);  5. Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)

Психодиагностика учителей иностранного языка: 1. Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова); 2. Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя»; 3. Тест «Умеете ли вы слушать?»; 4. «Оценка уровня общительности» (В.Ф. Ряховского); 5. Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)

Психодиагностика обучающихся:  1. Мотивы, побуждающие к углубленному изучению иностранных языков;  2. Профессионально – личностные качества учителя иностранного языка;  3.Отношение к углубленным урокам иностранного языка;  4. «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского (3 – 4 классы);  5. «КОС» (6 – 7 классы);  6. «ОПДП»;  7. Анкета выявления доминирующей модальности.

Психодиагностика обучающихся: 1. Мотивы, побуждающие к углубленному изучению иностранных языков; 2. Профессионально – личностные качества учителя иностранного языка; 3.Отношение к углубленным урокам иностранного языка; 4. «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского (3 – 4 классы); 5. «КОС» (6 – 7 классы); 6. «ОПДП»; 7. Анкета выявления доминирующей модальности.

Отношение к углубленным урокам иностранного языка

Отношение к углубленным урокам иностранного языка

Психологические тренинги

Психологические тренинги

Этапы реализации  эксперимента. 4. Формирующий эксперимент Апрель 2015- декабрь 2016г. Апробация программы формирования ключевых компетенций учителя и ученика, включающая эффективные методы, формы и средства по совершенствованию и организации процесса по формированию ключевых компетенции, способствующих повышению качества лингвистического образования.

Этапы реализации эксперимента.

4. Формирующий эксперимент

Апрель 2015- декабрь 2016г.

  • Апробация программы формирования ключевых компетенций учителя и ученика, включающая эффективные методы, формы и средства по совершенствованию и организации процесса по формированию ключевых компетенции, способствующих повышению качества лингвистического образования.
«Формирующий эксперимент» Организация информационной поддержки и научно-методического сопровождения инновационной деятельности. Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и видеоконференций. Организация работы методического объединения учителей иностранных языков по реализации программы.

«Формирующий эксперимент»

  • Организация информационной поддержки и научно-методического сопровождения инновационной деятельности.
  • Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и видеоконференций.
  • Организация работы методического объединения учителей иностранных языков по реализации программы.
УРОКИ

УРОКИ

 «Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций»

«Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций»

«Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций»

«Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций»

Научно – практический  семинар в рамках муниципальной экспериментальной площадки    «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»

Научно – практический семинар в рамках муниципальной экспериментальной площадки

«Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»

Методический совет.

Методический совет.

Подведение итогов. Январь – май 2017г. Контрольный эксперимент. Подведение итогов опытно-экспериментальной работы. Анализ эффективности используемых форм, методов, средств по формированию ключевых компетентностей учеников и учителей. Анализ качества лингвистического образования.

Подведение итогов.

  • Январь – май 2017г.
  • Контрольный эксперимент. Подведение итогов опытно-экспериментальной работы. Анализ эффективности используемых форм, методов, средств по формированию ключевых компетентностей учеников и учителей. Анализ качества лингвистического образования.
Результаты Формирование культуры диалогового взаимодействия. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Повышение познавательного интереса и мотивации. Развитие навыков самообразования. Формирование информационной культуры.

Результаты

  • Формирование культуры диалогового взаимодействия.
  • Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Повышение познавательного интереса и мотивации.
  • Развитие навыков самообразования.
  • Формирование информационной культуры.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!