В одобренной Правительством РФ Концепции модернизации российского образования говорится: "Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, атакже опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования".
Просмотр содержимого документа
«Презентация работы инновационной площадки.»
Опыт работы инновационной площадки
«Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»
Основные задачи:
- Изучить методы формирования ключевых компетенций учителя и ученика.
- Определить значимость и возможность использования в работе с детьми инновационных форм повышения мотивации и, как следствие, повышение качества лингвистического образования.
- Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности.
- Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика.
- Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников.
- Изучить влияние сформированных ключевых компетенций учителя и ученика на успешную социализацию личности в современном обществе.
- Провести количественный и качественный анализ для получения достоверных результатов исследования
Объект исследования:
- В процессе экспериментальной работы исследуются особенности формирования ключевых компетенций учителя и ученика. Исследуется не только качество образовательного процесса в аспекте обеспечения учебных достижений в соответствии с требованиями образовательных стандартов, но и достижения учащихся в плане их социализации.
Предмет исследования:
- В качестве основного предмета исследования следует рассматривать процесс формирования ключевых компетенций учителя и ученика.
Гипотеза эксперимента:
- 1. Существует прямая зависимость между формированием ключевых компетенций учителя и ученика и интеллектуально-личностным развитием ребёнка, позволяющим успешно социализироваться в обществе.
- 2. Качество образования напрямую связано с высоким уровнем формирования ключевых компетенций учителя и ученика.
Цель эксперимента:
- Создание психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учителя и ученика;
- повышение качества лингвистического образования для успешной социализации личности в современном мире.
Направления экспериментальной работы:
- -Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика. формирование программы проведения
- -Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности.
- -Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников.
- -Изучить влияние сформированных ключевых компетенций учителя и ученика на успешную социализацию личности в современном обществе.
Используемые методики, формы организации работы педагогического коллектива:
- Используются методики проведения внутришкольного контроля,
- диагностические и психологические тесты, различные формы анкетирования,
- организации дискуссий,
- проблемных семинаров и круглых столов
Этапы реализации эксперимента.
1. Информационно-аналитический этап
Июнь – октябрь 2014 г.
- Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Подбор диагностических методик для определения сформированности ключевых компетенций учителя и ученика. Определение экспериментальной группы.
2.Подготовительно-проекционный
Ноябрь – декабрь 2014г.
Разработка программы формирования ключевых компетенций у обучающихся и у учителей.
3.Констатирующий эксперимент.
Январь – март 2015г.
- Выявление уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся.
- (первичная диагностика)
Психодиагностика учителей иностранного языка: 1. Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова); 2. Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя»; 3. Тест «Умеете ли вы слушать?»; 4. «Оценка уровня общительности» (В.Ф. Ряховского); 5. Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
Психодиагностика обучающихся: 1. Мотивы, побуждающие к углубленному изучению иностранных языков; 2. Профессионально – личностные качества учителя иностранного языка; 3.Отношение к углубленным урокам иностранного языка; 4. «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского (3 – 4 классы); 5. «КОС» (6 – 7 классы); 6. «ОПДП»; 7. Анкета выявления доминирующей модальности.
Отношение к углубленным урокам иностранного языка
Психологические тренинги
Этапы реализации эксперимента.
4. Формирующий эксперимент
Апрель 2015- декабрь 2016г.
- Апробация программы формирования ключевых компетенций учителя и ученика, включающая эффективные методы, формы и средства по совершенствованию и организации процесса по формированию ключевых компетенции, способствующих повышению качества лингвистического образования.
«Формирующий эксперимент»
- Организация информационной поддержки и научно-методического сопровождения инновационной деятельности.
- Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и видеоконференций.
- Организация работы методического объединения учителей иностранных языков по реализации программы.
УРОКИ
«Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций»
«Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций»
Научно – практический семинар в рамках муниципальной экспериментальной площадки
«Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»
Методический совет.
Подведение итогов.
- Январь – май 2017г.
- Контрольный эксперимент. Подведение итогов опытно-экспериментальной работы. Анализ эффективности используемых форм, методов, средств по формированию ключевых компетентностей учеников и учителей. Анализ качества лингвистического образования.
Результаты
- Формирование культуры диалогового взаимодействия.
- Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
- Повышение познавательного интереса и мотивации.
- Развитие навыков самообразования.
- Формирование информационной культуры.
Спасибо за внимание!